СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 6 классе по теме Путешествие на планету положительных и отрицательных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для повторения темы Действия с рациональными числами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 6 классе по теме Путешествие на планету положительных и отрицательных чисел»

Открытый урок математики в 6-м классе по теме: "Путешествие на планету положительных и отрицательных чисел"

( слайд 1)

Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения всей темы: “Умножение и деление чисел с разными знаками”

Тема урока: “Умножение и деление чисел с разными знаками”.

Девиз урока ( слайд 2)

Цели урока ( слайд 3): повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;

  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

  • Воспитание активности;

  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

  • Воспитание настойчивости в достижении цели

Тип урока. Урок-повторения и обобщения.

Вид урока. Урок-игра - учащиеся совершают путешествие на планету положительных и отрицательных чисел для того, чтобы принять участие в конкурсе на “Лучшего математика-вычислителя”. Чтобы совершить путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, они должны вспомнить все, что изучалось по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная.

Оборудование урока:

  • Наглядный материал: планета, магистр отрицательных наук, космический корабль, горы “Мозгодром”;

  • Дидактический материал: ветряные мельницы, карточки звездных созвездий, карточки с заданием “Проверь себя сам ”;

Литературные источники, использованные при подготовке к уроку.

  1. “Математика 6 класс” Н.А. Виленкин Москва, Просвещение, 2002г.

  2. Детская газета “Вырастайка” №8 1999г.

  3. “Энциклопедический словарь юного астронома”. Составитель Ерпылев Н.ПМосква, Педагогика, 1986г.

  4. “Дидактические игры на уроках математики”, 1999г.

План урока.

1.Сообщение темы и постановка целей урока-2 мин.

2.Актуализация знаний учащихся-8 мин.

3 Закрепление знаний (путешествие по планете)-25-30мин.

4.Подведение итогов урока- 4мин.

5.Домашнее задание-1 мин.

Ход урока

I. Сообщение темы и постановка цели урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята, я получила приглашение поучаствовать в конкурсе на лучшего математика- счетовода, который проходит сегодня на планете “Отрицательных и положительных чисел”. Магистр отрицательных наук ( слайд 4) отправил за нами свой личный звездный корабль (слайд 5) . Он предлагает вам отправиться в космическое путешествие на эту планету. Прежде чем мы совершим удивительное и увлекательное путешествие, нам необходимо перед полетом проверить готовность нашего экипажа. Итак, проведем экзамен на готовность к полету.

II. Актуализация знаний учащихся

Проводится фронтальная устная работа.

  1. Сформулируйте правило умножения и деления чисел с разными знаками.( слайд 6).

  2. Решите уравнения (слайд 7). (слайд 8).

  1. Вычислите: ( слайд 9)

  2. Даны числа -12 и 3. Назовите: ( слайд 10).

а) Модули этих чисел

б) Какое из чисел больше

в)Два целых числа, расположенных между ними

г)Два числа, которые меньше данных чисел

д)Два числа, которые больше данных чисел

е) Сумму данных чисел

ж)Разность данных чисел

з)Произведение данных чисел

и) Частное данных чисел?

5. Задача на смекалку ( слайд 11).

Учитель: Я думаю, что со всеми заданиями вы справились хорошо. К полету готовы все экипажи. Прошу занять свои места. Корабль держит курс на планету “Отрицательных и положительных чисел” (Звучит космическая музыка).( слайд 12)

III Закрепление знаний.

Учитель: Внимание, наш компьютер сообщает, что поступил сигнал SOS: ( слайд 13) “ С планеты “Отрицательных и положительных чисел” пиратами похищен Магистр отрицательных наук ( слайд 14). Просьба ко всем, кто находится близко к зоне похищения, помогите”. Капитанам экипажей принять решение. Решено. Корабль меняет курс к Планете пиратов. Экипажу быть в полной боевой готовности.

Учитель: Внимание. Справа по курсу Планета “Ветряных мельниц” ( слайд 15). Пираты побывали и здесь, они испортили механизм мельниц. Необходимо оказать помощь местным жителям. Жители планеты просят, чтобы мы выполнили все действия и решили примеры, этим мы исправим механизм мельниц.

(На доску на магнитах крепятся “ветряные мельницы” рисунок №3, каждый ряд выполняет задания под своим номером. Консультанты проверяют правильность выполнения задания своего экипажа. Работа групповая.)

Ответы: мельница №I ( -2;8;-2, 5;-10;-40;24)

мельница № II (2;-16;1;-7;-10;16)

мельница № III (9;40;-2.5;0;25;-40)

Учитель. Молодцы! Все справились и с этим заданием. Продолжаем наш полет. Посмотрите в окна иллюминаторов, какие красивые крупные звезды в ночном небе, мы с вами пролетаем через скопление звезд, которые образуют созвездия. Определите, какие созвездия встречаются на нашем пути . Учащиеся выполняют записанные примеры на карточках, и по правильным ответам определяют название созвездий.

Задание. Чтобы определить название созвездий нужно решить примеры.

1)     ( слайд 16)

3)

( слайд 18)

2)

( слайд 17)

4)

( слайд 19)

Названия созвездий: Гепард – ответ: 1, Медведь– ответ: 71, Белка – ответ: 16, Журавль –ответ: - 8/15, Павлин – ответ: 1, Муха – ответ: 71.

Правильные созвездия: Гепард, Медведь, Белка, Журавль.

Учитель: Внимание экипажу: впереди по курсу Планета “Горы Мозгодрома” ( слайд 20). Совершаем посадку для разведки.

Задача экипажу: Необходимо подняться на вершину горы, чтобы посмотреть, где находится планета пиратов “Пиратские острова”.Чтобы подняться на вершину, необходимо преодолеть 3 трудности ( разные уровни-трудности). В каждом классе есть слабые учащиеся, они выполняют задания уровня 2 и уровня 3, сильные учащиеся делают все задания. (Дифференцированное задание).

(Работа по группам:

Трудность1.Решить уравнение.

Ответ: х=1.5

Трудность 2. Найти значение выражения.

-42Y при Y=-30;5

Ответ: Y=1260;-210

Трудность 3. Решить уравнение.

Ответ:

Учитель: Внимание, мы подлетаем к Планете “Пиратские острова” ( слайд 21). Угадайте, кого уважают пираты. Храбрых! Сильных! Ловких!. Но больше всего пираты любят математику и математиков. Об этом даже в пиратской песне поется:

“Математика-наука мировая,
И главней науки в целом мире нет
Можно все считать от кошки до трамвая
От орехов, между прочим, до конфет”

Без математиков пираты не смогли бы сосчитать сокровища. А сокровища, как известно, любят все. Для переговоров с пиратами высылаем парламентера. Пираты согласны отпустить магистра отрицательных чисел с одним условием, что мы выполним их задания:

Условие 1 Отгадать, как зовут их атамана ( слайд 22) . Один из учащихся выполняет задания в компьютере.

Вам предлагается разложить числа в порядке возрастания, чтобы узнать имя.

Ф

Е

М

Н

Л

Ь

С

А

Т

0

0, 5

-13

-0, 5

2

5

-0, 25

-5

12

Ответ:

-13

-5

-0, 5

-0, 25

0

0, 5

2

5

12

М

А

Н

С

Ф

Е

Л

Ь

Т

Условие 2. Помогите решить задачу. Нужно расставить знаки вместо звездочек, чтобы получилось верное равенство.( слайд 23)

А) -3, 2*5= -16 б) -9, 1*(-10)=0, 91 в)-73*73=0

Правильные ответы( слайд 24): а) умножение б) деление в) сложение.

Учитель. Молодцы, ребята, вы все сделали правильно, пираты согласились отпустить магистра отрицательных наук ( слайд 25) благодаря вашей помощи, вашим знаниям и находчивости, вашей крепкой дружбе. И в благодарность магистр приглашает нас принять участие в конференции на тему “Отрицательные и положительные числа”. Нам нужно к ней еще хорошо подготовиться, повторить правила, приемы умножения и деления, поэтому мы с вами возвращаемся домой.

Прошу занять свои места. Корабль держит курс на планету “Земля”.( слайд 26)

Полет прошел нормально. Посадка прошла успешно.

Вот мы с вами, ребята, и дома. Давайте подведем итоги нашего путешествия.

IV. Итоги урока.

Понравилось путешествовать?

Как вы думаете, какие знания помогали нам в путешествии? Что нужно знать и уметь по данной теме, чтобы принять участие в конференции?

V. Домашнее задание.

Вам предлагается подготовиться к конференции по теме “Положительные и отрицательные числа”. Для этого вам нужно придумать любое разнообразное творческое задание по данной теме, например, тест, сказка, игра, математическое лото, дидактическая карточка, ромашка для устного счета. И кроме этого, конечно, повторить правила по данной теме. Дифференцированное задание: сильным учащимся (группа А) дается задание творческое, слабым (группа С) задание: “Проверь себя сам”, (ключ к заданию дается на следующем уроке) и творческое задание по желанию. ( слайд 27).

Карточка для домашнего задания

1) Вычислите -12+23= ; -90-67= 345х(-12)= 34-(-56)=

2) Найди значение выражение -12хс = при с= -1234;45

-23-(с) при с =-67;-67.