СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Интерьер кухни - столовой. Оборудование кухни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока на основе системно-деятельностного подхода

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Интерьер кухни - столовой. Оборудование кухни"»

Конспект урока

Тема: Интерьер кухни – столовой. Оборудование кухни.

Предмет: технология

Класс: 5

Автор урока: Денисова Татьяна Валерьевна, учитель технологии

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цели урока:

а) деятельностная цель: формирование способности учащихся к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование навыков создания интерьера кухни;

б) образовательная цель: ознакомление учащихся с необходимым благоустройством и санитарным состоянием на кухне.

Задачи урока:

а) образовательные:

        • способствовать формированию представления об интерьере, планировке, разделении кухни на рабочую и обеденную зоны;

  • способствовать пониманию закономерности цветового решения в оформлении дизайна кухни.

б) развивающие:

  • способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков);

  • способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  • способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.

в) воспитательные:

  • способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности;

  • способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать развитию коммуникативных умений учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: учащиеся имеют представления о требованиях к интерьеру кухни, вариантах планировки, способах размещения оборудования, умеют выполнять план кухни в масштабе.

Метапредметные УУД:

а) познавательные: формируются умения вести исследовательскую и проектную деятельность, построения цепи рассуждений, определения понятий, сопоставления, анализа, смыслового чтения;

б) регулятивные: формируются действия целеполагания, оценивать свои результаты выполнения плана кухни;

в) коммуникативные: формируются умения слушать собеседника, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: формируется мотивация и самомотивация изучения темы, эстетических чувств, нравственно-эстетических ориентаций.

Применяемая технология: технология системно-деятельностного метода обучения

Методы организации работы:

  • словесные;

  • наглядные (презентация);

  • проблемно-поисковый;

  • рефлексивной самоорганизации.

Формы организации работы:

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • коллективная (фронтальная).

Методическое оснащение урока:

  1. Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран

  2. Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме



Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте), проверяет готовность учащихся к уроку.


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Учитель: Ребята, закройте глаза. Представьте себе благоприятную обстановку, уют, комфорт, удобство. Что вы представили?

Предполагаемые ответы: Удобное расположение мебели, современная бытовая техника, тихий семейный ужин, любимые цветы, компьютер, мурлыкающий кот, чистота и порядок, любимая музыка, телевизор и т.д.

Учитель: Всем нам хочется проводить свой день в удобных для нас условиях. Окружающая нас обстановка оказывает непосредственное влияние на наше настроение, самочувствие и общее психологическое здоровье.

Ребята, где нам больше всего хочется расслабиться, отдохнуть со своей семьей, забыть на время про все свои проблемы, трудности?

Предполагаемый ответ: дома.

Учитель: Конечно же, дома. Не зря говорится в народе: «Мой дом – моя крепость».

- Скажите, из скольких помещений состоят наши квартиры, в том числе и однокомнатные?

Предполагаемые ответы:

Прихожая, большая комната, ванная и туалет, кухня, балкон или лоджия.

Учитель: Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья?

Предполагаемый ответ: Кухня.

Учитель: Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит - следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме.

Ребята, а как ее оживить?.. Как создать вместо унылого зрелища красоту, стиль и комфорт?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель: Преобразование обычного помещения, будь то гостиная, коридор или кухня, в красивый, уютный, комфортабельный и надежный дом или рабочий кабинет – задача непростая, но очень увлекательная и вполне осуществимая.

- Что необходимо знать, оформляя помещение?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель выслушивает версии детей.

  1. Постановка цели

Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Учитель: Возникли ли у вас трудности при ответе на этот вопрос? В чём проблема?

Сформулируйте тему урока.

Как вы думаете, какова будет цель урока?

Учащиеся формируют тему и цель урока.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися по теме

Задание: сформулируйте, что такое интерьер, стиль.

(на слайде показать интерьер кухни)

Учитель: Что мы видим? Чем отличаются рисунки?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учитель: У нас у каждого в помещениях имеется своя мебель, бытовая техника, свое декоративное оформление, своя цветовая гамма. Но ведь наличие всего этого имеет определенное название, определение. Как вы думаете, что это за название и дайте ему определение?

Предполагаемый ответ учащихся:

Интерьер – это расстановка мебели, техники, картин, цветов, освещение, и т.д.

Учитель: Все ли мы одинаково оформляем свои помещения, расстанавливаем мебель и т.д. и почему?

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.


Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое стиль.

Предполагаемый ответ:

Стиль – это оформление помещения в определенном вкусе.

Учитель: Каждый стиль имеет определенные характеристики, присущие лишь ему. Давайте с вами выясним, какие бывают стили.

Ранее подготовленные ученики рассказывают про виды стилей интерьера.


Учитель: Понятно, что ни одна кухня не представляет свое присутствие без мебели и оборудования. А как она должна быть расставлена?

Предполагаемые ответы:

Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места. Это позволит свободно передвигаться по кухне и увеличить используемое пространство.

Учитель: Оформление кухни - дело серьёзное и интересное. Что нужно сделать, прежде чем начать ее обустройство (расставить мебель)?

Предполагаемый ответ:

Определиться с местом их расположения. Распланировать.

Учитель: Планировку кухни сначала выполняют на бумаге. В масштабе чертят план с учетом размеров и пропорций помещения, отведенного под кухню, указывают расположение окон и дверей. Затем, изготовив шаблоны мебели в том же масштабе, размещают их на плане.


- Давайте выясним, как можно размещать мебель на кухне.

Учитель предлагает работу с учебником «Варианты размещения мебели на кухне»

Учащиеся работают с учебником.


Учитель: Для чего необходимо соблюдать рабочий треугольник на кухне?

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.


Учитель: Умело используя свойства цвета, вы добьетесь в своем жилище гармонии и уюта. Ребята, вы знаете, что все цвета делятся на теплые и холодные. Давайте с вами вспомним, какие цвета холодные, а какие теплые.

Подумайте, когда при оформлении комнаты можно использовать холодные цвета, а когда теплые?

Задание (карточки). Работа по вариантам. Создайте красивый интерьер кухни с помощью цветового решения.

Учащиеся высказывают свои предложения, выполняют задание.

  1. Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме

Учитель: Задание: Закончи предложение

Интерьер - это расстановка …

Стиль интерьера – это оформление помещения ….

Существует несколько вариантов размещения мебели: однорядная….

Рабочий треугольник – это размещение мебели ….

В интерьере цветовое решение является одним из правил оформления помещения, потому, что оно создает….

Интерьер на кухне можно создать с помощью ….

Учащиеся выполняют задание.


  1. Применение знаний и формирование умений и навыков

Практическая работа «Планировка кухни»

Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании)

Учитель: Задание (карточки): К вам поступило от частных лиц сразу три заказа на размещение оборудования кухни. Каждая из них имеет индивидуальные размеры: прямоугольную, квадратную и вытянутую. А окно и двери располагаются практически одинаково.

Ваша задача - схематично на плане показать размещение однорядного, двухрядного и углового оборудования. Свой выбор необходимо обосновать. (Работа по группам)

Оборудование: лист бумаги в клетку, карандаш, линейка.

Ребята, представьте себя в роле дизайнера и выполните это задание.

Самостоятельная работа учащихся.


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Учитель: Какая проблема перед нами стояла?

- Смогли мы её решить?

- Сформулируйте вывод.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что интересного запомнили?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Какие ошибки были допущены вами при выполнении заказа на размещение оборудовании кухни?

- Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения?

Учитель выставляет оценки за урок.

8. Домашнее задание.

Учитель дома предлагает пофантазировать и нарисовать эскиз кухни будущего с учетом основных правил оформления помещений.