СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по познанию мира по теме: "Весна пришла и всё ей радо!" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ребята говорят о весне, о птицах, отгадывают загадки, работают в группах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира по теме: "Весна пришла и всё ей радо!" 1 класс»

Познание мира.

Тема урока: «Весна пришла и всё ей радо»!

Цели урока: дать представление об изменениях в жизни животных, растений и птиц весной;

учить обобщать собственный жизненный опыт, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения;

развивать мышление, пополнять словарный запас у учащихся;

воспитывать любовь к природе и интерес к предмету.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Готовность детей к уроку. Психологический настрой детей.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

-Ребята, какое настроение у вас сегодня? (дети показывают смайлики).


2.Сообщение темы урока.

Сегодня у нас необычный урок, а чтобы узнать тему урока, загадаю вам загадку, вы и определите сами тему урока.

Она проходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт (весна).

На доску вывешивается слово весна в виде кластера.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о весне, отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны, узнаем о некоторых взаимосвязях. Чтобы подобрать ключ к этим знаниям, мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать, выполнять задания в группах.

Ребята, послушайте, как в музыке слышен приход весны. Послушайте музыку П.И.Чайковского – замечательного русского композитора «Времена года». Слушая музыку, подумайте, что вы представляете себе, что видите?

Дети закрывают глазки и слушают музыку, а затем отвечают (это весна, представляю себе: журчат ручьи, поют птицы, цветут цветы, шумит лес, у людей радостное настроение).

Хорошо, молодцы ребята, а теперь прочитаем хором тему урока «Весна пришла и всё ей радо»!

-Как вы понимаете выражение «и всё ей радо» (Рады птицы, люди, насекомые, животные).

3.Повторение изученного материала.

Давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся сегодня на уроке.

-Что такое, природа? (всё, что нас окружает и существует независимо от человека)

-Какая бывает природа? (живая и неживая)

-Что относится к живой природе? (растения, животные, человек)

-Что относится к неживой природе? (вода, воздух, почва и т.д.)


4.Деление на группы.

Давайте вспомним весенние месяцы (март, апрель, май)

Сегодня на уроке мы будем работать в группах.

Дети берут листочки с названием месяца, читают и садятся по группам.


5.Закрепление изученного материала.

-По каким признакам мы узнаём, что наступила весна? (стало тепло, тает снег, птицы прилетели, день становится длиннее и т.д.)

Работа в группах

1задание в группе.

Прочитайте и найдите те явления, которые относятся к весне (зачеркните те явления, которые не относятся к весне)

Задание первой группе «Март»

Стало теплее

Земля покрылась снегом

Листья желтеют

День увеличивается

Птицы прилетают с юга

Лёд на реке тает

Вянет трава

Задание второй группе «Апрель»

Стало холоднее

Образовались проталины

День уменьшается

Река замерзает

Листья распускаются

Стало теплее

Тает снег и лёд

Задание третьей группе «Май»

На улице очень холодно

Птицы прилетают с юга

Листья опадают с деревьев

Тает снег и лёд

Стало теплее

Птицы улетают на юг

Образовались проталины

-Давайте попробуем выделить самый главный признак (день увеличивается и становится теплее)

-А как потепление связано с осадками? (вместо снега идёт дождь)


2задание в группе.

Отгадай загадку, найди на картинке птицу и запиши в кроссворд

На партах у ребят в каждой группе лежат картинки птиц.

-Что происходит с птицами весной? (птицы прилетают из тёплых краёв)

-Ребята, вы любите загадки? Тогда я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать и записать в кроссворд. Найдите птицу у себя на парте и покажите её нам.


с

к

в

о

р

е

ц



с

о

л

о

в

е

й



л

а

с

т

о

ч

к

а

ж

а

в

о

р

о

н

о

к



г

р

а

ч





  1. На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…(скворец)

- Прилетел скворец - зиме конец.

  1. Он соло пел среди ветвей

Его назвали соловей…(соловей)

- Соловей день кончает.

  1. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделал длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины…(ласточка)

- Ласточка день начинает.

  1. Хочет прямо полетит,

Хочет в воздухе весит

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет…(жаворонок)

- Жаворонок – степной соловей.

  1. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица…(грач)

- Увидел грача – встречай весну.

- Молодцы ребята. А когда прилетают эти птицы? Как они называются? (Перелетные).

- А какие еще птицы прилетают к нам весной? (Журавли, гуси, кукушки, утки).

- А теперь найдите спрятанное слово. (Весна).


Игра «Летает, не летает».

3 задание в группе.

- Ребята, каких животных мы знаем? (Домашние, дикие).

- Что вы можете сказать о животных весной?


Отгадайте загадки.

  1. Зимой беленький, а летом серенький

Никого не боиться, а всех сам боиться...(заяц).

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее...(лиса).

  1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает…(медведь).

  1. Под кустами, под елками

Катится клубок с иголками…(ежик).


Задание в группах.

- Прочитайте сообщение и расскажите, о чем вы прочитали?

1 группа.

Весной у животных появляются детеныши. У зайчихи рождаются зайчата. Она прячет их в сухой прошлогодней траве. Здесь их не найдут звери. Зайчик меняет шубку белую на серую.

Ранней весной у лисы появляются лисята. Они маленькие и слепые. Мама лиса уходит на охоту, а лисята сидят в норе и ждут ее.

2 группа.

Мама – медведица выводит из берлоги медвежонка. Он родился зимой. Новорожденный медвежонок очень маленький. Зимой он сосет молоко и подрастает, а весной уже может бродить с мамой по лесу.

3 группа.

Ежик просыпается после зимнего сна. Он стряхивает сор с колючек и бежит искать еду. Вылезает с норки и ежиха. В норе остаются только маленькие ежата. Они насосались маминого молока и уснули.

- Ребята, а что вы можете сказать о домашних животных?

- У них тоже рождаются детеныши. У коровы – теленок, лошади – жеребенок, овцы – ягненок, козы – козленок и т.д.


Дидактическая игра «Подбери словечко»

Закончилась долгая, холодная (зима)

Наступила, теплая, долгожданная (весна)

Все ярче светит весеннее (солнышко)

Появляются на деревьях (почки)

Бегут звонкие (ручьи)

С крыш домов капают (сосульки)

На деревьях набухают (почки)

С теплых краев прилетают (птицы)

Дети надевают весеннюю (одежду)

Ребята строят для скворцов (скворечники)

Мы очень любим первые весенние (цветы)