Мотивация к учебной деятельности Актуализация опорных знаний. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из ситуации Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия. | Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем. Урок математики начнем. - А теперь подарим свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем всем добра и счастья. - Сегодня мы продолжаем увлекательное путешествие в мир математики и помним о том, что без точного счета не сдвинется любая работа. - Какие темы мы повторяли на прошлых уроках? - Как вы получали новые знания? - Как вы думаете, всему ли вы научились по этой теме? - Что предлагаете? (продолжить работу) - Давайте составим план урока. (повторение пройденного, новое знание, применение нового знания)( на доске запись) 1. На доске: 9 17 25……. 11 20 29 ……. - Продолжите ряды чисел. Найдите закономерность в каждой строчке. 2. Заполните пустые окошечки.      = 24 =48 =56      =35 = 28 =32 3. Игра на диске. (конструктор) - Все, что мы повторили нам пригодится для открытия новых знаний. - Если вы знаете о чем идет речь, хлопните в ладоши: * таблица умножения и деления от 2 до 8 * переместительное свойство умножения * компоненты умножения * компоненты деления. - А сейчас давайте поиграем в «Молчанку». Действуйте по алгоритму: внимательно рассмотрите выражение; вспомни порядок действий в выражениях без скобок выполните действия по порядку; запишите ответ в тетради и покажите, что вы закончили. Начинаем игру 6*2+2*7 9*9+81:9 – Кто нашел значение выражения? (записываю все варианты ответов) – У кого вызвали затруднения решение какого-либо выражения? – Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 9) - Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 9) - Какие цели поставим перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 9 и научиться её использовать) - Что нам поможет решить проблему? ( учебник) - Открываем учебник стр.22 №4. Рассмотрим столбик на умножение. (Проговорить все случаи умножения, применяя переместительный закон умножения) - Как решить 9 на 9? Обсудите в парах. Найдите выход из проблемной ситуации. ( вернутся к примеру на доске) Записать таблицу умножения в тетрадь. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Поиграем в игру. Я называю числа, а вы услышите число, кратное 9 – хлопайте, а нет топайте.36, 15, 45, 27, 72, 12, 81,18,52 - Игра на диске. Запишите выражения в тетрадь. - Где мы можем применить новые знания? - Я предлагаю решить задачис.40 №5 или с.45 № 37. Я даю вам право выбора, чтобы решить одну из них. ( кто первый решит проверяет у других или записывает на доске) Самооценка по образцу. - Что вам помогло решить эти задачи? - А сейчас я вам предлагаю поработать на карточках. Записать ответы. Самооценка. Взаимооценка. Сравнить с эталоном. - Какова была цель на уроке? - Удалось получить результат? - Предлагаю вам оценить полученные знания. (картинка мясорубка, чемодан, мусорное ведро) | Самоопределение Л Нацеливание на деятельность Р Анализ П Планирование учебного сотрудничества К Анализ П Общеучебные умения структурировать знания П Действие по алгоритму Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что неизвестно. Р Целеполагание Р Умение осознанно строить речевые высказывания П Умение излагать своё мнение в группе. К Выбор наиболее эффективных способов решения Анализ П СаморегуляцияР Осуществление выбора. Р Самооценка. Л Самооценка. Взаимооценка. Контроль процесса деятельности. П | Психологический настрой Стихотворное приветствие Беседа Работа с доской Игровой метод Игровой метод Вопросно-ответное общение Составление таблицы Групповая работа Игра Работа с текстом задачи Самостоятельная работа по карточкам. |