1.  2. | Организационный момент Практ.: определение темы урока. Мотивационный Практ.: повторение правила. Практ.: выборочное списывание с грамматическим заданием. Слов.: самопроверка Слов.: определять правильность предположений и находить верный способ решения грамм.задачи. Слов.: определять тему и цель урока | ≈ 1
≈ 14 | Начинается урок, Он пройдёт ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Свои знанья показать.
Словарно-орфографическая работа. - Откройте рабочие тетради. Запишите число, классная работа. - Я записала слова: треск, кольцо, озеро, утюжить, играют, мойте, слон, аллея, брать, ворчун. Предположите, как можно разбить эти слова на 3 группы, по какому признаку. (по слогам) - Вспомните правило деления слов на слоги. (Сколько в слове гласных, сколько и слогов) -Запишите эти слова в 3 столбика. (1слог, 2слога,3слога) 1слог | 2слога | 3слога | треск слон брать | кольцо мойте ворчун | озеро утюжить аллея | - Какие слова, вы записали в I? II? III столбец? - Каким правилом вы пользовались, чтобы определить в какой столбец нужно записать слово? (Сколько в слове гласных, сколько и слогов) - Разделите их на слоги Проверьте себя (по раздаточному материалу) - Для чего нам нужно умение делить слова на слоги? - Послушайте диалог Ани и Вани и определите, кто из них прав: Аня: - Здравствуй, Ваня! Ваня: - Привет, Аня! Аня: - Ты написал сочинение про осень? Ваня:- Написал. Только у меня такая проблема: слово осень не умещалось на строке, пришлось подклеивать страницу. Аня: - Зачем? Просто дели слова пополам: ос - ень! - Кто из них прав? Первый ученик или второй? (никто из ребят.) - Почему не прав Ваня? (слова нужно переносить) - Почему не права Аня?( неправильно переносит) - Давайте определим тему нашего урока? (Т.: Перенос слов) -Какую цель мы поставим на этот урок? (Ц.: Повторить и закрепить правило переноса.) КАРТОЧКА | Записывать число и классная работа в тетрадь. Распределять слова в 3 столбика по грамматической характеристике. Проверять работу. Слушать грамматическую задачу. Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока. | Р: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Р: осмысляют учебный материал. Р: проверять выполненную работу по эталону. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями; формулируют ответы. Р: формулировать тему и цели урока |
3. 4 .  | Решение частных задач. Практ.: робота с правилом. Слов.: закрепление правила. Практ.: работа с упражнением. Слов.: выбирать нужные слова Слов.: выбор правил. Практ.: письменное грамматическое упражнение. Слав.: повторение правил, которыми пользовались Физ.минутка Практ.: работа в парах. Слов.: ответы на вопросы. Слов.: выбор правильного переноса для каждого слова. Практ.: запись грамматического упражнения | ≈ 15 ≈2 ≈5 ≈5 | Работа с правилом - Какие правила переноса слов со строки на строку вы уже знаете, что вы можете посоветовать Ане? (ответы детей) КАРТОЧКИ: По слогам | Одна буква | Буквы Й, Ъ, Ь | Удвоенная согласная | Первый согласный корня | - Откройте учебник на стр. 56. Прочитаем «Узелки на память».  -Что нужно сделать, в первую очередь со словом? (Разделить его на слоги) - А во вторую…? (1. Помнить, что оставлять или переносить одну букву нельзя, даже если она составляет слог. 2.Помнить, что буквы Й, Ь, Ъ нельзя отрывать от предыдущей буквы) - Как можно переносить слова со строки на строку? ( по слогам) -Как можно переносить слова с двойными согласными? (Из двойных согласных одна остаётся на строке, другая переносится: ван-на) Вернёмся к нашим словам: Какие слова перенести нельзя? ( первый столбик) Возьмите ножницы и разрежьте карточки на 2 части в месте переноса (проверка - Прочитайте задание к упражнению 87. - Кто прочитает эти строки? - А скажите, какие из выделенных слов нельзя перенести? (Даю, его) - Почему? (Потому что нельзя переносить или оставлять одну букву на строке) -Откройте рабочие тетради, запишите упражнение 87. На следующей строчке запишите эти два слова. - Назовите слова, которые имеют один способ переноса. (Возь-му, при-шью) - Почему? (Потому что нельзя отрывать Ь от предыдущей буквы) - Запишем так, как будто переносит. Кто прочитает, как будем записывать? (Возь-му, при-шью) - Сколько способов существует для переноса слова «в квартире»? (Два) - Какие способы? (В квар-тире, в кварти-ре) - Записываем это слова двумя способами на следующей строчке. - Какими правилами мы пользовались для выполнения этого упражнения? (Не отрывать Ь от предыдущей буквы; правило переноса по слогам; не переносить и не оставлять одну букву на строке) - А теперь давайте проведём физ.минутку. - Кто желает прочитать текст? - К какому типу относится текст? (Текст-повествование) Парная работа: -Поработаем в парах. На партах у вас лежат карточки со словами. Выпишите только слова, которые… имеют 1 вариант переноса – 1ряд имеют 2 варианта переноса – 2ряд перенести нельзя – 3 ряд Брянск, апельсины, Челябинск, пальто, картофель, подъезд, улица, Тверь, чудеса, овёс, магазин, ванная, автобус, страна, сентябрь, язык, взять, йод Брянск паль/то апель/си/ны Тверь подъ/езд Че/ля/бинск овёс ули/ца кар/то/фель язык ван/ная чу/де/са взять стра/на ма/га/зин йод сен/тябрь ав/то/бус Самостоятельная работа - Спишите пословицы, закончив их. Разделите каждое слово чертой для переноса, если это возможно. Умей сказать, умей и …(смолчать). Слушай больше, говори …(меньше). | Читать и анализировать правило. Повторять и закреплять правило. Разбирать и выполнять упражнение. Читать задание: выбирать нужные слова. Работать с упражнением; делить слова на слоги, для переноса; писать упражнение в тетрадь. Приводить физ.минутку. Выбирать правильный перенос для каждого слова в каждой строчке. | П: работать с правилом учебника; дополняют и расширяют знания.. Р: осмысляют учебный материал. К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы. Р: осмысляют учебный материал. К: оформляют свои мысли в устной форме; приходить к общему решению; участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы.
К: оформляют свои мысли в устной форме; приходят к общему решению; формулируют ответы.
К: оформляют свои мысли в устной форме; приходить к общему решению. П: работать с учебным текстом, выполнение задания. Р: осмысляют учебный материал; проверять выполненную работу с доской. К: формулируют свои мысли в устной форме; приходить к общему решению.
|
5. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: формулировка итога урока; посторенние правил. Практ.: усвоение материала. | ≈3 | - Чтобы определить, как вы усвоили материал, предлагаю выполнить групповую работу: Определить по части слова, можно ли его перенести - (Лесенка успеха) Кто считает, что он усвоил все правила переноса и может поставить себя на верхнюю ступень, поднимите обе руки. - Кто считает , что он не совсем всё понял или не усвоил какое-то правило и считает что он на второй ступени – поднимите левую руку. - А кто совсем ни чего не понял и считает, что он на последней ступени – поднимите правую руку. -Спасибо за урок! | Подводят итог по теме; повторяют правила переноса слов. Подводят итоги урока. | П: проводить анализ работы. |