№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид, форма контроля | Характеристика основных видов деятельности | Дата | Примечание (ЕГЭ, коррекционная работа) |
проведения | фактическая |
предметные | метапредметные |
Раздел 1. НАША ПЛАНЕТА (36 часов) |
1 | Как мы будем учиться Общие слова, понятия | 1 | объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ; объяснять влияние притяжения Земли; связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли; наблюдать за погодой и описывать её; уметь определять стороны света по солнцу и по компасу; пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны; называть основные природные зоны и их особенности. Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Уметь применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. Знать особенности гор, равнин, рек, озер, морей, океанов, островов и полуостровов; составные части рек; крупные реки (Волга, Енисей, Дунай, Обь, Урал); особенности озера Байкал; моря России. Умение находить и показывать на карте равнины, горы, реки, моря, океаны. | Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. уметь определять стороны света по солнцу и по компасу; Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Текущий контроль. | Познакомятся с тем, как будут учиться. | | | |
2 | Из чего состоят все предметы | 1 | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Характеризуют отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов). Приводят примеры явлений природы. | | | |
3 | Проверочная работа №1 по теме: «Из чего состоят все предметы» | 1 | Итоговый. Проверочная работа | Приводят примеры веществ, описывают их | | | |
4 | Природные часы, календарь и компас ОБЖ. Безопасное поведение в природе | 1 | Текущий контроль. | Приводят примеры веществ, описывать их | | | |
5 | Природные часы, календарь и компас. Практическая работа с компасом на местности (р/к) | | Практическая работа. | Самостоятельно и в группах проводят наблюдения явлений природы | | | |
6 | Земля имеет форму шара | 1 | Исследовательская работа | Характеризуют особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли | | | |
7-8 | Глобус –модель земли. повторение и проверочная работа№2 по теме: «Земля имеет форму шара» | 2 | Практическая работа Проверочная работа | Характеризуют особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли | | | |
9 | Контрольная работа №1 по теме: «Наша планета» | 1 | Итоговый | | | |
10 | Земля в космосе | 1 | Фронтальный опрос | | | |
11 | Притяжение земли | 1 | Фронтальный опрос | | | |
12 | Смена дня и ночи | 1 | Исследовательская работа | | | |
13 | Смена дня и ночи. Проверочная работа№3. | 1 | объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ; объяснять влияние притяжения Земли; связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли; наблюдать за погодой и описывать её; уметь определять стороны света по солнцу и по компасу; пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны; называть основные природные зоны и их особенности. Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Уметь применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. Знать особенности гор, равнин, рек, озер, морей, океанов, островов и полуостровов; составные части рек; крупные реки (Волга, Енисей, Дунай, Обь, Урал); особенности озера Байкал; моря России. Умение находить и показывать на карте равнины, горы, реки, моря, океаны. | Итоговый | | | |
14-15 | Смена времён года. Времена года в нашем городе (р/к) | 2 | Фронтальный опрос | Сравнивают и различают день и ночь, времена года. Объясняют движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года | | | |
16 | Где на Земле теплее | 1 | Исследовательская работа | | | |
17-18 | Погода и климат | 2 | Фронтальный опрос | | | |
19 | Урок-тренинг и проверочная работа №4 по теме «Смена времен года» | 1 | Итоговый | | | |
20 | Контрольная работа №2 по теме «Земля в космосе» | 1 | Проверочная работа | | | |
21-22 | План и карта | 2 | Исследовательская работа | Характеризуют глобус, карту и план, их условные знаки. Находят и определяют географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков. | | | |
23 | Глобус и карта | 1 | Исследовательская работа | | | |
24 | Глобус и карта | 1 | | | |
25 | Что изображают на карте? | 1 | Итоговый | | | |
26 | Проверочная работа№5 по теме: «Глобус и карта» | 1 | | | |
27 | Материки и океаны. | 1 | Практическая работа с картой | | | |
28 | Повторение и проверочная работа№6 по теме: «План и карта» | 1 | | | |
29-30 | Реки и озера. ОБЖ. Безопасное поведение на воде Реки Тюменской области (р/к) | 2 | Исследовательская работа | Сравнивают и различают разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности. Находят на физической карте России разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. Применяют полученные знания и умения на уроках и в жизни. | | | |
31-32 | Равнины и горы. Болота нашего края (р/к) | 2 | Исследовательская работа | | | |
33 | Проверочная работа№7 по теме: «Реки и озера». Озёра нашего края (р/к) | 1 | Итоговый | | | |
34 | Моря и острова. ОБЖ. Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 1 | Исследовательская работа Практическая работа с картой | | | |
35 | Проверочная работа по теме: «Моря и острова» | 1 | Контрольная итоговый контроль | | | |
36 | Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа №3 | 1 | | | |
Раздел 2.ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ (32 часа) |
37 | Экологические системы | 1 | оценивать правильность поведения людей в природе; уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле. Знание о том, что такое тайга, лиственные леса. Умение называть основных представителей флоры и фауны лесной зоны. Знание о том, что такое тайга, лиственные леса. Умение называть основных представителей флоры и фауны лесной зоны. Умение объяснять, что такое высотные пояса, приводить примеры названий горных животных и растений. Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение применять полученные знания в конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. Знание особенностей географического расположения Азии. Умение показывать на карте крупнейшие азиатские страны: Китай, Японию и Индию. Знание о том, что такое политическая карта мира. Умение называть и показывать крупнейшие европейские страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину. Знание русских путешественников. Умение использовать различные виды карт для получения информации. Знать об истории создания Тюменской области , обычаи и народы Знание правил поведения в природе. Умение фиксировать свои наблюдения, давать характеристику рельефа Знать простейшие способы оказания первой медицинской помощи Владение навыками бережного отношения к природе. Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Уметь применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Фронтальный | Описывают климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон. Объясняют влияния человека на природу изучаемых природных зон | | | |
38 | Проверочная работа №9 по теме: «Экологическая система» | 1 | Проверочная работа | | | |
39 | Природная зональность | 1 | Фронтальный | | | |
40 | Природные зоны холодного пояса | 1 | Фронтальный | | | |
41 | Леса умеренного пояса. Лес- лёгкие нашей области, обитатели лесоа (р/к) | 1 | Исследовательская работа | | | |
42 | Засушливые зоны умеренного пояса. Природа степей и пустынь в сравнении с природой нашей области (р/к) | 1 | Исследовательская работа | Описывают климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон. Объясняют влияния человека на природу изучаемых природных зон | | | |
43-44 | Путешествие в теплые края. (Самостоятельная подготовка докладов) | 2 | Исследовательская работа | | | |
45 | Горные экосистемы. Уральские горы (р/к) | 1 | Работа с картой | | | |
46 | Проверочная работа №10 по теме: «Природная зональность | 1 | Итоговый | | | |
47 | Люди, города и страны ОБЖ. Хронические заболевания, их причины, связь с образом жизни. | 1 | Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Индивидуальный | Обсуждают особенности 2-3 стран мира. | | | |
48 | Проверочная работа по теме: «Люди, города и страны» | 1 | Индивидуальный | | | |
49 | Путешествие тучки по Европе | 1 | Проект | Обсуждают особенности 2-3 стран мира. | | | |
50 | Контрольная работа №4 по теме «Горные экосистемы» | 1 | Итоговый | | | |
51 | Горные экосистемы. ОБЖ. Защита человека в чрезвычайных ситуациях. | 1 | Фронтальный | | | |
52 | Азия. | 1 | Творческая работа учащихся | | | |
53-54-55 | Путешествие в дальние страны (сообщения школьников) ОБЖ. Первая медицинская помощь при отравлениях. | 3 | оценивать правильность поведения людей в природе; уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле. Знание о том, что такое тайга, лиственные леса. Умение называть основных представителей флоры и фауны лесной зоны. Знание о том, что такое тайга, лиственные леса. Умение называть основных представителей флоры и фауны лесной зоны. Умение объяснять, что такое высотные пояса, приводить примеры названий горных животных и растений. Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение применять полученные знания в конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. Знание особенностей географического расположения Азии. Умение показывать на карте крупнейшие азиатские страны: Китай, Японию и Индию. Знание о том, что такое политическая карта мира. Умение называть и показывать крупнейшие европейские страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину. Знание русских путешественников. Умение использовать различные виды карт для получения информации. Знать об истории создания Тюменской области , обычаи и народы Знание правил поведения в природе. Умение фиксировать свои наблюдения, давать характеристику рельефа Знать простейшие способы оказания первой медицинской помощи Владение навыками бережного отношения к природе. Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Уметь применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Индивидуальный Творческая работа учащихся | Практическая работа с глобусом и картой: показывают территорию России, ее государственную границу. Находят на карте России родной регион | | | |
56 | Россия - наша Родина. Проверочная работа по теме: «Россия – наша Родина | 1 | Итоговый | | | |
57 | Народы Тюменской области, их обычаи и традиции. (р/к) | 1 | Индивидуальный сообщения | | | |
58 | Экскурсия «Наша природная зона» Тюменская область – наша малая Родина (р/к) | 1 | Практическая Индивидуальный | Характеризуют (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности. Анализируют влияние современного человека на природу, - применяют полученные знания и умения на уроках и в жизни. | | | |
59-60 | Наша маленькая планета Земля. | 2 | Фронтальный Практическая работа | Извлекают (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждают полученные сведения. Находят дополнительную информацию с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств Применяют полученные знания и умения на уроках и в жизни. | | | |
61 | Учимся решать жизненные задачи. ОБЖ. Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. | 1 | Индивидуальный | | | |
62-63 | Учимся решать жизненные задачи. | 2 | Индивидуальный | | | |
64 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Итоговый | | | |
65-68 | ОБЖ. Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного времени. Подготовка обучаемых к проведению Дня защиты детей (практические занятия) | 4 | Индивидуальный контроль практическая | Применяют полученные знания и умения на уроках и в жизни. | | | |