СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературе в 6 классе на тему: В глубине всякой души есть своя земля". " Духовный мир героев романа А.С. Пушкина".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературе в 6 классе на тему: В глубине всякой души есть своя земля". " Духовный мир героев  романа А.С. Пушкина".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе в 6 классе на тему: В глубине всякой души есть своя земля". " Духовный мир героев романа А.С. Пушкина".»

Тема урока: «В глубине всякой души есть своя земля». Духовный мир героев романа А.С. Пушкина «Дубровский».

Тип урока: урок обобщения материала.

Форма урока: урок-исследование.

Цели по содержанию:

Образовательная:

- обобщить знания по теории литературы (роман, композиция, главные, второстепенные герои).

-обобщить знания по содержанию романа: осмыслить глубже мотивацию поступков героев А.С .Пушкина, увидеть «землю» в глубине всякой души.

- найти нравственную точку опоры в борьбе со злом;

Развивающая:

- развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь, навыки исследовательской работы с текстом.

Воспитательная:

- воспитывать внимательного, творческого читателя.

-учить работать в коллективе, сотрудничать, уважать мнение других, корректно высказываться, быть открытым для новых контактов.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный; частично- поисковый, исследовательский.

Методы познания: наблюдение; сопоставление; обобщение; анализ; проблемный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.









Структура урока



Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

Создание эмоционального настроя.

Звучит музыка из кинофильма «Дубровский».

Настраиваются на урок.

Актуализация (постановка проблемы)

Наглядное пособие: репродукция картины Васнецова « Рыцарь на распутье». Вопрос: «Как вы понимаете слово распутье?

Между чем в жизни приходится выбирать?»

Подводит детей к постановке проблемы.

Размышляют, обсуждают, отвечают.





Размышляют, высказывают своё мнение, обобщают.

Определение области незнания (концептуализация, моделирование).

Эпиграф к уроку из Библии: « Уклонись от зла и сотвори добро». Объясните значение этих слов. Какие герои творят зло? Добро?

«Эту проблему можно решить с разной степенью абстракции, с разной позиции взглядов». Организует дискуссию, задаёт вопросы.

Отвечают на вопросы; определяют затруднения.

Создание проекта.

1.зло – начало всей цепи событий.

2.Не будь побеждён злом.

3.уклонись от зла и сотвори добро.

Нацеливает на создание проекта.

Размышляют. Определяют маршрут.

Реализация проекта.

Дорога первая.

Задания:

-поработать с карточками : опираясь на предложенные цитаты, объяснить, каких героев коснулось зло. Что лежит в основе зла?











Дорога вторая.

Задания:

-выстроим лестницу мыслей героя и поймём, какие чувства борются в его душе.

-Дадим характеристику В. Дубровскому.

-Какие слова самые важные?





Что же было истоками добра в нём?

Вывод: зло не победило. В сердце Владимира есть «Земля».



Дорога третья.

Задания :

-смог ли Дубровский справиться с этой задачей?

-Кто из героев не причиняет никому зла?

Помогает осуществить маршрут исследования.







Проза Пушкина требует мыслей, мыслей…



















Задаёт вопросы, корректирует ответы, не даёт сбиться с маршрута.



































Обобщает.

работают в группах:

1.работают с карточками; исследуют текст; составляют таблицу; объясняют значение слов; исследуют символы и объясняют их значение. Размышляют, строят предположения, опираясь на текст романа.

Презентация.



2 группа.



Выразительно читают эпизод из 6 главы, исследуют текст. Дают характеристику герою.

Выразительно читают эпизод « В церкви» из 5 главы. Составляют кластер « путь Дубровского», исследуя главу 5 и 12.

Работают с опорными схемами, обсуждают, делают выводы.

Презентация.





3 группа.



Исследуют и обсуждают 19 главу романа.

Читают и исследуют эпизоды из 18 главы, обобщают, делают выводы.



Презентация.

Оценивают работу друг друга.


Подведение итогов урока. Рефлексия по теме урока.

Были ли такие ситуации в жизни, когда вы не поддались злу и сделали выбор в пользу добра?

Проводит рефлексию. Подводит итог урока.

Отвечают.

Рефлексия по форме урока.

Что понравилось сегодня на уроке? Понравилось ли работать в группах?

Проводит рефлексию.

Отвечают.

Контроль.

Написать сочинение-рассуждение.

Объясняет.

Реализуют.









2