Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Голышмановская средняя общеобразовательная школа №1»
КОНСПЕК УРОКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ШКОЛА 2100
3 «б» КЛАСС
«ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ
С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ Ъ И Ь»
Учитель: Н.А.Бабурина
2017г.
Тема урока:
« Правописание слов с разделительными Ъ и Ь»
(Образовательная система «Школа 2100»)
Цель урока: углубить и систематизировать знания о правописании слов с твёрдым и мягким разделительными знаками.
Задачи:
Образовательная (обучающая): закреплять умения писать слова с разделительными ъ и ь, графически обозначать орфограмму.
Развивающая: развивать умения сравнивать и различать слова с разделительными ъ и ь, развивать мышление, речь.
Воспитательная: умение сотрудничать в парах, группах.
Оборудование: Компьютер, телевизор, презентация, карточки
Тип урока: открытие нового.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Сигнал тишины (Хай файв)
- Ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки.
Я по улице шагала, и улыбки собирала:
Вот улыбка малыша, до чего же хороша!
Вот улыбка почтальона – гордость нашего села,
Вот улыбка продавщицы – очень редкая вещица,
Вот веселый смех ребят – для меня он просто клад.
Всем в ответ я улыбалась – получается менялась.
Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки, нашим гостям. Ведь улыбка всегда располагает нас к приятному общению.
Проверим, все ли готовы к уроку. Пожалуйста, определитесь под каким номером вы сидите. Поднимите руки участники №1, поднимите руки участники №2, №3, поднимите участники №4. Посмотрите на своего Партнера по лицу Партнера по плечу. Дайте «пять» вашему Партнеру по плечу и поприветствуйте Партнера по лицу.
Великолепно! Теперь у нас сформированы команды и мы готовы работать.
- Встаньте, те, кто любят спорт?
-Кто с нетерпением ждёт прихода зимы?
-Кто любит предмет русский язык?
- Кто занимается танцами?
-Кто готов работать на уроке?
Молодцы! Великолепно!
2.Определение темы и цели урока
Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечали в прошедшее воскресенье? Кого мы поздравляем в этот день? Какой подарок вы готовили для мам?
Что мы добавляли в них? Какой это должен быть текст? (красивый, используем ласковые слова) Что вы пожелали маме в этот праздник? (крепкого здоровья, счастья, объяснения в любви, съездить в путешествие, дружной семьи)
Мне в руки случайно попала открытка ,её подписал мальчик маме. Я предлагаю вам с ним познакомится.(дать текст с ошибками)
Дорогая мамочка!
Поздравляю тебя с праздником. Пусть у тебя будет много здоровья, счастя, любви. Желаю благополучия в семе, обязательно сьездить в отпуск.
Твой сын Саша.
Прочитайте внимательно и обсудите в группах.
Отвечает ученик №2 из 1 группы
Какой вывод сделаем? (красивые слова знаем, но писать их грамотно умеют ещё не все)
Какая орфограмма встретилась в словах? (разделительные ь и ъ знаки)
Что мы должны знать, чтобы правильно написать эти слова?
Так кто догадался: какая тема нашего урока?
А кто сможет сформулировать цель нашего урока?
(правописание слов с разделительными ъ и ь знаками)
Вернёмся к тексту с открытки. Что нам нужно сделать, чтобы исправить ошибки и в дальнейшем не допускать подобные?
Составляем план работы:
Определить, надо ли писать разделительные ь и ъ знаки.
Выбрать какую букву писать - разделительный ъ или ь знак.
Учиться правильно обозначать орфограммы.
Тренироваться в написании слов с разделительным ъ или ь знаками.
Дописываем цель для детей: Если мы выполним все пункты плана, то сможем подписать открытку маме без ошибок.
Дорогая мамочка!
Поздравляю тебя с праздником. Пусть у тебя будет много здоровья, счастя, любви. Желаю благополучия в семе, обязательно сьездить в отпуск.
3. На доске карточки со словами. Ученик под номером один возьмет лист, на котором записаны слова и вы будете , отгадывать эти слова, передавая лист по кругу. начиная с №1
. Структура Раунд Тэйбл
[Пад’эст], [в’йуга], [кол’йа], [с’йэст], [в’йэст], [с’йэм’йа], [с’йомка], [м’ит’эл’]
Проверка, дети объясняют слова, называют лишнее.
Встаньте ученики под №4 начинаем проверять с ученика группы №2
Рассуждение: Подъезд
Вывод:

4.Закрепление .
Финк-Райт- Раунд Робин
1)Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать.
2)Ученики думают и записывают ответы на свой листочек.
3)Ученики по очереди зачитывают свой ответ с листочка.
- Записать слово и обозначить орфограмму.
1.Весной вырастают, а осенью опадают. (листья)
2.Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. (свинья)
3.Сообщить о чём-то. (объявить)
4.Приблизится к чему-либо на машине. (подъехать)
5.Дом, родители, близкие родственники одним словом. (семья)
6.Метель, пурга (вьюга)
7. Он есть у каждого дома: крытый вход в здание. (подъезд)
8.Сжался, скорчился (съёжился)
ПРОВЕРКА:
а)назовите слова с разделительным Ъ
б) назовите слова с разделительным Ь
5.Физминутка. (Микс- Фриз- Груп)
1.Ученики перемешиваются в классе.
2.Учитель громко говорит «Замрите!». Ученики замирают.
3.Учитель задаёт вопрос.
4. Ученики формируют группы с таким количеством человек, которое является ответом на вопрос.
Вопросы:
Сколько букв, которые не обозначают звуков?(2)
Сколько букв в слове МИР (3)
Сколько звуков имеет буква я,когда стоит после Ъ или Ь знака (2)
2.Укажите слово с разделительным ь знаком (3)
1)от..езд
2)с..ел
3)в..юга
3.Укажите слово, в котором не пишется ъ знак. (2)
1)об_явление
2) подо_шёл
3) с_езд
6.Закрепление пройденного
Вставьте пропущенные буквы (КАРТОЧКА)
ПРОВЕРКА:
Передайте свою карточку группе по часовой стрелке
(ПРОВЕРЯЮТ И ОЦЕНИВАЮТ)
7. Структура Инсайд-аутсайд сёкл
Дети образуют внутренний и внешний круг, двигаются в разные стороны, по команде останавливаются и отвечают на поставленные вопросы.
Расскажите правило правописания разделительного Ъ.
Расскажите правило правописания разделительного ь.
Расскажите, что такое приставка.
Расскажите, что такое корень.
8. Мониторинг.
Заполни таблицу, в нужной колонке поставьте знак «+».
| Разделительный |
Мягкий знак | Твёрдый знак |
Руж ё | | |
Раз яснить | | |
Тат яна | | |
Под ём | | |
Здоров е | | |
Обез яна | | |
Об единение | | |
С едобный | | |
ПОМЕНЯЙТЕСЬ С ПОРТНЁРАМИ ПО ЛИЦУ И ОЦЕНИТЕ РАБОТУ.
Лист А 3
9. Домашнее задание. Вы должны записать на листочках по 10 слов столбиком на нашу тему с пропуском, в том месте, где должен быть ъ и ь знак
10. Итог урока. Рефлексия.
-Над какой темой работали? Достигли ли целей урока?
-Оцените себя, насколько вам понятна тема урока.
Приложение
Заполни таблицу, в нужной колонке поставьте знак «+».
| Разделительный |
Мягкий знак | Твёрдый знак |
Руж ё | | |
Раз яснить | | |
Тат яна | | |
Под ём | | |
Здоров е | | |
Обез яна | | |
Об единение | | |
С едобный | | |
Рефлексия
(расходятся по углам)
1)Я хорошо усвоил правописание разделительного ъ и ь и могу объяснить одноклассникам.
2)Я усвоил правописание разделительного Ъ и ь знака, но не уверен, что объясню другому.
3)Я не совсем понял правописание разделительного ъ и ь знака.