СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 1 классе " Согласные звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование схем на уроке русского языка. Обобщающая схема-памятка к теме урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 1 классе " Согласные звуки и буквы"»

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе


Учебный предмет: русский язык

Класс: 1

Дата проведения: 08 апреля

Автор учебника: Горецкий, Канакина .

Тема урока: Согласные звуки.

Тип урока: изучение нового материала

Продолжительность урока – 40 минут

Место проведения: МАОУ « СОШ № 5» г. Березники Пермского края.

Учитель: Хузина Римма Альбертовна.


Тема

Согласные звуки.

Цель


  • наблюдать за образованием согласных звуков;

  • определять согласные звуки в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки;

  • формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности;

  • развивать умение стоить схемы-памятки;

  • учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;

  • воспитывать умение слушать, в парах выполнять предложенные задания;

  • развивать внимание, память, речь учащихся.



Планируемый результат

Научатся определять согласные звуки в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки

Основные понятия

Согласные звуки и буквы

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Русский язык» - Горецкий, Канакина

Тетрадь « Мои достижения» - Канакина

раздаточный материал: заготовка схемы; цветные ручки

Компьютер, экран

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах


Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа


Формирование универсальных учебных действий каждого этапа


I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулируют правила поведения на уроке.

Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.

Поздоровались, сели, привели рабочее место в порядок. Хочу начать урок с тувинской народной мудрости:

« Невнимательный человек часто ошибается…»

Как вы понимаете эти слова?

Для того чтобы наша работа была без ошибок, нужно подготовить свой организм к работе:

- СЛУШАЮ – массаж ушных раковин;

- ВИЖУ - греем ладошки и накрываем ими глаза

( счёт до 5)

- ПИШУ - зарядка для пальчиков

- ПРОВЕРЯЮ - готовим зелёную ручку

Личностные УУД

Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке

II этап .

Определение темы и задач урока.

Цель:


Организует работу по

определению темы урока, постановке цели урока.



Пора определить тему урока. Мы закончили работу над темой « Гласные звуки и их обозначение буквами».

- Кто догадался, какую тему мы будем изучать сегодня?

Согласные звуки


- Какие цели вы бы хотели определить себе при изучении данной темы:

Я хочу научиться…

Я хочу повторить…

Я хочу развить…







Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД: развитие

знаково – символических действий;

умение обобщать и классифицировать по признакам


III этап.

Подготовительный этап.

Цель:


Работают с информацией, представленной на доске.

Участвуют в обсуждении представленного задания.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует работу в подготовительной части урока.

Проводит итоговое обобщение полученной таблицы.


Тема нам уже знакома. Давайте соберём себе подсказку.

Работать будем парами. С каждого ряда выходит пара и выбирает фразу, далее её нужно прикрепить к нужному столбцу.

Гласные звуки

Согласные звуки

Образуют слог

Ударный

Безударный

Твёрдый командир

Мягкий командир


Состоит из шума

Состоит из шума и голоса

Твёрдый

Мягкий

Звонкий

Глухой



Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать нужную информацию.

Работать в парах.

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы. Работать с таблицей, читать полученную информацию с таблицы.




IV этап.

Работа со схемой.

Цель:

учить выделять главные признаки согласных звуков;

воспринимать схематическое изображение нового материала.















Анализируют характеристику согласных звуков.



Участвуют в работе по составлению схемы.

Под руководством учителя делают вывод.


Включает учащихся

в работу по определению ключевых моментов новой темы.












Организует работу по введению понятия: согласные звуки, подводит к выводу.



Организует отдых детей, настраивает на дальнейшую работу.

Даётся заготовка схемы, которую заполняют ученики с педагогом.




Т М
















Т М







Вывод. Согласные звуки не поются и обозначаются следующими буквами.


ФИЗМИНУТКА ( игра-тест)


Если вам нравится ходить в школу


Если вы приходите в школу баловаться и бегать по коридорам


Если вы приходите в школу, чтобы получать знания


Если по утрам вы капризничаете, когда просыпаетесь


Если вы всегда выполняете все домашние задания


Если у вас в классе много друзей, и вы хотите дружить с ними дальше


то похлопайте в ладоши



то поднимите одну руку




то поднимите вверх две руки



то потопайте ногами




то погладьте себя по голове



то возьмите соседа за руки и поднимите их вверх.





Коммуникативные УУД

Умение заполнять схему. Переводить словесную форму понятия в знаковую форму.

Личностные: осознание алгоритма своего действия.

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из схем.


Регулятивные УУД

Уметь работать коллективно.












V этап.

Включение в систему знаний

Цель






Работа в рабочей тетради.

  1. Запись числа и классной работы.

  2. Чистописание

На доске из букв наборного полотна собрано слово: ЕЛЕКТРИЧЕСТВО.

ЗАДАНИЕ: выписать согласные буквы в алфавитном порядке.

В,К,Л,Р,С,Т,Ч.

ВЫВОД: данные буквы обозначают согласные звуки, которые состоят из шума и шума и голоса.

  1. Творческая работа.

Придумать и записать по 1 слову, где:

2 согласных звука

Маша

3 согласных звука

молоко

5 согласных звуков

красивый




VI этап

Самостоятельная работа с самопроверкой.


Цель:







  1. Пилотный диктант с комментированной проверкой.

Кружились снежинки.

( отдельная работа с безударными гласными).

  1. Работа в тетради достижений.

Задания №1, 2 на странице 30.

После самостоятельной работы подводится итог всего урока.




VII. Итог урока. Рефлексия

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности

Доска разбита на 4 сектора. Ребята прикрепляют магнитик в тот сектор, который выбрали.


активно было

участвовал интересно



было узнал

понятно новое

Личностные УУД

Формирование способности к самооценке

Регулятивные УУД

Умение оценивать учебные действия.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию