СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии "Изонить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка поможет Вам провести урок по техналогии в 3 классе. На тему: Изонить

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Изонить"»

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное общеобразовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»













План – конспект урока

по технологии в 3 классе на тему:

«Плетение с помощью нитки и иголки.

Рисунки из углов»






Выполнила студентка:

24 группы

Червоненко Екатерина

Учитель: Русина Т.В._______

Методист: Барбарич Е.В.______

Оценка _______________________










Саратов 2017 г.

Тема урока: «Плетение с помощью нитки и иголки.

Рисунки из углов»



Цели урока:

Научить заполнять угол в технике «Изонить».

Задачи:

Образовательные: Познакомить учащихся с техникой «Изонить».

Развивающая: Развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер, мышление, внимание.

Воспитательная:  Воспитывать эстетический вкус, любовь к труду, прививать качество аккуратности при выполнении работы.

аккуратности при выполнении работы.



Оборудование: интерактивная доска, учебник.



Инструменты и материалы:

 Игла

 Ножницы

 Линейка

 Шило

 Карандаш

 Картон

 Нитки

Инструменты и материалы:

 Игла

 Ножницы

 Линейка

 Шило

 Карандаш

 Картон

 Нитки

Инструменты и материалы:

 Игла

 Ножницы

 Линейка

 Шило

 Карандаш

 Картон

 Нитки

Инструменты и материалы:

  • Игла

  • Ножницы

  • Линейка

  • Карандаш

  • Картон

  • Нитки



























Ход урока

- Здравствуйте, ребята, садитесь!  

Меня зовут Екатерина Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок труда. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

- Сегодня на уроке я познакомлю вас с новым для вас видом искусства – нитяной графикой, или изонитью.

- Давайте проверим, всё ли у вас готово к уроку. Нам понадобятся нитки, иголка, ножницы, линейка, картон.



- Данный вид искусства появился впервые в Англии. Придумали особый вид переплетения ниток английские ткачи, в основном это были мужчины. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для выполнения сувениров и подарков. В технике «изонить» можно сделать закладки для книг, открытки, обложку для фотоальбома, панно, ёлочные игрушки и многое другое.

-Посмотрите на слово «изонить». Из каких слов оно состоит? (изо и нить)

-Правильно. Изонить – это изображение нитью. Второе название изонити – «нитяная графика». Это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне (картон или бархатная бумага). Чтобы вышивать в технике изонити, необходимо использовать два приёма:

а) заполнение угла,

б) заполнение окружности.

- Мы с вами сегодня будем учиться заполнять угол в технике изонить.

- Посмотрите на доску на образцы изделий, выполненные в данной технике.

- Какие материалы вам понадобятся для работы? (картон, нитки)

- Какие инструменты вы будете использовать при выполнении работы? (иглу, ножницы, линейку)

- Давайте повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Правила по технике безопасности при работе с иглой:

  1. Храни иглу в игольнице.

  2. Не вдевай в иглу длинную нить.

  3. Не втыкай иглу в одежду.

  4. Не бери иглу в рот.

  5. При шитье направляй иглу от себя.

  6. Не работай сломанной иглой.


Заполнение угла в технике изонити выполняется в следующей последовательности:

  1. Начертите на изнанке картона при помощи линейки любой угол.

  2. На каждой стороне угла отметьте точки через 1 см.

  3. Пронумеруйте полученные точки (наглядно показываю)

  4. Сделайте иглой проколы во всех точках, кроме вершины угла.

  5. Вденьте нитку в иголку, узелок на конце нити не завязывайте.(наглядно показываю)

  6. Войдите иглой в точке 1 с изнаночной стороны на лицевую. Войдите иглой в точку 1 на другой стороне угла с лицевой стороны на изнаночную. Стежок хорошо натяните.

  7. На изнаночной стороне стежок делается по той стороне угла, на которой находитесь, в соседнюю дырочку: 1-2, 2-3, 3-4 и т.д.

  8. По лицу соедините дырочки с одинаковыми номерами длинными, хорошо натянутыми стежками, переходя от одной стороны угла к другой.

  9. На изнаночной стороне стежки располагаются строго по сторонам угла в виде пунктирных линий.

Физ.минутка

- А теперь, ребята, я предлагаю вам пофантазировать и придумать на что похоже наше изделия? Давайте дополним и нарисуем фломастером какие – нибудь детали. Ну например, можно сделать рыбку или что-то другое.



- Посмотрите на работы друг друга, давайте их вместе оценим.

- Что нового узнали на уроке? (узнали о технике «изонить»)

- Чему научились? (научились заполнять угол в технике «изонить»)

- Спасибо за работу. Урок окончен.