Тема: Многообразие и строение растений.
Цель урока: знакомство с разнообразием растений; изучение частей растений (корень, стебель, лист, цветок); воспитывать у детей интерес к уроку, умение работать в группе.
Оборудование: ИД, проектор, презентация «Строение и многообразие растений», плакат «Части растений», корзина с макетами плодов, кроссворд
Ход урока
1. Организационный момент
– Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Дети отгадайте загадку:
2. Повторение изученного.
У вас в рабочих тетрадях есть кроссворд. Давайте его решим.
1. Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
2.Стоит Алёна – платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (берёза)
3. Её всегда в лесу найдешь –
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (ель)
4. Желанный гость всех парков
и улиц городов.
Его резные листья так красивы
в осенний листопад. (клён)
– О чём говорилось в загадках?
– Как можно одним словом назвать перечисленные предметы? (растения)
– Итак, с чем мы будем знакомиться на уроке?
3. Работа над новой темой:
– Сегодня на уроке мы будем знакомиться с многообразием растений, изучать их строение.
– Мир растений чрезвычайно разнообразен. Растения встречаются повсюду. Мы можем встретить растения в океанах, морях, пресных водоёмах. Сейчас мы познакомимся с многообразием растений.
Просмотр презентации.
– О каких растениях вы услышали?
– Что общего у разных растений?
– Какая польза от растений?
4. Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише,тише,тише,
Деревцо всё выше, выше.
5. Закрепление.
Работа по плакату «Части растений» (на доске)
– Рассмотрим растение (земляника).
Учитель начинает фразу, демонстрируя на доске, а дети её заканчивают.
– Нижняя часть растения – это … (корень).
– Часть растения, идущая от корня - это … (стебель).
– К стеблю крепится с помощью черенка …. (лист).
Также мы выделяем …(цветы, плоды).
- Итак, какие части растений мы выделили?
Дети выходят к доске и показывают части растений.
– Собери растения из частей. Какое растение получилось?
– Вручение призов
6. Практическая работа Работа по учебнику и раб. тетради.
– Какая польза от растений?
– Давайте познакомимся с многообразием плодов.
– Я загадаю загадку, а отгадку найдёте в корзинке с плодами растений.
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко
А откусишь – сладко. (яблоко)
– Это плоды с семенами (разрезать яблоко)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый, все довольны.
Так приятен он на вкус.
А зовут его ……..(арбуз)
Красный нос в землю врос.
А зелёный хвост с наружи,
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла
Ты посоли её немножко
Ведь правда вкусная ………( картошка)
Разрезать картофель.
– Видим ли мы внутри семена?
– Можно ли утверждать, что это плоды с семенами?
– Все эти части находятся в земле.
- Как же мы их можем назвать? (корни)
– Это корни, или корнеплоды. Именно их мы употребляем в пищу.
– Итак, как человек использует плоды?
7. Итог урока:
– Что нового узнали на уроке?
– Что же общего у разных растений?