Конспект урока в 1 классе.
Тема: закрепление. Числа от 2 до 5.
Цель: Первоклассники научатся составлять рассказ по рисункам и подбирать правильную запись; получат возможность повторить состав чисел 3, 4, 5, знания о ломанной, отработают умение находить ошибки в примерах, вспомнят названия геометрических фигур.
- Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествия по станциям. А на чем мы будем путешествовать вы узнаете заставив по порядку цифры.
- На чем мы отправимся в путешествие? (на поезде).
Проводником у нас будет Филя. Послушайте, что он говорит.
- Мы отправляемся вперед,
повторять мы будем счет
и примеры порешаем,
состав чисел повторяем.
- Как вы думаете, какой же будет тема нашего урока? Какая цель? (Закрепление и обобщение знаний по теме: “Числа 1-5. Состав чисел 2-5”).
- Все сели красиво. Мы отправляемся в путешествие. Во и первая станция.
1 станция - "Разминка"
- Назовите четыре различных цвета.
- Сколько дней в неделе?
- Какое время года идёт после лета?
- Посчитайте по порядку начиная с маленького числа до 20.
- Назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего 20.
- Назовите число, которое при счёте следует за числом 2, 4.
- Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 3, 5.
- Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3, 3 и 5, 2 и 4.
- Назовите “соседей” числа 4, 2.
- Назовите число, которое стоит справа от 3, 1.
- Назовите число, которое стоит слева от 2, 4.
- Какое число больше: 2 или 3, 1 или 4, 4 или 5.
- Какое число меньше: 3 или 4, 1 или 3, 3 или 5
- Молодцы, ребята. С заданиями на этой станции справились. Поедем дальше.
2 станция - "Угадай-ка"
- Посмотрите на доску. Что у меня нарисовано? (домики, где живут числа).
- Но в некоторых окошках нет чисел. Что надо сделать? (Расставьте, числа в домики).
- Назовите какие получились. ( 5 - это 3 и 2...)
3 станция - "Подумай-ка"
- Составьте рассказы по рисункам.
Какую карточку с примером выберете?
- Найдите ошибки в примерах.
4 станция - "Спортивная"
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале,
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки.
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
5 станция - "Геометрическая"
- Назовите геометрическую фигуру и ее цвет.
- Объясните на какие группы вы разделите эти геометрические фигуры. (размер, форма, цвет)
- Что нарисовано на доске? (ломаная)
- Сколько вершин? Звеньев ?
- А треугольник - это ломанная? Какая? (замкнутая)
- А дорога - ломанная? (нет, т.к мы ее не можем начертить ровно по линейке). Это кривая.
- Молодцы. И вот мы приехали на конечную станцию. На ней нас встречают наши воспитатели. И они хотели бы узнать, что
- Я понял, что...
- Было интересно...
- Было трудно...
- У меня получилось...
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Я заканчиваю его с таким настроением. А вы с каким?
- Спасибо за работу.