Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии в 10 классе "Крахмал"»
Планирование урока по теме «Крахмал» 10 класс
Дата 03.03.2016
Цель: создать условия для расширенного представления учащихся в области «Органические вещества – углеводы – полисахариды»
Проверить уровень усвоения предыдущего материала «Глюкоза. Сахароза». Создать условия для самоизучения нового материала, воспроизведения фрагментов нового материала, проверить уровень усвоения нового материала | Ответить на вопросы теста вначале урока, определить свой уровень подготовленности. Работать в группе по изучению нового материала с помощью инструктивной карточки. Воспроизвести часть нового материала- объяснить остальным учащимся. Выслушать и сделать записи по другим частям нового материала. Ответить на вопросы теста |
План урока
Орг. момент
Тест
Изучение нового материала - работа в группах по инструктивным карточкам
Отчеты групп
Проверка уровня усвоения нового материала
Домашнее задание
Дидактический материал к уроку:
Тест
Глюкоза и фруктоза – это: а) гомологи б) изомеры в) одно и тоже вещество г) вещества разных классов
Сахароза – это: а) моносахарид б) дисахарид в) полисахарид г) трисахарид
При гидролизе сахарозы образуются молекулы : а) глюкозы б) фруктозы в) глюкозы и фруктозы г) полисахариды
Глюкоза является: а) альдегидомногоатомным спиртом б) кетономногоатомным спиртом в) альдегидо одноатомным спиртом г) кетоно одноатомным спиртом
Свежеполученный гидроксид меди при нагревании дает красный осадок с раствором: а) фруктозы б) сахарозы в) фруктозы г) крахмала
Работа в группах
Группа №1 - Крахмал – химическое вещество
Запишите:
Молекулярная формула крахмала - …
Молекула крахмала состоит из …
Молекула крахмала имеет вид…
Группа № 2 – Физические свойства крахмала
Крахмал представляет собой : …. (агрегатное состояние), цвет- …, запах -…
Насыпьте немного крахмала в стакан с холодной водой. Размешайте. Насыпьте немного крахмала в горячую воду. Что наблюдаете? Сделайте вывод о том, как крахмал растворяется в холодной и в горячей воде.
Запишите:
Крахмал: Тв, аморфн. , …
Группа №5 – Нахождение крахмала в природе и в пищевых продуктах
Качественной реакцией на крахмал – является образование синего окрашивания при взаимодействии с йодом.
Капните по капли раствора йода на различные пищевые продукты. Что наблюдаете? Сделайте вывод о том, в каких продуктах содержится крахмал.
Запишите:
крахмал содержится: …
Группа №4 - получение крахмала
Крахмал в промышленности получают из различного растительного сырья, например, из …
Для того чтобы получить крахмал, картофель измельчают и измельченную массу промывают водой. Воспроизведите этот способ получения крахмала : измельчите картофель на мелкой терке. Полученную массу соберите в сито и промывайте в воде.
Запищите:
В промышленности крахмал получают из … в несколько стадий: 1- …; 2- … 3- …
Группа №3 - гидролиз крахмала
Крахмал подвергается кислотному гидролизу. В результате получаются дисахариды, а затем глюкоза ( запишите схему данного процесса)
Гидролиз крахмала происходит в организме под действием ферментов, но также этот процесс можно наблюдать и при действии серной кислоты на раствор крахмала (клейстер). Капните раствор йода в клейстер- качественная реакция на крахмал. Синее окрашивание говорит о наличии крахмала. Потом добавьте серной кислоты и нагрейте. Что происходит? О чем это говорит?
Запишите:
Качественная реакция на крахмал - …
При гидролизе (взаимодействии с водой) крахмала образуется …
Уравнение реакции …
Проверка усвоения нового материала – химическое изложение
Молекулярная формула крахмала …
Крахмал состоит из остатков …
Крахмал это (физические свойства):…
Качественной реакцией на крахмал является …
Крахмал содержится в …
При гидролизе крахмала образуются: …
Крахмал применяют …