1. | Мотивирование к деятельности (включение в учебную деятельность) | - Добрый день! Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок Активно включайся в работу, дружок! -Давайте повторим правила, которые вы должны соблюдать на уроке. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. В стране родного языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнем И сами до всего дойдем. | Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность. |
4. | Введение нового материала. Работа над темой: «А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Анализ 14 главы «Суд». | 1.Словарная работа 2. Аналитическая беседа по прочитанной главе «Суд». 1 эпизод: «Допрос». - Куда привезли Гринёва? - Каким он увидел г.Казань? -Куда посадили П.Гринёва? -Из кого состояла комиссия? -О чём спрашивали Гринёва в комиссии? -Что сказал он в оправдание? - Что скрыл Гринев на допросе? - Кто донес на Гринева? -Как изменился Швабрин? - Какие показания он дал против Гринёва? 2 эпизод: «Жизнь Марьи Ивановны в семье П.Гринёва». - Как приняли родители Гринева Марью Ивановну? -Как отнеслись родители П.Гринёва к его аресту? -О чём писал в письме князь Б. батюшке? -Как изменился отец Петра после получения письма? -Почему Марья Ивановна мучилась больше всех? -Что решила Марья Ивановна? 3 эпизод: «Свидание с императрицей Елизаветой II». - Зачем Марья Ивановна уехала в Петербург? - У кого и где она остановилась? - Что ей рассказала жена смотрителя? -Где и когда Марья Ивановна встретила императрицу Елизавету II? - Опишите, какой увидела Марья Ивановна императрицу? - О чём она рассказала императрице? -Как вы думаете, поверила ли императрица словам Марьи Ивановны? -Какое решение приняла Елизавета II? -Что она вручила Марье Ивановне и как ей помогла? -Как сложилась дальнейшая жизнь П.Гринёва и Марьи Ивановны? - При каких обстоятельствах Гринев увидел Пугачева в последний раз? - Как Пугачев «поприветствовал» Гринева? 8. Откуда Издатель получил рукопись Петра Андреевича Гринева? | &Работа со словарём: Обращаю внимание на словарь: Смяте́ние – здесь: смута, мятеж, беспорядок. Изве́т (устар.) – донос, клевета. При́ступ – здесь: вступление. Пра́щур – предок. Наречённая – объявленная, признанная всеми. Камер – лакей – придворный слуга. Убо́рная – здесь: комната, где одеваются и приводят себя в порядок. Свёкор – отец мужа. Имя Марьи Ивановны Главный доноситель – Швабрин. «Я изумился его перемене. Он был ужасно худ и бледен. Волоса его, недавно чёрные как смоль, совершенно поседели; длинная борода была всклокочена». С искренним радушием. Марья Ивановна уехала в Петербург, чтобы встретиться с императрицей Елизаветой II. На почтовой станции, недалеко от Царского Села под Петербургом Марья Ивановна встретила императрицу Елизавету II? в Царскосельском парке во время утренней прогулки. «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимое». «Дело ваше кончено. Я убеждена в невинности вашего жениха». «Знаю, что вы не богаты. Не беспокойтесь о будущем. Я беру на себя устроить ваше состояние». Он присутствовал при казни. Пугачёв кивнул ему головою. Издатель получил рукопись Петра Андреевича Гринева от одного из его внуков. |
5. | Физкультминутка (проводится в середине урока) | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | |