СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по коми языку с элементами здоровьесберегающих технологий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок составлен для  5 классов по рабочей учебной программе по коми языку как государственному, составленной на основе программы «Коми язык как государственный. 5-9 классы», допущенной Министерством образования и высшей школы Республики Коми (2007г.).

Для закрепления правила используется учебник Ватамановой Г.И., Сизевой Ж.Г., Ярошенко Е.Н.  «Шонді нюм» (2009).

Наглядный материал: портреты детей, портреты героев коми сказок (Йиркапа, Перы Богатыря, Зарань, Ёма Бабы, Гундыра, В?рса), Презентация Microsoft Office PowerPoint .

Данный урок будет интересен для учителей коми языка, работающих в школах с преподаванием коми языка как государственного. Cодержание учебного материала на данном уроке представляет собой изучение качественных прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса –А,  использование существительных с суффиксом –Л?Н в лексической теме «Внешность человека».  Создание ситуаций, при которых необходим выбор суффиксов  –Л?Н или  –А.

На уроке используются следующие методы обучения: 1. эвристический метод: анализ,  сравнение, сопоставление, направленные на переработку информации с целью выявления возникающих проблем, а так же поиск путей решения проблем и анализ результатов; 2. наглядный метод: объяснение материала происходит с использованием портретов детей и героев коми сказок,          3.  методы контроля: самостоятельная работа, контроль со стороны учителя и одноклассников, самоконтроль; 3. словесные методы: чтение, хоровое чтение, аудирование, диалог, монолог, письмо, позволяющие выражать полученные знания в различных видах; 4. репродуктивный метод, который  предполагает кроме восприятия информации её практическое использование (создание описательного текста по различным портретам. Педагог предлагает различные задачи и упражнения, а так же искусственно создает ситуации, требующие применения на практике полученных знаний.

В процессе урока для организации познавательной деятельности используются фронтальная, индивидуальная, а так же парная и групповая формы работы, которые способствуют скорости решения задач и в создании благоприятных условий для учебного самоопределения, и в формировании навыков организаторской работы, и, пожалуй, самое важное, в формировании рефлексивных способностей.

70%  материала учащиеся  могут усвоить сами 30%  материала потребует помощи учителя при его усвоении. Детям на уроке необходимо прочно запомнить правило использования суффикса  -А для образования прилагательного из существительного, и для сравнения использовать суффикс существительного –Л?Н. Из ранее изученного необходимо повторить качественные прилагательные, названия частей тела и опираться на них при постижении нового материала. Вновь изученное закрепляется посредством составления словосочетаний, предложений, введения их в описательную речь.  Интересным для детей на уроке будет составление описания внешности разных портретов, в том числе героев коми сказок, использование ресурсов Интернет для выполнения домашнего задания (найти загадку про внешность человека). Легким будет составление словосочетаний, а трудным окажется выбор суффиксов в зависимости от ситуаций.

 

Если учитель планирует обеспечить формирование данных теоретических знаний на уроке, то ученики научатся различать суффиксы существительных и прилагательных, смогут составлять с ними словосочетания и употреблять их в письменной и устной речи в зависимости от ситуации. А так же научатся планировать, контролировать и выполнять действия по заданному образцу.