СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе по УМК "Перспектива".Урок открытия нового знания. Урок соответствует новым ФГОС.Цель урока: создать условия для формирования навыка табличного умножения и деления.Учащиеся составляют план урока. Выявляют проблему Ставят цель урока и решают самостоятельно проблему.Затем в игровой форме закрепляют новые знания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 3 класс»



Урок математики в 3 классе. УМК «Перспектива» 2013-2014 уч.год

Тип урока: открытие нового знания.

Тема урока: Умножение числа 9 и деление на 9.

Цель: создать условия для формирования навыка табличного умножения и деления.

Задачи:

Познавательная: Способствовать запоминанию таблицы умножения девяти, на 9, соответствующих случаев деления.

Развивающая: способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти) математической речи, познавательных умений ( умения рассуждать, делать выводы, анализировать, сравнивать) УУД (целеполагания, самоконтроля, взаимоконтроля, поиска информации)

Воспитательная: пробуждение интереса к предмету.

Этап урока

Ход урока

Формируемые УУД

Приемы

Мотивация к учебной деятельности















Актуализация опорных знаний.















Выявление места и причины затруднения.














Построение проекта выхода из ситуации







Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи



Самостоятельная работа с проверкой по эталону.



Включение в систему знаний и повторение.

Рефлексия.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.

 - А теперь подарим свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем всем добра и счастья.


- Сегодня мы продолжаем увлекательное путешествие в мир математики и помним о том, что без точного счета не сдвинется любая работа.

- Какие темы мы повторяли на прошлых уроках?

- Как вы получали новые знания?

- Как вы думаете, всему ли вы научились по этой теме?

- Что предлагаете? (продолжить работу)

- Давайте составим план урока. (повторение пройденного, новое знание, применение нового знания)( на доске запись)

1. На доске:

  1. 9 17 25…….

  2. 11 20 29 …….

- Продолжите ряды чисел. Найдите закономерность в каждой строчке.

2. Заполните пустые окошечки.

= 24 =48 =56

=35 = 28 =32


3. Игра на диске. (конструктор)

- Все, что мы повторили нам пригодится для открытия новых знаний.

- Если вы знаете о чем идет речь, хлопните в ладоши:

* таблица умножения и деления от 2 до 8

* переместительное свойство умножения

* компоненты умножения

* компоненты деления.

- А сейчас давайте поиграем в «Молчанку». Действуйте по алгоритму:

  1. внимательно рассмотрите выражение;

  2. вспомни порядок действий в выражениях без скобок

  3. выполните действия по порядку;

  4. запишите ответ в тетради и покажите, что вы закончили.

Начинаем игру

6*2+2*7
9*9+81:9

– Кто нашел значение выражения? (записываю все варианты ответов)

– У кого вызвали затруднения решение какого-либо выражения? 

– Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 9)

- Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 9)

- Какие цели поставим перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 9 и научиться её использовать)

- Что нам поможет решить проблему? ( учебник)

- Открываем учебник стр.22 №4. Рассмотрим столбик на умножение. (Проговорить все случаи умножения, применяя переместительный закон умножения)

- Как решить 9 на 9? Обсудите в парах. Найдите выход из проблемной ситуации. ( вернутся к примеру на доске) Записать таблицу умножения в тетрадь.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Поиграем в игру. Я называю числа, а вы услышите число, кратное 9 – хлопайте, а нет топайте.36, 15, 45, 27, 72, 12, 81,18,52

- Игра на диске. Запишите выражения в тетрадь.


- Где мы можем применить новые знания?

- Я предлагаю решить задачис.40 №5 или с.45 № 37. Я даю вам право выбора, чтобы решить одну из них. ( кто первый решит проверяет у других или записывает на доске) Самооценка по образцу.

- Что вам помогло решить эти задачи?


- А сейчас я вам предлагаю поработать на карточках. Записать ответы. Самооценка. Взаимооценка. Сравнить с эталоном.

- Какова была цель на уроке?

- Удалось получить результат?

- Предлагаю вам оценить полученные знания. (картинка мясорубка, чемодан, мусорное ведро)






Самоопределение Л




Нацеливание на деятельность Р


Анализ П




Планирование учебного сотрудничества К


Анализ П










Общеучебные умения структурировать знания П



Действие по алгоритму








Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что неизвестно. Р


Целеполагание Р

Умение осознанно строить речевые высказывания П



Умение излагать своё мнение в группе. К




Выбор наиболее эффективных способов решения


Анализ П

СаморегуляцияР

Осуществление выбора. Р

Самооценка. Л



Самооценка. Взаимооценка.

Контроль процесса деятельности. П




Психологический настрой

Стихотворное приветствие








Беседа





Работа с доской










Игровой метод








Игровой метод













Вопросно-ответное общение

Составление таблицы




Групповая работа




Игра





Работа с текстом задачи





Самостоятельная работа по карточкам.