СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии "Плетение из полосок бумаги.Божья коровка"1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по технологии 1 класс "Плетение из полосок бумаги.Божья коровка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Плетение из полосок бумаги.Божья коровка"1 класс»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»











Конспект

урока по технологии: Плетение из полосок бумаги «Божья коровка».









Класс: 1 «в»

Дата: 9.02.2018г.

Подготовила: студентка 23 группы Колесникова А.В.

Проверил:

Методист: Иванова А.Н._______________________

Учитель: Семенченко Е.В.______________________

Оценка:______________________









Саратов 2018

Тема: Плетение из полосок бумаги

Цель: Знать приёмы плетения из бумажных полос.

Уметь выполнять аппликацию из бумажных полос.

Задачи:

  1. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия.

  2. Формировать умения выполнять разметку по шаблону, закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. Развивать моторику пальцев учащихся, умение экономно использовать в работе бумагу.

  3. Воспитывать бережливое отношение к животным,  интерес к познанию окружающего мира.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование для учителя: шаблоны, образец плетения божьей коровки, презентация «Плетение», карточки-таблички.

Оборудование для учащихся: цветной картон, ножницы, карандаш, клей.

                                                  ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Витальевна, сегодня урок технологи проведу у вас я. Присаживайтесь.

 – Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш и тряпочка.

II. Вводная беседа и выявление темы и задач урока

– С каким материалом мы работали на прошлых уроках? (С бумагой.)

-Вы изучили несколько техник работы с бумагой. Это зависело от свойства бумаги.

- Какие свойства есть у бумаги. (Она сгибается, намокает, рвётся, мнется.)

-Сегодня мы  узнаем еще одно свойство бумаги – это гибкость.

-А техника, пришла к нам из далёкой старины. Прочитайте её название на слайде. 

В старину для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту.

– Верно. Тема нашего урока. Плетение из полосок бумаги

– А какую поделку мы будем изготавливать из бумаги с помощью техники плетения, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Божья коровка – насекомое, которое распространено по всему земному шару. Эти симпатичные маленькие жучки живут группами на растениях.

У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Такая окраска называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомое с такой окраской несъедобное. Но божьи коровки бывают и других цветов: желтые, черные, синие и голубые и даже зеленые. А на спинках могут быть не только точки, но и полоски или другие узоры.

У божьей коровки есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневатые полупрозрачные подкрылья.

Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать на большие расстояния.

-Как вы думаете, чем питается божья коровка? (ответы детей)

-Она питается червями, паутинными клещами, личинками жуков-листоедов. А основная их еда – тля. Как выдумаете божья коровка - полезный жук? (ответы детей)

-Божья коровка приносит большую пользу для сельского хозяйства. Она поедает насекомых на растениях.


– А как вы думаете, какая задача нашего урока? Аккуратно выполнить поделку «Божья коровка » с помощью техники плетения.


Техника безопасности

Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Прочитайте что написано на слайде:

(Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!)

-Какие правила техники безопасности вы знаете? 

 – Как правильно работать с ножницами?  

1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.

2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя.

3. Передавая ножницы, держать их за острые концы.

 – Как правильно работать с клеем?  

1. Не оставлять клей открытым.

2. Не наносить на деталь слишком много клея.

3. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой, а в конце работы вымыть руки.

III. Объяснение нового материала

IV. Музыкальная физминутка 

-Для выполнения работы нам нужно составить алгоритм. Я  буду объяснять, а вы ставить нужный знак.

(на доске карточки вразброс):  

обведёмвырежемнаклеим  разрежем,  загнём, нарежем, вплетёмвыровняем, оформим

III. Практическая работа

-Наша поделка состоит из 4 деталей. Листик, голова и крылья божьей коровки, бумага для полосок.

-Какого цвета нам нужна бумага? (Зелёный, красный, чёрный)

-Составим алгоритм изготовления плетня:

 1) обведём шаблоны, нужного цвета и вырежем;

2) наклеим на шаблон, так чтобы полоски были видны с обратной стороны;

3) разрежем  по контуру полосок;

4) возьми чёрную бумагу, загнём 4 полоски;

5)по линиям сгиба нарежем полоски;

6)вплетём полоски в заготовку;

7) выровняем края;

8)оформим поделку

V. Самостоятельная работа учащихся

( Работа в парах.)

- Теперь приступайте к работе, если возникнут вопросы, поднимайте руку я подойду и помогу.

VI. Выставка работ

– А теперь давайте покажем ребятам ваши работы! Первый ряд выходите к доске! 

- Молодцы!

- Второй ряд выходите к доске, покажите нам с ребятами ваши работы!

- Отлично, молодцы!

- Третий ряд представьте нам ваши работы!

- Ну, ребята молодцы! Я очень рада вашим работам!

 – А какое применение можно найти вашим поделкам? (1. Подарить родным, друзьям. 2. Повесить у себя дома.)

 – Вы довольны своей работой?

 – Я думаю, что задачи урока мы выполнили.

– Урок окончен.

 – Всем спасибо. До свидания

VII. Итог урока

- Итак, чем занимались на уроке?

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Правильно. Все молодцы сегодня!

- Вам понравился урок?

- Вы хорошо сегодня работали на уроке?

- Молодцы ребята, вы все хорошо поработали, я вами довольна.

- Спасибо за работу! Можете убрать свои рабочие места и быть свободными!

- Урок окончен!