СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме "Как мы лесу помогали"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «как мы лесу помогали»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности:

Маганова Елена Сергеевна, МКДОУ №443

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации.


Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Приемы мотивации

  • сюрпризный момент (появление гостя Зайца)

  • проблемная ситуация (надо помочь лесу)


Образовательные области:

  • социально – коммуникативное развитие;

  • речевое развитие;

  • физическое развитие;

Виды деятельности:

  • игровая;

  • двигательная;

  • коммуникативная.

Вхождение в игру


  • слово педагога;

  • демонстрационный материал;

  • речь детей.


Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.







Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить грибок, используя природный материал (каштановый орех).


Беседа ребята читают письмо как лес надо из беды выручать и собираются на помощь с зайцем в лес.

Игра садятся в поезд и едут под музыка на поезде.

Дети приезжают в лес и начинают его спасать, собирают весь мусор, лечат деревья и ставят запрещающие знаки, что делать в лесу нельзя.

Встречают медведя.

Игра «У медведя во бору» медведь спит, а дети тихонько подходят к нему и будят его, медведь просыпается и разгоняет детей.( так играют 2раза)

Пока дети играли в лесу с медведем, они не замечая того что стали очень громко вести себя, лесу это не понравилась, и он снова замолчал. Перестали петь птички, журчать ручьи. Воспитатель предложил им извиниться перед лесом и сделать ему подарок, слепить ему грибочки.

Продуктивная деятельность

Воспитатель включает звук леса, и дети под музыку ставят свои грибочки под деревья, тем самым делают подарок лесу.

Образовательные области:

  • познавательное развитие

  • социально – коммуникативное развитие,

  • речевое развитие

  • физическое развитие

  • художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности:

  • игровая;

  • двигательная;

  • коммуникативная;

  • самообслуживание;

  • Лепка

Игра, специальное моделирование ситуаций общения, рассуждение, диалог

  • письмо

  • берёзки, ёлки, травка, грибы, мусор (пластиковые пакеты и бутылки, бумага и др.);

  • игрушечные лесные звери

  • медведь

  • магнитофон, аудиозапись звуков леса,

  • песни «Мы едем, едем, едем…», весёлой музыки

  • для игры; знаки

  • пластилин белого цвета, каштановые орехи.



У детей среднего возраста сформировано понятие «нельзя губить природу своими руками».



Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты


Сюрпризный момент

(лес остался довольный, и ребята радостные вернулись домой).


Беседа с детьми о взаимопомощи и заботливом отношении к близким.




Образовательные области:

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Коммуникативная

Виды деятельности:

Игровая

Ситуация общения


Рассуждение

диалог


  • слово педагога;

  • демонстрационный материал;

  • речь детей.


У детей сформировано: понятие что лес это наш дом и мусорить там нельзя, отношение к растениям. Деревьям и животным изменилось, они поняли что это все то же живое и что им так же больно , как и им.