Совершенствовать умение анализировать, обобщать, сравнивать.
Расширять словарный запас учащихся, развивать умения работать в парах.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация. Самоопределение к деятельности | - Наш урок поможет вам приоткрыть тайны родного языка, показать его красоту и богатство. Поэтому девизом урока станут слова великого писателя Н. В. Гоголя: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни слово, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг». - В чем мудрость этих слов? - Итак, начнем наш урок. Успехов вам в открытии нового! | ответы на вопросы учителя. | Оформление своих мыслей в устной форме, умение слушать других (К) Самоопределение (Л) |
2. Актуализация знаний. | - Прочитайте слова, записанные на слайде: Считать, девять, карандаши, быстрый, пенал, умный, умножить, шесть. - Все эти слова можно разделить на несколько групп. - Подумайте, по какому признаку это сделать? - Какие части речи вы знаете? - Дайте определение имени существительному имени прилагательному глаголу - Запишите эти слова в тетрадь столбиком, распределив их на группы, предварительно назвав каждую группу слов. - Проверьте свои записи. - Докажите, что вы правильно определили части речи. | Дети читают слова Части речи Дети записывают в тетрадь. Сущ. Прил. Гл. пенал быстрый считать карандаши умный умножить Самопроверка | Сравнение и обобщение, классификация (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
3. Выявление места затруднения. 4. Целеполагание и построение проекта. | - Какие слова не вошли ни в одну группу? - Эти слова относятся к новой части речи. О них и пойдет речь на нашем уроке. - Составим план работы по изучению новой части речи. | Девять, шесть. Составляют план изучения части речи. | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
5.Реализация проекта. «Открытие» нового знания. | 1) Выбор термина. - Вернемся к нашим словам. Прочитайте их еще раз. - Какие слова могут дополнить эту группу? Выберите из написанных на доске: Пять, ранняя, весна, первый, построен, второй. - Где можно встретить эти слова? - Попробуйте дать им название. - Такие слова называются ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. - Сформулируйте тему урока. 2) Наблюдение над именем числительным. - Чтобы ответить на вопросы, которые мы поставили в начале урока, проведем исследование, а поможет нам в этом памятка Имя числительное – это часть речи. Обозначает: 1.Предмет; 2.Признак предмета; 3.Количество предметов; 4.Порядок предметов при счёте. Отвечает на вопросы: 1.Кто? Что? 2.Который? 3.Сколько? 4.Что делает? - Распределите имена числительные в два столбика, правильно поставив к ним вопрос: Сколько? Который? - Запишите в тетрадь - Подчеркните эти вопросы в памятке. - Что обозначают имена числительные 1-го столбика? - А что обозначают имена числительные второго столбика? - Отметьте это в памятке. 3) Знакомство с правилом. - Пользуясь памяткой, сделайте вывод, что такое имя числительное. - Сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр. 60 | Пять, первый, второй. На уроках математики. Дети предлагают свои названия имени числительного. Называют тему урока. Наблюдают за числительными, отвечают на вопросы учителя, делают пометки в памятках Дети записывают на доске? Сколько? Который? Девять Первый шесть второй пять количество порядок при счете Работа над правилом. | Сравнение, обобщение, аналогия (П) Поиски выделение необходимой информации (П) Структурирование знаний (П) Аргументация своего мнения (К) Учет разных мнений (К) Построение логической цепи рассуждений (П) |
Физминутка | Выполняйте движения, а как услышите числительное – хлопайте в ладоши. Счёт « один » - мы станем смирно И потянемся теперь. На счёт «два » - мы улыбнёмся. На «три » - за руки возьмёмся. Будем плавно танцевать На «четыре » и на « пять ». На счёт « шесть » мы прыгнем выше, Чтобы стать чуть - чуть повыше. На счёт «семь » поднимем плечики, Быстро прыгаем как кузнечики. В ладоши дружно хлопаем, Как услышим « восемь » мы. На счёт « девять » мы присядем, Покачаем головой. Вот счёт «десять ». Эй, вставайте И работу продолжайте. | Выполняют физминутку. | |
6. Первичное закрепление. | 1) Коллективная работа. - Поупражняемся находить имена числительные в тексте. На доске написана считалка, прочитайте её Начинается считалка: На б__резу села галка, Две в__роны, в__робей, Три с__роки, соловей. - Назовите имена числительные, Докажите. Обозначим имена числительные сокращенно ЧИСЛ. - Спишите, вставьте орфограммы. - Назовите орфограмму. Какие буквы вставили? 2) Словарная работа. - Среди имен числительных есть тоже такие слова, которые необходимо запомнить. - Прочитайте их. ЧЕТЫРЕ ВОСЕМЬ - Расскажите об их написании. Запишите в словарь. | Читают считалку Называют имена числительные. Ученик делает у доски. Списываю считалку с доски, указывают числительные, вставляют орфограммы. Самопроверка. Записывают слова в словарик, устно составляют предложения с новыми словами. | Аргументация своего мнения (К) Учет разных мнений (К) Построение логической цепи рассуждений (П) |
7. Самостоятельная работа. | - Выполним упражнение 104 на стр. 59. Эту работу будем выполнять в парах. - Прочитайте задание. - Запишите ответы на вопросы. - Проверим, как вы ответили на вопросы. | Выполняют упражнение в тетради, обсудив его выполнение в паре. | Управление поведением партнера. Умение произвольно и выразительно строить диалогическую речь (К) Умение осознанно строить речевое высказывание (П) Контроль, коррекция (Р) |
8. Включение в систему знаний. | - На партах у вас лежат карточки. - Прочитайте задание и выполните его самостоятельно. | Самостоятельная работа в карточках. | Прогнозирование (Р) |
9. Рефлексия. | - Что нового узнали на уроке? - Как вы теперь ответите на вопросы, которые были поставлены в начале урока? - Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы, оценивают себя | Оориентирование в своей системе знаний – отличие новое от уже известного.(П) оценивание собственной деятельности на уроке (Р) |
Домашнее задание. | | Записывают домашнее задание в дневник | |