СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия Тема: Удивительное путешествие в мир флоры и фауны!

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная познавательная игра для учеников 7 класса, включающая в себя 5 туров в которых дети угадывают растения,животных, насекомых, выполняя разные занятия!

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия Тема: Удивительное путешествие в мир флоры и фауны!»

8


Конспект внеклассного мероприятия

Тема: Удивительное путешествие в мир флоры и фауны!

7 класс

Цели:

Образовательные:

  • повторение и закрепление изученного материала;

  • расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, экологии.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие памяти;

  • развитие коммуникативных навыков при работе в группах.

Воспитательные:

  • нравственно-эстетическое воспитание, привитие чувства ответственности ребят за сохранение окружающей их природной среды;

  • воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия.

Тип урока: внеклассное мероприятие.

Оборудование:

Учитель: компьютер, музыкальные колонки, проектор, экран, презентация, флешь – память, видеофильм «Дикий Китай», конспект внеклассного мероприятия, кульки из ватмана и снежки из бумаги, карточки с кроссвордам, различная музыка, бумажная ракета, жетончики разных цветов.

Ученики: Цветные карандаши, чистые листы бумаги, ручки.

Литература:

  1. http://www.filin.vn.ua/

  2. http://children.claw.ru/1_animals/content/jivnosty/007.htm

  3. Коллектив, Энциклопедия животных, изд. Эксмо, 2007 – 123 с.

  4. Мороз В. В., Энциклопедия животных, изд. Феникс, 2006 – 38 с.

План мероприятия:

  • Организационный момент – 5 мин.

  • 1 тур «Австралия» - 6 мин.

  • 2 тур «Африка» - 6 мин.

  • 3 тур «Северный полюс» - 5 мин.

  • 4 тур «Китай» - 6 мин.

  • 5 тур «Природа России» - 8 мин.

  • Подведение итогов – 5 мин.

  • Рефлексия – 4 мин.

Ход мероприятия:

Прозвенел звонок. Учащиеся заходят в класс и садятся на стульчики.

Учитель: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение?!

(Учащиеся отвечают).

Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по флоре и фауне (Слайд 1). А кто мне скажет, что такое флора и фауна?!

Предполагаемый ответ учащихся: Флора – это мир растений, а фауна – мир животных.

Учитель: Молодцы! Правильно! Чтобы нам отправиться в путешествие, необходимо разделиться на три команды. Как вы видите, перед вами стоят три парты с названиями команд. Команда «Синих», команда «Желтых» и команда «Зеленых». У меня в руках коробочка с жетонами трех цветов по названиям команд. Кто какой жетончик вытянет, тот в такую команду и попадает. Всем понятно?

Предполагаемый ответ учащихся: Да!

(Учитель разносит коробочку по учащимся, те выбирают жетончик и садятся за соответствующую парту).

Учитель: Все сели на свои места?! Теперь я представлю вам жюри, которое будут вас оценивать! (Представление жюри).

Учитель: А скажите мне ребята, какой у нас праздник будет 12 апреля?

Предполагаемый ответ учащихся: День космонавтики!

Учитель: Правильно, поэтому путешествовать мы будем по разным странам, на ракете! (Учитель прикрепляет на доску большую бумажную ракету). И так, приготовились! Взлетаем!

1 тур «Австралия»

Учитель: И первая страна, в которой мы приземлимся – это Австралия! (Слайд 2) А кто же это нас встречает?!

Я в Австралии живу,

Прыгать далеко могу,

Сумку спереди нашу,

На двух лапах я стою!

Кто же это?

Учащиеся отвечают: Кенгуру!

Учитель: Молодцы! Что же это за животное такое – кенгуру?! Кто знает?

Предполагаемый ответ учащихся: Кенгуру – это сумчатое животное, питается травой и листьями.

Учитель: У кенгуру есть задание для размышления. На размышление даю вам 2 мин. Какая команда правильно ответит, получит 2 балла. И так вопрос: Что делает кенгуру, если замечает опасность в виде человека или хищника?

(Учащиеся совещаются и по истечении времени команды по очереди высказывают свои ответы).

Учитель: А теперь правильный ответ: «Если кенгуру замечает опасность в виде человека или хищника, то начинает сильно стучать лапами об землю, пытаясь предупредить о приближении врага своих сородичей».

А какие растения есть в Австралии, давайте с вами вспомним.

Предполагаемый ответ учащихся: В Австралии растут такие растения как: эвкалипт, бутылочное дерево, кенгуровая лапа и др.

Учитель: Хорошо! Теперь мы с вами проверим, кто больше знает животных Австралии. У вас на парте имеются листочки. На них вы пишите названия животных и сдаете жюри. На выполнение этого задания вам отводится 1 мин. За каждое правильное животное жюри ставит 1 балл. Время пошло!

(Ученики выполняют задание и по истечении времени сдают листочки жюри).

2 тур «Африка»

Учитель: Ну что ж, мы побывали в Австралии, теперь полетели в жаркую страну с пустынями и жгучим солнцем! Как вы думаете, что это за страна?

Предполагаемый ответ учащихся: Африка!

Учитель: Правильно! (Слайд 3) Сейчас я буду загадывать загадки для каждой команды поочереди. Если команда не отгадывает, слово переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ 1 балл. Готовы?

Предполагаемый ответ учащихся: Да!

Учитель:

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья и банан. (Жираф)

***

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри – то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий. (Бегемот)

***

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (Зебра)

***

Грива для меня – корона.

Царь зверей – большая честь.

Жалко нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть! (Лев)

***

Ты пловец, быть может бравый,

Только в Ниле с ним не плавай.

Этот ящер очень злой,

Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил)

***

Ходят стадом как коровы,

Только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг,

На носу опасный рог! (Носорог)

***

Бородат, гриваст, вынослив,

Иву в миг согну в дугу!

И рогами пень подбросить

Выше дерева смогу! (Зубр)

***

Серый толстый великан,

Нос как будто длинный кран,

На спине прокатит он

Озорной, ушастый… (Слон)

***

По пустыне я иду

И с собой везу еду.

Хоть не жадный я совсем,

Но не поделюсь ни с кем.

Даже с тем, с кем я дружу

Я в горбах ее вожу! (Верблюд)

***

Внешний вид малоприятен:

Устрашающ, непонятен,

Ноги задние короче,

Хвост опущен днем и ночью.

Сатанинский смех в охотку.

Любит падалью питаться

Все зубов ее боятся! (Гиена)

***

Ноги цепкие, как руки,

Ей конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее лиана,

Что за зверь то… (Обезьяна)

***

Быстрее ветра мчится зверь –

Был здесь, а где же он теперь?

Мгновенно взяв отличный старт

Уже у финиша… (Гепард)

Учитель: Хорошо поработали! А какие же растения растут в Африке? Давайте вспомним (Слайд 4 - 9). (На слайдах в презентации учитель показывает фотографии растений, ученики называют растения: алоэ, баобаб, финиковая пальма, кофейное дерево, банановое дерево, каланхоэ).

3 тур «Северный полюс!»

Учитель: Ну что, жарко стало?

Предположительный ответ учеников: Да!

Учитель: Значит пора охладиться! Одевайтесь потеплее, мы летим на Северный полюс (Слайд 10)! Ответьте мне, какие растения есть на северном полюсе?!

Предположительный ответ учеников: На Северном полюсе нет растений.

Учитель: Молодцы! А какие животные там обитают? Кто мне скажет?!

Предположительный ответ учеников: Белый медведь, северный олень, песец, тюлень, морж и др.

Учитель: Правильно! Посмотрите ка на экран, кто это пришел к нам в гости?! (В презентации на фотографии белый медведь).

Предположительный ответ учеников: Это белый медведь.

Учитель: И чтобы мы не замерзли, он нам предлагает согреться! Сейчас мы с вами поиграем! (Учитель достает реквизит: 3 кулька из ватмана и 30 снежков сделанных из бумаги).

И так! Выстраивайтесь командами в три линии друг за другом. Сейчас я объясню правила. Видите перед вами кульки?! Вам нужно попасть снежком в кулек, каждый участник по очереди кидает один раз, потом уходит в конец строя (учитель все показывает). Все это выполняется на скорость, чья команда вперед всех закончит, получит 5 дополнительных баллов + 1 бал за каждый попавший снежок в кулек.

Готовы?! На старт… Внимание… Марш! (Учитель включает музыку, музыка может быть любой, на усмотрение учителя).

(После игры, подсчитываются баллы, и ученики садятся на место).

4 тур «Китай»

Учитель: Ну вот! После снега и мороза, мы с вами прилетели в Китай (Слайд 11)! А скажи те мне, какое животное является символом Китая?!

Предположительный ответ учеников: Панда!

Учитель: А чем же Панда питается?

Предположительный ответ учеников: Бамбуком!

Учитель: Правильно! Панда предлагает нам посмотреть видеофильм «Дикий Китай» (длительность видео 2 мин.) и познакомится с животными Китая.

(Обсуждение после видеофильма)

Учитель: В этой стране обитают разные необычные виды животных, такие как: Золотистая курносая обезьяна (Слайд 12). (Она считается одним из самых красивых и редких животных на Земле.) Южно – Китайский тигр (Слайд 13). (Сегодня насчитывается всего около сотни этого вида, хороший пловец, охотится на кабанов и олений, иногда даже на диких медведей.) Олень Давида (Слайд 14). (Был впервые обнаружен в Китае более 2000 лет назад. Обладает необычными внешними данными: шея напоминает шею верблюда, хвост похож на ослиный, копыта похожи на коровьи, а рога достались от оленя). Вот такие интересные животные. Какие же растения растут в Китае?

Предположительный ответ учеников: Пион, абрикос, кипарис, яблоня, груша, персик, слива, вишня и др.

Учитель: А теперь вам такое задание! У вас на парте лежат цветные карандаши и лист бумаги. Вам нужно придумать и нарисовать такое растение, которое не существует в природе. На это задание вам отводится 2 мин. Жюри будут оценивать оригинальность и аккуратность. Максимально за это задание можно получить 3 балла. (Ученики приступают к выполнению задания).

Учитель: Закончили! Сдаем ваши рисуночки жюри. Теперь садимся в ракету и летим… Как вы думаете куда? (Ученики высказывают свои предположения).

5 тур «Природа России»

Учитель: Вот мы и прилетели в родной край! В Россию (Слайд 15)! Наша страна огромна и имеет богатый мир флоры и фауны. Животный символ России – медведь, он символизирует силу и мужество. Я предлагаю вам решить еще одно задание. Сейчас я раздам вам карточки с кроссвордом, вы должны его отгадать (Приложение 1). На выполнение задания вам отводится 5 мин. После чего вы отдаете листочки с кроссвордом нашему жюри.

Подведение итогов.

Учитель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие! Сегодня вы очень хорошо поработали! Что же вам больше всего запомнилось из сегодняшней нашей поездки в дальние страны? (Учащиеся высказывают свое мнение).

Жюри подсчитав баллы, объявляют результаты. Учитель вручает призы победителям (на усмотрение учителя).

Рефлексия.

Учитель: Понравилась вам игра?! Хотите еще так поиграть?! А теперь давайте с вами нарисуем на доске смайлики, символизирующие ваше настроение! (Учащиеся выходят к доске и по очереди рисуют смешные рожицы.)

























Приложение 1

Кроссворд на тему: «Природа России»

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 По горизонтали:

1.Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.5. Все знают, что у елки не листья, а иголки, и так же, как она с иголками…6.Травы копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. 7. Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет. 11. Не загадка это даже, сразу назовем, если только кто – то скажет – желуди на нем. 12. И красна и кисла, на болоте росла. 14. Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной. 15.Листок – стрелочкой, цветок – тарелочкой, а стебель былинка, завит как пружинка. 16. Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку.

По вертикале:

2. Ежик вырос в 10 раз, получился…3. Низок да колюч, сладок да пахуч, ягоды сорвешь, всю руку обдерешь. 4. Само с кулачок, красный бочек, потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. 8. В лесу живет, кур в деревне крадет. 9. Над луго парашютики качаются на прутике. 10. Плод все лето зеленого цвета, а ранней осенью – красный с просинью. 13. Летом ходит без дороги, между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.

Ответы для учителя.

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

2

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Л

 

д

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

к

р

О

л

и

к

 

11

д

у

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

К

 

к

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ы

 

О

 

о

 

8

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ж

 

 

7

б

е

л

к

а

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

6

л

о

с

Ь

 

р

 

и

 

н

 

 

 

м

 

 

 

 

 

 

10

 

 

в

 

 

 

а

 

с

 

ч

 

 

14

е

ж

 

 

 

 

5

с

о

с

н

а

 

 

з

 

а

 

и

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

л

 

 

и

 

 

 

 

 

 

12

к

л

ю

к

в

а

 

 

 

 

 

и

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

16

м

а

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

в

ь

ю

н

о

к