Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное общеобразовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
План – конспект урока
по технологии в 3 классе на тему:
«Плетение с помощью нитки и иголки.
Рисунки из углов»
Выполнила студентка:
24 группы
Червоненко Екатерина
Учитель: Русина Т.В._______
Методист: Барбарич Е.В.______
Оценка _______________________
Саратов 2017 г.
Тема урока: «Плетение с помощью нитки и иголки.
Рисунки из углов»
Цели урока:
Научить заполнять угол в технике «Изонить».
Задачи:
Образовательные: Познакомить учащихся с техникой «Изонить».
Развивающая: Развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер, мышление, внимание.
Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, любовь к труду, прививать качество аккуратности при выполнении работы.
аккуратности при выполнении работы.
Оборудование: интерактивная доска, учебник.
Инструменты и материалы:
Игла
Ножницы
Линейка
Шило
Карандаш
Картон
Нитки
Инструменты и материалы:
Игла
Ножницы
Линейка
Шило
Карандаш
Картон
Нитки
Инструменты и материалы:
Игла
Ножницы
Линейка
Шило
Карандаш
Картон
Нитки
Инструменты и материалы:
Игла
Ножницы
Линейка
Карандаш
Картон
Нитки
Ход урока
- Здравствуйте, ребята, садитесь!
Меня зовут Екатерина Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок труда. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.
- Сегодня на уроке я познакомлю вас с новым для вас видом искусства – нитяной графикой, или изонитью.
- Давайте проверим, всё ли у вас готово к уроку. Нам понадобятся нитки, иголка, ножницы, линейка, картон.
- Данный вид искусства появился впервые в Англии. Придумали особый вид переплетения ниток английские ткачи, в основном это были мужчины. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для выполнения сувениров и подарков. В технике «изонить» можно сделать закладки для книг, открытки, обложку для фотоальбома, панно, ёлочные игрушки и многое другое.
-Посмотрите на слово «изонить». Из каких слов оно состоит? (изо и нить)
-Правильно. Изонить – это изображение нитью. Второе название изонити – «нитяная графика». Это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне (картон или бархатная бумага). Чтобы вышивать в технике изонити, необходимо использовать два приёма:
а) заполнение угла,
б) заполнение окружности.
- Мы с вами сегодня будем учиться заполнять угол в технике изонить.
- Посмотрите на доску на образцы изделий, выполненные в данной технике.
- Какие материалы вам понадобятся для работы? (картон, нитки)
- Какие инструменты вы будете использовать при выполнении работы? (иглу, ножницы, линейку)
- Давайте повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами:
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа,
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Правила по технике безопасности при работе с иглой:
Храни иглу в игольнице.
Не вдевай в иглу длинную нить.
Не втыкай иглу в одежду.
Не бери иглу в рот.
При шитье направляй иглу от себя.
Не работай сломанной иглой.
Заполнение угла в технике изонити выполняется в следующей последовательности:
Начертите на изнанке картона при помощи линейки любой угол.
На каждой стороне угла отметьте точки через 1 см.
Пронумеруйте полученные точки (наглядно показываю)
Сделайте иглой проколы во всех точках, кроме вершины угла.
Вденьте нитку в иголку, узелок на конце нити не завязывайте.(наглядно показываю)
Войдите иглой в точке 1 с изнаночной стороны на лицевую. Войдите иглой в точку 1 на другой стороне угла с лицевой стороны на изнаночную. Стежок хорошо натяните.
На изнаночной стороне стежок делается по той стороне угла, на которой находитесь, в соседнюю дырочку: 1-2, 2-3, 3-4 и т.д.
По лицу соедините дырочки с одинаковыми номерами длинными, хорошо натянутыми стежками, переходя от одной стороны угла к другой.
На изнаночной стороне стежки располагаются строго по сторонам угла в виде пунктирных линий.
Физ.минутка
- А теперь, ребята, я предлагаю вам пофантазировать и придумать на что похоже наше изделия? Давайте дополним и нарисуем фломастером какие – нибудь детали. Ну например, можно сделать рыбку или что-то другое.
- Посмотрите на работы друг друга, давайте их вместе оценим.
- Что нового узнали на уроке? (узнали о технике «изонить»)
- Чему научились? (научились заполнять угол в технике «изонить»)
- Спасибо за работу. Урок окончен.