СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Морское путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике предназначен для учащихся 2-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Морское путешествие"»

Морское путешествие. 2 класс подготовила: учитель начальных классов Л.А.Боровик Тема урока: Выражения со скобками, которые содержат действия разных ступеней. Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 3. Цель: формировать у детей умение использовать выученную таблицу умножения и деления при решении примеров и задач; продолжать развивать  умения объяснять решение задач. Оборудование: карта путешествия; сундучок с «сокровищем»; предметные рисунки; карточки с дифференцированными заданиями; учебник (автор М.В.Богданович).

І. Организационный момент. Катит море волны синие

Корабли в дали  плывут.

И мы будем с вами нынче

Отправляться в дальний (дивный) путь. –

Наше путешествие будет морским. Главная цель его найти сокровище. Поможет нам в этом карта, на которой обозначен соответствующий маршрут. Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. Известно, что он обозначен геометрической фигурой не желтого и не красного цвета. Что же это? (Лодка с парусом).

ІІ. Актуализация опорных знаний.  

Минута каллиграфии.

Откройте ваши бортовые журналы и сделаем первую запись  1    4    1     6    3      1    1      1     

Устный счет. - Мы отправляемся из порта «Узнай-ка». К сожалению,  в порту случилась неприятность. Дельфин на песке написал примеры, но набежавшая волна смыла их. Давайте поможем дельфину восстановить их!

Работа в парах. (какой ряд быстрее): 2 · 8 + 9 =  37 – 3 · 4 = 3 · 3 + 16 =  7 · 2 + 11 = 43 – 9 · 2 =  5 · 2 + 15 = Дельфинам помогли. Но в этом,  же порту рыбки попали в беду: одних уже посадили в тесный аквариум, а за другими устроили охоту. Рыбок можно спасти, выполнить задание от каждой рыбки:

а) работа по карточкам у доски (3 ученика);

б) коллективная работа – зад. № 724.

Найди краткую запись к данным задачам и реши их устно! (краткие записи на доске).

ІІІ. Мотивация учебной деятельности учеников.

 На нашем пути замок Нептуна. Морской царь тоже приготовил нам задания: а) работа с учебником - № 723. Составить и записать примеры  таблицы  умножения числа «3». - Сколько примеров на деление можно составить из одного примера на умножение. - Проверить составленные примеры и составить по два примера на деление.

ІV. Изучение нового материала.  Остановка «Коралловые рифы примеров» а) Решите примеры: - с.р. № 725 - проверка Из данных ответов (написать на доске  17    9     27    21    40) назвать те, которые являются ответами решенных примеров.  

Остановка «Остров Задачный» а) Решение задачи № 727. - Устно комментируем, что нашли в каждом действии. - Записывают решение выражением:  (20 – 2): 2 = 9 (м.) б) Решить задачу: За 3 дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса. в 1 день – 8 троллейбусов, во 2 день – 10 троллейбусов. Сколько троллейбусов отремонтировали в 3 день?

V. Закрепление изученного материала.  

   1. Остановка «Думай сам». - с.р. по индивидуальным карточкам. Дети раскрашивают фигуру, в которой записаны примеры, результат, которых равен 8; - проверить, что получилось. Если получилось солнышко, то примеры решены правильно. Каждый на своей лодочке отправляется на «Остров сокровищ»

2. Остановка «Остров сокровищ». - Сокровище, которое лежит в сундуке, охраняет огромная рыба. Из чего состоит эта рыбина? Какие геометрические фигуры вы видите? * сколько треугольников – 9 * сколько четырехугольников – 2 * сколько кругов – 1 На обороте написано задание № 726.  покажите общую точку отрезков 1 и 3;  2 и 3;  измерь и запиши длину самого большого отрезка. На сундуке висит большой кодовый замок. Решите примеры – расшифруйте его код!  Шифр написать на доске. 4 · 2;    3 · 2;    8· 2;    12: 2;    5 · 2;    7 · 2;    9 · 2. 6 8 10 14 16 18 О М Д Ц Л Ы

 Молодцы, ребята, вы открыли сундук, а в нем свиток от Нептуна.  Я царь Нептун, дарю ученикам 2-А класса знания по математике. Пусть эти знания помогут Вам в учении и жизни.

VІ. Итог урока. - Что понравилось Вам на уроке? - На какой остановке мы задержались дольше? VІІ. Домашнее задание: задача № 728, примеры 

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=74916