СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 4 классе " деление на числа оканчивающиеся нулями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные результаты

— рассказывать алгоритм устного деления круглого числа на круглые десятки и алгоритм письменного деления на двузначное число;

— выполнять устное деление круглого числа на круглые десятки;

— выполнять письменное деление на двузначное число;

— выполнять проверку деления.

Метапредметные результаты

 

Познавательные УУД

. — раскрывать значение выражений «деление числа на произведение», «деление круглых чисел на круглые десятки», «деление на двузначное число», «пробная цифра» и использовать их в активном словаре;

— определять способы деления числа на произведение и обосновывать своё мнение;

— определять порядок устного деления круглого числа на круглые десятки и обосновывать своё мнение;

— определять порядок письменного деления на двузначное число и обосновывать своё мнение;

РегулятивныеУУД

— выполнять учебное задание, используя правило, алгоритм;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

— выполнять самопроверку и самооценку учебного задания;

— соотносить полученный результат с поставленной целью.

 Коммуникативные умения

— формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

— комментировать выполнение задания в рамках учебного диалога;

— адекватно представлять результаты учебной деятельности.

Личностные

Просмотр содержимого документа
«конспект урока в 4 классе " деление на числа оканчивающиеся нулями»

Фамилия, имя, отчество

Чамрова Татьяна Васильевна

Район

Павловский

Место работы

МБОУ СОШ № 7 г. Павлово

Должность

Учитель начальных классов

УМК

Перспектива

Тема урока

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Цель урока:


Формировать умение деления на круглое число

Планируемые результаты


Предметные результаты

— рассказывать алгоритм устного деления круглого числа на круглые десятки и алгоритм письменного деления на двузначное число; — выполнять устное деление круглого числа на круглые десятки; — выполнять письменное деление на двузначное число;

— выполнять проверку деления.

Метапредметные результаты


Познавательные УУД

. — раскрывать значение выражений «деление числа на произведение», «деление круглых чисел на круглые десятки», «деление на двузначное число», «пробная цифра» и использовать их в активном словаре; — определять способы деления числа на произведение и обосновывать своё мнение; — определять порядок устного деления круглого числа на круглые десятки и обосновывать своё мнение; — определять порядок письменного деления на двузначное число и обосновывать своё мнение;

РегулятивныеУУД

— выполнять учебное задание, используя правило, алгоритм; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; — выполнять самопроверку и самооценку учебного задания; — соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные умения

— формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога; — комментировать выполнение задания в рамках учебного диалога;

— адекватно представлять результаты учебной деятельности.

Личностные


Оборудование:


у учителя:

-ноутбук , мультимедийный проектор, экран,

карточки ,

презентация учителя,


у учащихся:


-учебник и тетрадь Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник для четвёртого класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. Ч. 1./Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкинак – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014.


литература

    1. .Технологические карты к урокам математики

    2. Сборник рабочих программ « Перспектива» М. Просвещение 2011г.

    3. Интернет – ресурсы



Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Формируемые УУД (с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


2 мин

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок. Пожалуйста улыбнитесь друг другу. Надеюсь, что на уроке вам будет интересно, и вы будете активно работать.

Учащиеся настраиваются на позитивное начало урока.

Личностные УУД

- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.



3 мин

Запишите в тетради число и классная работа.

  1. Спринт

120: 10 3600: 100

120: 10:6 3600: 100 : 4


- Умеем ли мы решать такие числовые выражения?

Какие знания нам пригодились?




Ученики в установленное время решаю примеры

Взаимопроверка

Познавательные УУД.

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

-умение слушать и понимать речь других


3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.


5 мин


Сравним 2 числовых выражения

814:2 и 81400: 200

Попробуем решить

Вспомним алгоритм

  1. Находим 1 неполное делимое

  2. Определяем количество цифр в частном

  3. Делим 1 неполное произведение. Сравниваем остаток от деления и делимое

  4. Делим 2 неполное делимое и т. д.

-Существует ли другой способ решения на круглое число


Учащиеся рассуждают,

Решают числовое выражение анализируют, делают вывод



Фиксируют индивидуальное затруднение



Коммуникативные УУД

-уметь оформлять свои мысли в устной форме).

Осознанное выполнение заданий, прослеживание связи между целью и мотивом способствуют формированию личностных УУД

Познавательные УУД:

-общеучебные: структурирование знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.


4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).


3 мин


Так какая будет сегодня тема урока

(Деление на круглое число)

Какую поставим цель?


Что нас может заинтересовать ?


Где можно найти ответ на наш вопрос




Выделяют тему и цель урока.

Предполагают , что будет изучаться на данном уроке.



Учащиеся предлагают найти информацию в учебнике, сети интернет в книге

Регулятивные УУД

- планирование своей деятельности

- прогнозирование поиска информации

Познавательные УУД

- самостоятельное выделение цели

Коммуникативные УУД

- умение выражать свои мысли

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.


5 мин

Вспомним числовое выражение из спринта 3600: 100: 4 На сколько всего мы разделили число 3600? На 400 Как называется этот способ в математике- Деление числа на произведение



81400: 200= 81400: ( 2*100)= 81400:100:2=



Алгоритм устного деления круглого числа на круглые десятки

Для того чтобы разделить на круглое число, надо:

1. Представить делитель виде произведения чисел и 10.

2. Разделить делимое сначала на первый множитель, потом на второй.

3. Оформить результат вычисления и назвать ответ



Коммуникативные

УУД:

-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

-прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).


8 мин

Сравним наши предположения с обоснованием в учебнике с 78-79

Выполним задание № 2 с.79

Учащиеся читают текст учебника , сравнивают, обсуждают. Отвечают на вопросы

Коммуникативные

УУД:

-сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации

Познавательные УУД общеучебные: -поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение рассуждений, анализ, синтез.

Регулятивные УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера логической цепи

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.


11 мин

Где ещё мы можем применить полученные знания.

Задача № 3 с. 79




20500:100:5=41 ( пачка)


Решим числовые выражения № 4 1 столбик с. 80

Учащиеся читают задачу.

Ответить на вопрос задачи можно сразу. Для этого достаточно 20500 разделить на 500

РегулятивныеУУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные УУД:

общеучебные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.


5 мин

Поработаем в парах

Решите числовые выражения и проверьте работу друг друга-


Работают а парах. Решают и проверяют

Познавтельные УУД

-применят алгоритм письменного деления и умножения

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.


2 мин



Какую мы поставили цель. Мы её достигли. Где ещё можно потренироваться.

I. Задания

Закончите предложения: 1. Мне важно научиться выполнять деление на двузначное число в пределах 1000, потому что... 2. Для того чтобы выполнить деление на двузначное число в пределах 1000 без ошибок, нужно…

Самооценка

II. Задание

Закончите предложение:

Я ... (очень, не очень) доволен(льна) результатом работы, которую сделал(а) ... (самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя).

 

.


Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные УУД.

-оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)



Приложение

Карточки для работы в группах



5 группа












Анализ урока с точки зрения формирования УУД.



На уроке использовались методы и приёмы , направленные на формирование УУД

В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.

Так личностные УУД формируются во время организационного момента (самоопределение), при проверке домашнего задания и постановке проблемы (смыслообразование). Морально-этическая ориентация осуществляется в рамках исследовательской работы при затрагивании вопросов экологических проблем и экологических связей в Арктике.

Познавательные УУД формируются в исследовательской работе при добывании новых знаний (работа с новой информацией из учебника, атласа-определителя и дополнительной литературой); при подготовке выступлений по инструкционным картам ( использование знако-символических средств, схем решения); при постановке проблемы, подведении итогов исследования, итогов урока (выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.)

Регулятивные УУД формируются на этапах деления на группы, выборе выступающего, подведении итогов урока, рефлексии (управление своей деятельностью, проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция).

И, конечно, коммуникативные УУД - речевая деятельность, навыки сотрудничества формируются в процессе всего урока, на всех его этапах .Особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в группах.

На уроке проведена рефлексия учебной деятельности ,с детьми обсуждены планируемые результаты обучения на сегодняшний урок.