Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационно- мотивационный момент
Чистописание | - Здравствуйте! Сегодня урок русского языка у вас проведу я, меня зовут Наталья Сергеевна. - Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, На уроке не зевать, А работать и писать. - Все правильно сели, пододвинули стульчики, спинки прямые - На уроке ваши глаза внимательно смотрят и всё… - Ваши уши внимательно слушают… - Ваши головы хорошо… - Я рада, что у вас отличное настроение! - Надеюсь, урок пройдёт интересно и увлекательно.
1. ( Рисование бордюра) - Отгадайте, кто это: «Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе её везёт, Очень медленно ползёт». - Конечно это улитка - Откройте пожалуйста рабочие тетради на странице 9. - И нарисуйте улитку на строчке. 2. Самостоятельное прописывание букв и сочетаний. - На следующей строчке пропишите мягкий знак, и твёрдый в соединении с другими буквами. - Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв. - А сейчас откройте учебник на странице 18-19. - Скажите какие слова составили зверята? - Какое слово лишнее? - Запишите слова КОРОВА, СОБАКА. - Послушайте сказку, почему слово пишется с буквой «О» « Жила давно бака. Она умела лаять, влиять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву «о» и грызть бублик, похожий на букву «о». любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву «о» и захотела, чтобы она всегда была рядом с ней. - Ну хорошо, сказали ей, будем писать тебя «бока». - Нет. Я так не хочу! С какого ещё бока?!- обиделась бака. - Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «О». И стали её писать с «О». Вот так: с «О» бака. А потом просто собака. Так и до сих пор пишут». - Откройте тетради, записываем число…7 апреля…В классе. - Запишите эти словарные слова в тетрадь. | Приветствуют учителя.
- видят
- слышат
- думают
- Улитка
Рисуют
- корова, собака, мяч. - мяч.
Слушают |
Формулирование темы и постановка цели | - О каком сказочном герое эти слова? « Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну- ка угадать его сумей- ка, Известен он под именем…» - Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? - Как вы думаете, переносить слово нужно по правилам или так, как вам захочется? - Что бы вы предложили? - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Верно! - Какова цель нашего урока? - Сегодня на уроке мы будем учиться переносить слова по правилам, а не так как нам захочется. А также вы узнаете правила переноса, и потренируетесь в переносе слов. |
- Незнайка.
- Мы перенесём это слово.
- По правилам.
Предлагают варианты.
- Про перенос слова.
- Научиться переносить слова правильно. |
Изучение нового материала
Физминутка | - Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести слово «группа» (Фиксирую варианты переноса на доске) - Посмотрите, сколько вариантов переноса одного слова! - задание было одно? - Почему результаты получились разные? Чего мы пока не знаем? - Да ребята, этих правил несколько и мы вместе попробуем их открыть. - Прочитаем слова хором, обращая внимание на перенос. - На что обратим внимание и какой сделаем вывод? - давайте ещё раз повторим те правила, от которых мы узнали сегодня. - Давайте сейчас составим алгоритм: как вы будете действовать, если надо перенести слово. Я фиксирую на доске: 1. Читаю слово 2. Делю на слоги 3. Вспоминаю, какое правило подходит 4. Записываю.
| Обучающиеся работают в парах и предлагают варианты переноса.
Гру-ппа, групп-па, групп-а.
- Как переносить слова.
Читают хором: - конь-ки, зай- ка, подъ- езд.
- Ъ, Ь и И нельзя отделять от предыдущего слога. |
Закрепление изученного материала | На доске записаны слова : ОСЕНЬ, КАССА, ДОЛЬКА, ЮЛА, ПЕНЬ, ВЕТЕР, МАЙКА, СОРТ, ЯГОДА, КЛЁН. - Из этих слов нужно выписать: мальчикам- слова, которые можно переносить… КАССА. ДОЛЬКА, ВЕТЕР, МАЙКА, ЯГОДА. Девочкам- слова, которые нельзя переносить…ОСЕНЬ, ЮЛА, ПЕНЬ, СОРТ, КЛЁН. - Проверьте друг друга, обменявшись тетрадями. Откройте учебник на странице 18. - Посмотрите на картинку ниже текста. - Что вы видите? - А что в домике? - Верно. Прочитайте эти слоги. - Давайте попробуем их этих слогов составить трёхсложные слова, которые обозначают названия животных. - Что значит трёхсложные? - Верно. - Какие слова у вас получились? - А теперь запишите эти слова в тетрадь. - Поставьте ударение и подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки. - Как называются слоги, в которых ударный гласный звук?
|
Выполняют задание.
Применяют правила, опираясь на алгоритм, объясняют перенос.
- животных, домик. - слоги.
- состоят из трёх слов.
Записывают.
- ударные. |
Контролирующее задание | - А теперь посмотрите на задание 19, на странице 19, прочитайте пословицы. - О чём говорится в каждом предложении? - А теперь объясните как вы понимаете смысл пословиц? - Спишите первое предложение. Подчеркните буквы гласных и поставьте ударение. |
Читают
Объясняют |
6 Итог | - Скажите, что нового вы узнали сегодня? - А новые правила изучили? - А какие? - Какое открытие мы сегодня сделали? - Для чего нам понадобятся эти правила? - Что сегодня на уроке показалось вам самым интересным? - Закончите предложения: - Я сегодня узнал… - Я научился… - Мне было… - Спасибо за урок! | |
| | |