СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «В гостях у Айболита»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Укрепление физического здоровья. Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию ЗОЖ «В гостях у Айболита»»

Мельникова Ирина Евгеньевна, воспитатель

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Волшебница»

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «В гостях у Айболита»

















































Цель: Укрепление физического здоровья. Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.



Задачи:

1. Приобщать к ЗОЖ. Формировать положительный эмоциональный настрой от совместных занятий.

2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

Ведущая: Внимание! Внимание! Приглашаем всех на праздник – День Здоровья!

1 ребенок:

Что такое день здоровья?

Это бодрость и веселье,

Шутки, музыка и смех

Это радость и успех!


2 ребенок:

Всем известно вам ребята

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать!


3 ребенок:

Мы дружить со спортом будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Все мы скажем «нет» простуде,

Нам болезни нипочем.


4 ребенок:

Чтоб быть сильными, смелыми, ловкими

Всем нужна тренировка!


Ведущая: Вы должны уметь прыгать, бегать. Ловко попадать в цель, много знать и уметь. А чтобы стать сильным и ловкими, что нужно делать по утрам?

Дети: зарядку.


Ведущая: Правильно зарядку. И сейчас мы с вами тоже проведем зарядку (ведущая произносит текст, дети выполняют соответствующие движения)

Скачет лягушонок

Ква-ква-ква (прыгают)

Плавает утенок

Кря-кря-кря (плавают)

Прыгает козленок

Ме-ме-ме (прыгают)

А за ним ягненок

Бе-бе-бе (бодаются)

Вот мы на зарядке, Раз, два, три

Утром на площадке,

Раз, два, три

Все стараются,

спортом занимаются. (бегают)

Фото 1

Стук в дверь..

Ведущая: Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его узнай!

А для этого загадку поскорее отгадай!

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый Доктор …..

Дети: Айболит


На ширме появляется кукла Айболит.

Ведущая: Доктор Айболит, а почему ты такой маленький? Как же ты с детьми играть будешь?

Айболит: Злой волшебник Бармалей.

Ненавидевшей людей,

Съел в жару большую льдину

И, пожалуйста – ангина.

Чтоб злодея уморить,

Я его не стал лечить.

И за это поплатился –

Сразу в куклу превратился!

Чтоб исчезли эти чары

Песню спойте для меня.


Исполняется песня «Зарядкой занимайся»

Фото 2

Из-за ширмы выходит Айболит:

Вот спасибо ребятишки,

Я теперь у вас в долгу.

Только что у вас за праздник

Догадаться не могу.

Ведущая: День здоровья отмечает наш любимый детский сад.

Айболит: Молодцы, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадку, а вы попробуйте отгадать.

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам,

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Дети: мяч!


Айболит: Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования.


1.Метание мячиков в корзину.

Фото 3

2.Перетягиванепалки.

Фото 4

За дверью кто-то чихает, кашляет….

В зал вбегает Простуда: Что вы тут играете? Радостно вас? (кашляет на детей) Лучше займитесь делом!

  1. По утрам не делайте зарядку.

  2. Не закаляйтесь, не гуляйте.

  3. Грызите сосульки и ногти.

  4. Не ешьте овощи и фрукты.

  5. Пейте фанту. А-а-а-пчхи.

  6. С грязными руками садитесь за стол.

Айболит: Ты простуда уходи не заражай наших детей.

Простуда: Подождите! Подождите! Ну, оставте меня, поалуйста, на своем празднике, я тоже хочу поиграть.

Ведущая: Оставайся, и для начала послушай стихи:


1ребенок: Чисто руки мыть друзья,

Забывать никак нельзя!

Мыло, теплая вода

Смогут нам помочь всегда.


2 ребенок: Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся,

Поскорее умывайся,

И зарядкой занимайся!



3 ребенок: И водою обливайся,

И в квартире убирайся,

Аккуратно одевайся

Быстро в садик собирайся!


4 ребенок: Когда ты чихаешь,

И нос не прикрываешь,

Микробы вылетают

Вокруг всех заражают!


Простуда: Я все поняла, спасибо вам, я уже не чихаю и не кашляю, совсем выздоровела!

Можно я с вами поиграю?

Дети: Да!


Игра «Пробеги по кочкам»

Фото 5

Простуда убегает.

В зал вбегает Карлесон. Он держится за сердце, за поясницу, охает и падает.

Айболит: Карлесон, что с тобой, ты заболел?

Вставай, у ребят сегодня праздник.

Карлсон: Я не могу, толстый, но в этом я не виноват.

Айболит: А скажи, чем ты занимаешься по утрам?

Карлсон: Я долго сплю, зарядку не делаю,

Не закаляюсь водой не обливаюсь – страшно мне, вода – то холодная.


Ведущая: Кажется, я знаю, чем выличить Карлсона! Нужно дать ему варенье.

Карлсон: И побольше! (ест ложкой варенье)

Ой! Мне полегче стало!

Ведущая: Ну что ж, продолжим лечение? (дает конфетку)

Карлсон вскакивает, прыгает от радости.

Ведущая: Карлсон, как ты хорошо прыгаешь, а запить, тебе не хочется ведь все что ты съел – сладкое?

Карлсон: Еще как хочется (достает из кармана «Фанту» и пьет)

Айболит: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Потому что неправильно питаешься.


Ребенок: А будешь фанту пить, смотри –

Растворишься изнутри!


Карлсон достает бутерброд и ест.


Ребенок: Будешь часто есть хот – доги

Через год протянешь ноги!


Карлсон: У меня есть «Сникерс» - это уж точно лучшая еда!

Айболит: Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

-Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Овощи и фрукты.

Айболит: Правильно! Давайте с вами поиграем в игру


Игра «Передай мяч»

Фото 6

Айболит: Молодцы ребята! Ешьте как можно больше овощей и фруктов. Ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки – с мылом.

Ведущая: От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

И все дети здоровые и веселые для тебя исполнят


Танец «Барбарики»

Фото 7

Карлсон: Теперь я понял, я буду стараться все делать правильно, чтобы не заразиться микробами.

Карлсон наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.

Айболит: Какой ужас! Что ты делаешь?

Ведь это же предметы личного пользования. Они должны быть у каждого свои, и никому, даже тому, кого ты больше всех любишь, нельзя давать их.

Ведущая: А давайте поиграем в


игру «Можно – нельзя»

Фото 7

Если тем, что я назову можно пользоваться, то вы машите, а если нельзя – опускаете.


Можно пользоваться чужой зубной щеткой?

Можно ли играть своей игрушкой?

Можно ли расчесываться чужой расческой?

Можно ли вытирать нос своим носовым платком?


Карлсон: Я все понял. Надо соблюдать культурно - гигиенические навыки. Спасибо вам ребята, и сейчас я хочу с вами поиграть.


«Нарисуй лицо на шарике»

Фото 9


Герои прощаются и уходят.


Список литературы:

«Физические упражнения для дошкольников». Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева.

«Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста». Е.А. Тимофеева.

Физическое воспитание в детском саду. Э.Я. Степанова.