Управление народного образования
администрации городского округа город Бор Нижегородской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
центр внешкольной работы «Алиса»
Конспект занятия по английскому языку
в группе детей от 10 лет
«Рассказываем истории. Прошедшее простое время»
УМК Английский с удовольствием, М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева
подготовила педагог дополнительного образования,
учитель английского языка
Вершинина Юлианна Игоревна
г. Бор, 2018
Конспект занятия по английскому языку с использованием интерактивных методов обучения
Педагог дополнительного образования Вершинина Юлианна Игоревна, МБУ ДО ЦВР «Алиса»
УМК Английский с удовольствием, М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева
Тема занятия: «Рассказываем истории. Прошедшее простое время»
Номер занятия: Занятие № 2
Тип занятия: комбинированный; продолжительность – 90 минут (перемена 10 минут)
Цель занятия:
Формирование речевых умений через чтение, говорение и аудирование по теме «Рассказываем истории. Прошедшее простое время»
Задачи занятия:
Образовательные
1) изучение способа образования прошедшего простого времени в английском языке;
2) совершенствование употребления утвердительных и вопросительных предложений в прошедшем простом времени
Развивающая
развитие воображения, критического и творческого мышления, памяти;
развитие способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи;
развитие навыков монологического и диалогического высказывания с использованием лексики по теме;
развитие навыков чтения и аудирования
развитие умения работать самостоятельно и в группах;
Воспитательная
1) воспитание у детей устойчивого интереса к изучению иностранного языка;
2) воспитание культуры общения на иностранном языке;
3) воспитание уважения к мнению товарища, терпимость
Планируемые результаты:
Предметные: участие в лексической игре-соревновании и мозговом штурме “The secrets of English verbs”; употребление простого прошедшего времени в утвердительных предложениях (лексическая игра “Mime and guess”) , в вопросительных предложениях (“What did you do during your winter holidays?”)
Метапредметные:
Умение с помощью вопросов получать информацию.
Умение слушать, вступать в диалог.
Формирование основ оптимистического восприятия мира.
Ученик научится: составлять утвердительные предложения, используя прошедшее простое время, задавать общие вопросы и давать краткие ответы
Получит возможность научиться – рассказывать о том, что он делал в прошлом
Оснащение занятия:
Технологии :
Интерактивные
коммуникативно-ориентированное обучение;
здоровьесберегающая (смена видов деятельности, динамическая пауза);
Методы и приемы:
метод «Эдьютейнмент»
метод «Мозговой штурм»
метод «Броуновское движение»
по источникам информации: вербальный, наглядный, практический;
по степени взаимодействия: самостоятельная работа, групповая работа, беседа;
по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый,
Формы работы на занятии: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Оборудование : школьная доска, магнитофон и аудиозаписи, карточки с заданиями, таблица для внесения результатов заданий, опросные листы, список глаголов (образцы в приложении)
Для выполнения 1-го задания соревнования “The secrets of English verbs”«Кто быстрее распределит глаголы на группы по признаку образования формы прошедшего времени» можно было бы использовать компьютерную обучающую игру, для ознакомления со структурой вопросительных предложений – интерактивные плакаты, а для проверки заданий, для показа образца заполнения таблицы – интерактивную доску или мультимедийный проектор. К сожалению, из ТСО в наличии только магнитофон.
Актуальность использования интерактивных методов обучения
Использование интерактивных МО на уроках английского языка способствуют развитию мыслительных способностей учащихся, раскрытию и развитию их творческих способностей и творческому усвоению учебного материала, формированию мотивированного интереса к изучению языка, позволяют сделать учебу увлекательным занятием и помогают в достижении учебных целей:
Метод «Эдьютейнмент»
Лексической игра “Clap your hands” позволит проверить выполнение домашнего задания в увлекательной форме, а так же закрепить изученный материал по теме «Слова-спутники прошедшего простого времени».
Лексическая игра-соревнование позволит детям узнать, на какие группы можно разделить английские глаголы по способу образования формы прошедшего времени.
Подвижная игра “I did it yesterday” во время динамической паузы поможет детям не только восстановить свои силы для дальнейшей работы, но и запомнить вторую форму некоторых глаголов.
Метод «Мозговой штурм»
поможет детям проанализировать закономерности чтения окончания –ed и сформулировать правило чтения.
Элементы метода «Мозговой штурм»
позволят детям сформулировать цель и задачу занятия, сформулировать правило построения вопросительного предложения в прошедшем простом времени и краткого ответа на общие вопросы.
Метод «Броуновское движение»
задание «Собери информацию о занятиях твоих одноклассников во время зимних каникул» “What did you do during your winter holidays?” поможет отработать модель общего вопроса в простом прошедшем времени и кратких ответов на него. Did you (do …) during your winter holidays? – Yes, I did. / No, I didn’t.; позволит закрепить изученную ранее лексику по темам «Увлечения», «Спорт», «Развлечения», «Дружба» и т.д., позволит проконтролировать знание лексики по теме «Рассказываем истории» (знание основных глаголов, обозначающих действия), будет способствовать совершенствованию диалогической речи и аудирования.
Структура занятия:
I. Подготовительный этап (15 мин.)
1. Приветствие
2. Фонетическая разминка.
3. Проверка домашнего задания. Лексической игра “Clap your hands”(«Эдьютейнмент»)
4. Формулировка цели и задачи урока.
II. Основной этап (60 мин.)
Командная игра-соревнование («Эдьютейнмент»)
«Кто быстрее распределит глаголы на группы по признаку образования формы прошедшего времени». (10мин.)
Динамическая пауза. Подвижная игра “I did it yesterday” (5 мин.)
«Мозговой штурм» - правила чтения окончания –ed (15 мин.)
Перемена (10 мин.)
Введение нового материала. Общие вопросы и краткие ответы в прошедшем простом времени. (5 мин.)
Совершенствование навыков диалогической речи. Общие вопросы и краткие ответы в прошедшем простом времени. Задание «Собери информацию» («Броуновское движение») (15 мин.)
Закрепление навыков употребления простого прошедшего времени в утвердительных предложениях (лексическая игра “Mime and guess”) (10 мин.) «Эдьютенймент»
III. Заключительный этап. (15 мин.)
1. Оценка
2. Рефлексия
3. Домашнее задание.
4. Заключительная часть.
Этап урока / время | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Материал | Форма работы | Средства |
I. Организацион ный. / 15 мин.
Лексическая фонетическая зарядка.
Проверка домашнего задания
| Введение в урок, создание языковой среды, контроль выполнения домашнего задания, формулировка цели и постановка задач урока, подготовка к основному этапу урока
| Well, kids, it’s time to start our lesson. Stand up, please! Hello, boys and girls! Sit down. I am glad to see you. You look wonderful! How are you today? - Good! Let’s begin our lesson. I’ve got a million exercises for your fun and profit! Учитель предлагает детям послушать и прочитать стихотворение Look at the board and listen to me. I want to tell you about One of the happiest days in my life. It is yesterday. Snow is white And the Sun shines bright, The wind is strong but not so cold. Yesterday I go to the town and buy a new gown. Как вы думаете, о чем эта история? Итак, автор истории рассказывает о самом счастливом дне в своей жизни. Когда же он был? Что кажется вам странным в этой истории? (Если дети не видят несоответствие указателя времени «вчера» и глаголов, использованных в форме простого настоящего времени, учитель продолжает задавать наводящие вопросы). Let’s correct the mistakes.
I want to tell you about One of the happiest days in my life. It was yesterday. Snow was white And the Sun shone bright, The wind was strong But not so cold, Yesterday I went to the town and bought a new gown. Какое время мы используем в английском языке, чтобы рассказать о том, что произошло в прошлом? На прошлом занятии вы познакомились со словами-спутниками простого прошедшего времени, которые помогают нам рассказать о событиях прошлого. Учитель предлагает детям проверить домашнее задание в игровой форме. «Эдьютейнмент» Let’s check your home task. Listen to the type! Clap your hands when you hear words that indicate the Past Simple Tense. Well done. Let’s have a dictation. Учитель предлагает детям по желанию выйти к доске, записать слово под диктовку, прочитать его вслух и перевести. Now let’s read the words together! А без каких еще слов нам не обойтись, если мы захотим рассказать, например, о том, как мы провели зимние каникулы? И не просто без глаголов, а как вы поняли из истории, без глаголов в форме прошедшего времени.
Учитель предлагает ученикам сформулировать цель урока, поставить перед собой задачу.
| Hello, teacher! Fine, thanks.
Дети кратко передают содержание истории. Дети отвечают, что вчера. Автор рассказывает о том, что было вчера, а сам употребляет глаголы в настоящем времени.
Дети называют глаголы, которые должны быть употреблены в форме прошедшего времени, учитель исправляет ошибки в стихотворении, затем дети повторяют за учителем звуки, слова читают за учителем исправленный вариант истории.
– The Past Simple Tense
Дети слушают аудиозапись слов и хлопают в ладоши, когда слышат слова-спутники простого прошедшего времени. Дети выходят к доске по одному и записывают слова под диктовку и говорят, что это слово означает. Дети отвечают, что нельзя обойтись без глаголов. Формулируют цель и задачу урока Цель - научиться разговаривать о том, что было в прошлом. Задача – узнать, как образуется простое прошедшее время в английском языке. | Знания учащихся по теме «Приветствие» Слова и фразы по теме «Простое прошедшее время» | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Школьная доска, магнитофон, аудиозапись |
II. Основной этап. / 60 мин. | Формирование и контроль речевых навыков чтения, говорения и аудирования | That’s right, children! Вы совершенно правы, чтобы научиться разговаривать о том, что было в прошлом, нам нужно узнать, как образуется простое прошедшее время в английском языке. Нам просто необходимо раскрыть секреты английских глаголов, Все секреты мы запишем в специальную таблицу.  | | | | |
| Контроль навыков чтения и знания основных глаголов с помощью игры-соревнования | Today our lesson is not usual. You will work in teams. (3 группы по 4 -5 человек) Please, choose the leader and the name for your team. Great! So we have three nice teams. It’ll be a competition. У глаголов много секретов, на одном занятии нам не успеть их все раскрыть, поэтому на следующих занятиях мы продолжим наше увлекательное соревнование – какая команда раскроет больше секретов. (На доске учитель рисует таблицу, в ходе урока каждая команда получает плюсы или минусы за задания, в конце занятия результаты фиксируются в специальном бланке). “The secrets of English verbs” Task 1. Игра-соревнование Учитель предлагает детям командную игру-соревнование «Кто быстрее распределит глаголы на группы по признаку образования формы прошедшего времени».
Учитель предлагает детям проверить, кто справился с заданием без ошибок. Для проверки и дальнейшего использования в работе раздается готовый список глаголов.
Подведение итогов задания.
Сколько групп глаголов в английском языке?
Как же образуется форма прошедшего времени? (назовем её «правильные глаголы»).
В другой группе четкого правила образования формы прошедшего времени нет, у каждого из них своя особая форма прошедшего времени и их необходимо просто запомнить (назовем её «неправильные глаголы»). Вторую форму неправильных глаголов можно найти в специальной таблице или в словаре.  | Дети делятся на команды и выбирают лидера. Дети распределяют глаголы на группы по признаку образования формы прошедшего времени и сообщают о выполнении этой части задания. Дети проверяют, и лидер команды сообщает учителю об отсутствии или количестве ошибок. Дети подводят итоги задания, отвечая на вопросы учителя. – 2 – в одной группе форма прошедшего времени образуется по правилу - к начальной форме добавляется окончание –ed – в другой группе окончание –ed не добавляется. Полученные результаты дети вносят в таблицу | глаголы | Групповая, индивидуальная | Раздаточный материал - карточки с парами известных им глаголов (тематически глаголы подобраны с целью дальнейшего использования на уроке) в начальной форме и в форме прошедшего времени. Готовый список глаголов для самостоятельной проверки и дальнейшего использования на занятии. Таблица для записи полученных знаний об английском глаголе. |
Динамическая пауза. / 5 мин. | С помощью здоровье сберегающих технологий помочь учащимся восстановить свои силы для дальнейшей работы, | Учитель предлагает детям устроить динамическую паузу, организует подвижную игру. Сегодня мы с вами разучим новую игру для физминутки. Пока вы еще не усвоили вторую форму глаголов, вы проговариваете и выполняете действия вместе со мной. В дальнейшем задание усложнится – вы будете выполнять только те действия, о которых я вам скажу, употребив форму прошедшего времени. I think, you are tired! Stand up, please. Let’s play a game! Учитель: Yesterday I went,
Yesterday I ran,
Yesterday I jumped;
Yesterday I skipped;
Yesterday I danced,
Yesterday I swam, | Дети повторяют глаголы и выполняют действие Дети: Went, went, went;
Ran, ran, ran;
Jumped, jumped, jumped; Skipped, skipped, skipped; Danced, danced, danced;
Swam, swam, swam. | Рифмовка, глаголы в форме прошедшего простого времени | Фронтальная | |
| | Task 2. Мозговой штурм Учитель предлагает детям прослушать пары правильных глаголов, проанализировать услышанное (что общего у всех этих глаголов, чем они отличаются и от чего это зависит) и сформулировать правило. Прежде, чем команды приступят к выполнению задания, учитель объясняет правила. Главное - участники не имеют права критиковать предложения друг друга. Какой бы странной ни была идея, их задача — ее использовать. Участник должен уметь принять все сформулированные идеи и развить их. Для выполнения второго задания используются списки глаголов, выданные для проверки выполнения первого задания. Работаем только с правильными глаголами. Учитель предлагает детям прослушать пары правильных глаголов. Затем каждой команде раздаются листы с вопросами (Что общего у всех этих глаголов? Чем они отличаются и от чего это зависит?) Учитель включает запись еще раз и предлагает командам высказать свои предположения по заданным вопросам.
Обсуждаем идею каждой группы и рассматриваем её на примерах (наглядно, с помощью доски), выбираем самую удачную. Если в результате обсуждений не было найдено верное решение, предлагаем совместное обсуждение всех выдвинутых детьми предположений. Учитель предлагает детям занести результаты в таблицу и выполнить упражнение в учебнике на отработку правила чтения окончания –ed
 | Чтобы избежать зацикливания на прозвучавших идеях, каждый ребенок записывает кратко своё предположение, затем все предположения обсуждаются внутри группы и лидер высказывает лучшее, по мнению группы, вслух. В результате выполнения задания дети должны сформулировать правило чтения окончания –ed:
Окончание –ed читается по-разному. Произношение зависит от того, на какой звук оканчивается глагол. - если слово оканчивается на глухой согласный звук, то окончание –ed читаем [t], например helped, liked. - если слово оканчивается на звонкий согласный звук или гласный, то окончание –ed читаем [d], например lived, played. - если слово оканчивается на [t] или [d], то окончание –ed читаем [id], например skated, needed. Дети заносят результаты в таблицу, затем устно выполняют задание в учебнике. | Правильные глаголы в форме прошедшего простого времени | Групповая, индивидуальная | Листы с вопросами для задания с использованием метода «Мозговой штурм». Аудиозапись Готовый список глаголов для самостоятельной проверки и дальнейшего использования на занятии. Таблица для записи полученных знаний об английском глаголе. Задание из учебника. |
Перемена / 10 мин. | | Let’s have a short break! | | | | |
| | Well, kids, let’s continue our lesson! Why do we need Past Simple Tense? Now we are learning to talk about different events which happened in the past. Прежде чем выполнять следующее задание, раскроем еще один секрет. Для этого нужно вспомнить, как строятся утвердительные и вопросительные предложения в простом настоящем времени.
В начале нашего занятия мы выяснили, что в утвердительных предложениях в простом прошедшем времени используется 2 форма глагола. А как образуется вопросительное предложение? Высказывайте ваши предположения! (элемент метода «мозговой штурм»)
Учитель может предложить сравнить вопросительные предложения в настоящем и прошедшем времени.
Task 3. «Броуновское движение» «Собери информацию» Задание: - опроси как можно большее количество одноклассников и узнай, что они делали во время зимних каникул, Отрабатывается модель общего вопроса в простом прошедшем времени и кратких ответов на него. Did you (do …) during your winter holidays? – Yes, I did. / No, I didn’t. Активизируется изученная ранее лексика по темам «Увлечения», «Спорт», «Развлечения», «Дружба» и т.д. | - for talking about the past. Дети вспоминают структуру сказуемого и порядок слов в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем простом времени – В утвердительных предложениях сказуемое состоит из глагола в начальной форме (если подлежащее 3л. ед. ч., к глаголу добавляется окончание –s (-es). В вопросительном предложении используются вспомогательные глаголы do или does и смысловой глагол в начальной форме. В результате анализа предложенных вариантов образования вопросительных предложений в прошедшем простом времени дети должны прийти к выводу, что в начале предложения нужно употребить вспомогательный глагол do, но в форме прошедшего времени – did и смысловой глагол в начальной форме
Дети получают листы с таблицами (верхний ряд – список детей, в первом столбике записаны вопросы о том, что дети делали в зимние каникулы, глаголы в них пропущены.) Дети вписывают глаголы (выражения, содержащие глаголы) самостоятельно, затем перемещаются по классу, задают вопросы и делают пометки в таблице (Yes / No). . | Времена настоящее и прошедшее простое Общие вопросы и краткие ответы в прошедшем простом времени | Фронтальная парная | Таблица образования прошедшего простого времени, порядок слов в предложении Опросные листы |
| Развитие навыков монологической речи с помощью игрового задания. | Task 4. Учитель предлагает выполнить игровое задание лексическая игра “Mime and guess” | | Глаголы в форме прошедшего простого времени, утвердительные предложения | Групповая | Список пар глаголов |
III. Заключительный этап урока. / 5 мин. | Подведение итогов урока | | | | | |
Оценка | С помощью положительной оценки работы каждого мотивировать всех учащихся на достижение лучших результатов на следующем занятии | You worked very well. Good boys and girls. Учитель отмечает положительные моменты урока, называет тех, кто лучше всех справился с каким-либо заданием, хвалит детей, которые показали лучшие результаты по сравнению с предыдущим занятием Сегодня на уроке активно работали…., правильно отвечали на вопросы…. , лучше всех справились с самостоятельным заданием…. |
| | | |
Рефлексия | | Учитель предлагает детям ответить на следующие вопросы: Что вам понравилось больше всего? - …. Что вызвало затруднения? Чему вы научились? и т.п. | Отвечают на вопросы учителя | | фронтальная | |
Домашнее задание. | | Замечательно! Чтобы проверить, насколько хорошо вы этому научились, на дом вы получите творческое задание. Изучите ваши опросные листы, подготовь ответы на вопросы: - какие занятия были наиболее популярны, - кто наиболее интересно и насыщенно провел каникулы (чем этот человек занимался) Не забудьте пользоваться схемой утвердительного предложения в простом прошедшем времени и употреблять глаголы во второй форме. | | | | |
Заключительная часть. | | Our lesson is over. Thank you for the lesson! Stand up, please! Good - bye girls and boys! See you later! You may go! | Good-bye, teacher! | | | |
Приложение
Образцы раздаточного материала
Таблица для записи результатов задания “The secrets of English verbs”

Список глаголов в 1 и 2 форме для использования в качестве разрезного раздаточного материала,
проверки первого задания и последующего использования на уроке.
Visit – visited | Read – read |
Listen – listened | See – saw |
Play – played | Have – had |
Walk – walked | Do – did |
Ski – skied | Write – wrote |
Skate – skated | Be – was\were |
Talk – talked | Make – made |
Stay – stayed | Draw – drew |
Watch – watched | Sing – sang |
Help – helped | Cut – cut |
Paint - painted | Can – could |
| Run – ran |
| Fly – flew |
| Meet – met |
| Take – took |
| Get – got |
| Eat – ate |