СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии, 2 класс, по теме: "Голубь мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии, 2 класс

УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии, 2 класс, по теме: "Голубь мира"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 п. Николаевка»,

Смидовичский муниципальный район, ЕАО













Конспект урока по технологии во 2 классе

по теме:

«Голубь мира»











Учитель:

Аржаникова Елена Васильевна























п. Николаевка, 2017



Структура конспекта урока

Класс

2 класс

Учебник

О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова «Технология» 2 класс

Продолжительность урока

45 минут

Тип урока

Комбинированный урок

Используемые технологии

Информационно – коммуникационные технологии.

Тема урока:

«Крылатые вестники»

Конструирование голубя из бумаги по шаблону. «Голубь мира».

Цели урока:

Создание условий для освоения способа изготовления поделки

Номер урока

№31

Предметные задачи

формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий по образцу, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование);

- формирование умений работать с текстом, находить в тексте нужную информацию

Универсальные учебные действия

Личностные  УУД: самоопределение, почувствовать свою сопричастность к событиям, формируем умение анализировать свои действия и управлять ими, формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Коммуникативные УУД: формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, формируем умение слушать и понимать других; готовность к сотрудничеству, умение договариваться,

Познавательные УУД: формируем умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, формируем умение наблюдать и делать выводы, формируем способность находить необходимую информацию.

Регулятивные УУД: формируем умение формулировать своё предположение, формируем умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, формируем умение корректировать выполнение задания.

Форма урока

Теоретическое и практическое занятие.


Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Голубь мира», лекала бумажных голубей, бумага А4, ножницы, фломастеры, воздушные шары, скотч.

Результат урока

Поделка голубя из бумаги по шаблону

Приложения

Музыкальное сопровождение, презентация.

Ход урока

Актуализация знаний и фиксация затруднения (слайд 1)

Ребята, посмотрите внимательно на слайд и попробуйте ответить на вопрос:

«Что это за птица? (ответы детей)

Подумайте, что символизирует собой голубь? (ответы детей)

Да, голубь – символ мира.

Постановка учебной задачи и цели урока.

В апреле 1949 г. проходил I Всемирный конгресс сторонников мира, который проходил под девизом: «Защита мира – дело всех народов мира», но он нуждался в эмблеме, и нарисовать ее попросили не кого-нибудь, а великого Пабло Пикассо — гениального художника. Эмблема была нарисована.

-Что изобразил П. Пикассо на своей эмблеме?

(Ответы детей).

-Это белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Голубь как нельзя лучше выразил стремление к полету, к свободе, к миру.

-Кто уже догадался какую поделку изготовим сегодня? ( поделка голубя.)

-Какие цели поставим в начале урока. (слайд 2)

-Узнать новое о голубях.

-Познакомиться со сверстником, жившим во время войны.

-Научиться делать голубя из бумаги

Почему именно голубь?

Сейчас уже не так-то просто установить, почему и как голуби стали символом мира у большинства народов планеты.

-Где можно добыть такую информацию? (Ответы детей)

Построение проекта выхода из затруднения

Работа с текстом

На партах лежат тексты, у каждого ряда свой текст,

Давайте узнаем больше об этой птице. Прочитайте текст, расскажите, что нового узнали о голубях.

Дети читают тесты.

1 ряд

Известно, что с очень давних времен в странах Востока голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов.

Существует также легенда о том, бог войны Марс, собираясь на битву стал облачаться в доспехи. Когда дело дошло до шлема, оказалось, что голубка успела свить в нём гнездо и вывести птенцов. Богиня любви Венера уговорила Марса не трогать голубку. И война не состоялась.

Кроме того – голубь знак хороших новостей, ведь именно голубь как символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда он принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.

- что узнали о голубях? (Ответы детей). (слайд 3, 4)

2 ряд

Почтовые голуби во время В.О.войны армия использовала почтовых голубей. Всего за годы войны почтовыми голубями доставлено более 15000 голубеграмм. Голуби представляли собой такую угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей и даже натаскивали ястребов, которые исполняли роль истребителей. На оккупированных территориях издавались указы Рейха об изъятии всех голубей у населения. Большая часть изъятых птиц просто уничтожалась, наиболее породистых отправляли в Германию. За укрывательство потенциальных голубей их хозяину было только одно наказание — смерть. 

- что узнали о голубях? (ответы детей) (Слайд 5)

3 ряд.

В Ростове-на-Дону жил мальчик. Звали его Витя Черевичкин. Самой главной его страстью были голуби. О голубях он знал все. Когда пришли фашисты, мальчик решил тоже бороться с ними. Но не оружием. Его помощниками в борьбе с врагом стали птицы. Голуби, обученные мальчиком, стали бойцами-развед­чиками. Они несли в расположение советских войск сведения из города. Однажды фашисты узнали об этом. Мальчика схватили.

Все решили, что Витю застрелят прямо в сарае с голубями. Но он откинул косяк, загораживающий леток, и голуби выпорхнули на улицу. Они расселись рядом, на крыше. Тогда немец повел Витю в штаб. Там его и расстреляли.

Голуби улетели в тот же день. До темна они сидели на крыше сарая, а утром их уже не было.

Учитель: его убили, но память о нем живет и поныне. В Ростове Вите Черевичкину поставили памятник в парке его имени. Памятник представляет собой мальчика с голубем, которого он крепко прижимает к груди. (Слайд 6)

Во всем мире люди в благодарность голубям поставили памятники. (слайды 7, 8, 9)

Но к сожалению на нашей планете и сейчас гибнут под бомбами дети. Умирают от голода и болезней. Не знают что такое теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей планеты еще много. Они протестуют против войны как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе с взрослыми выходят на демонстрации и митинги протеста против войны.

-Можем ли и мы с вами присоединиться к ним?

-Как? (ответы детей)

-Кто расскажет, какую поделку мы сделаем и для чего?

(Мы сделаем своими руками голубя – мира и на митинге, посвященном 9 мая, выпустим его в чистое небо, с пожеланием мира и добра всем людям на земле.)

Физминутка проходит под песню «Гимн –голубь мира»

Анализ изделия. (слайд 10, 11)

-Из чего сделана поделка?

-Сколько деталей?

-Расскажите план работы.

-Каким инструментом будем работать?

-Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами и клеем.

1. Начинай работу с разрешения учителя.

2. Не держи ножницы концами вверх.

3. передавай ножницы закрытыми, кольцами вперед.

4. Не оставляй ножницы в открытом виде.

5. После завершения работы ножницы нужно закрыть и положить на стол.

6.Не оставляй клей открытым, плотно закрывай колпачок.

7.Работай аккуратно.

Самостоятельная работа.

Дети работают самостоятельно (Звучит песня «Летите голуби, летите»)

Готовые поделки голубей прикрепляют к нитке с воздушным шариком ( помогают друг другу в парах)

Взаимооценка.

Дети в парах оценивают работу своего товарища. Делают замечания и отмечают удачные элементы работы.

Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Где пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

Рефлексия.

-Какую цель мы ставили в начале работы? (слайд 12)

- Удалось ли её решить?

-Какие трудности возникли при выполнении работы?

После того, как все закончили, делать голубя из бумаги , читают строки и

отпускают шары под потолок. (Слайд13)

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!

Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!

Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!

Пусть у всех будут друзья на всей планете!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будем мы!

Звучит припев песни «Солнечный круг».

Урок окончен.

9 мая на митинге, посвященном Дню победы, дети запустили воздушные шары с голубями в голубое небо.