Тема | Какие бывают растения? |
Педагогические цели | - способствовать ознакомлению обучающихся с видами растений (деревья, кустарники, травы), лиственными и хвойными растениями, их отличиями; - создать условия для развития умения определять виды растений; - способствовать формированию представлений о значении растений в жизни человека. |
Тип урока | Открытия новых знаний с первичным закреплением. |
Планируемые результаты (предметные) | - обучающиеся познакомятся с тем, на какие группы можно разделить растения; - будут учиться выделять и сравнивать признаки этих групп. |
Личностные результаты | - имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения; - замечают и ценят красоту мира растений. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий. |
Основное содержание темы, понятия и термины | - характеристика растений по их внешним признакам; - чем отличаются деревья, кустарники, травы; - отличия хвойных и лиственных растений. |
Образовательные ресурсы | Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс, часть 1; презентация «Растения леса»; плакаты с изображением растений разных видов; карточки с заданиями; гербарий; набор карточек – мозаика. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. момент | Приветствует учеников: Доброе утро! Доброе утро Солнцу, растениям, птицам! Доброе утро и вашим улыбчивым лицам! Ребята, я рада вас видеть. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного. | Приветствуют учителя. |
Мотивационный этап | Отгадайте загадку: Кто в салатовые платья Нарядился по весне И над тихой водной гладью С ветром шепчется в листве. В зной, затишье, в непогоду Дарит нам его природа, Доставляет наслажденье. И зовут его…. (растение) О чём пойдет речь на уроке? Возьмите листочки у себя на столах и запишите, что вы знаете о растениях. (Мысли на столе) Растения очень разнообразны. Посмотрите на карточки у себя на столах, попробуйте объединить в группы эти растения. (Сортировка) Сколько групп у вас получилось? По какому признаку вы разделили картинки? СЛАЙД 1 | Отгадывают загадку. О растениях. Ребята работают в группах. У растения есть ствол(стебель), корень, листья, цветок, плод), бывают комнатные, садовые, декоративные, лекарственные Выделение признаков деревьев, кустарников и растений. |
Открытие нового знания | Что отнесем в первую группу? (примеры) Во вторую, в третью? Что общего у разных растений? СЛАЙД 2 Сейчас мы с вами сравним и узнаем, чем же они отличаются растения из разных групп? Каждая группа получит конверт с заданием с вопросом, на который должна ответить. СЛАЙД 3 Чем отличаются деревья от остальных растений? Чем кустарники отличаются от других растений? Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? Договоритесь кто будет открывать полученные сведения. Что будем сравнивать? Работа с гербариями и картинками. Работа в группах. Отчет группы. Слайды | Корень стебель (ствол) цветок, плод, листья Работают в группах, с гербарием Общие части всех растений |
Физминутка | Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник - руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы - присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза. | |
Открытие нового знания | Как вы думаете, а все ли деревья одинаковые? На этот вопрос мы сможем ответить, если сложим пазл. Работа в парах с пазлом. СЛАЙД 4 Какие бывают деревья и кустарники? Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок). СЛАЙД 5 | Складывают пазл. Дети рассматривают растения из гербария. |
Применение полученных знаний | По результатам работы в группах распределите растения по группам. (Сортировка) СЛАЙД 6 | Лиственные, хвойные |
| Скажите где мы можем встретить растения из всех групп? Представьте, что лес - это много этажный дом. Какие растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья) Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники) Что находится на нижнем этаже? (Травы) А на самых нижних этажах находятся мхи и лишайники. Все растения, образующие лес, располагаются ступенями, или, как их называют в науке, ярусами. СЛАЙД 7 | В лесу |
| А теперь закройте на минутку глаза и представьте, что на земле нет ни одного растения, ни кустика, ни дерева, ни травинки и даже цветочные горшки в нашем классе опустели. Как вы думаете, что бы произошло на планете? Какое значение имеют растения? (Собери идею) Что нужно делать для того чтоб растения не исчезли? | Работа в группе |
Итог | Что узнали? Чему научились? Что интересного было на уроке? | |
Рефлексия | Оценить свою работу на уроке вам помогут смайлики. Оцените свою деятельность на уроке на лестнице успеха. | Выходят к доске и прикрепляют смайлики на ступеньках лестницы. |
Домашнее задание | Составьте 2 вопроса и ответа по пройденному на уроке материалу. (Шпаргалка) | |