ГБУ РБ Юго-западный МЦ «Семья»
отделение социальный приют для детей и подростков
в Альшеевском районе.
Конспект занятия по
художественно – эстетическому развитию
Аппликация « Осенний листопад»
Подготовила и провела
воспитатель Хисматуллина Г.М
с.Раевский
Цель: формировать у детей художественно-творческие способности; учить детей создавать на бумаге сюжетную композицию из природного материала – засушенных листьев.
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей выбирать нужные листочки: подходящие каждому дереву, равномерно располагать и наклеивать их на листе; помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.
Развивающие: Развивать чувство цвета и композиции; развивать творческие способности и воображение детей; развивать умение действовать самостоятельно.
Воспитательные: Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».
Предварительная работа: беседа об осенних признаках, рассматривание картин.
Материалы и оборудование: осенние листочки; ватман для коллективной работы; клей; клеевые кисточки; салфетки; игрушка; аудиозапись «Паровозик».
Ход занятия:
Организационный момент:
В группу под музыку входят дети.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. Только пешком нам туда не дойти. Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребята выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)
Вот поезд наш едет, вагоны стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Чух – чух, чух- чух, чух – чух- чух.
2. Основная часть:
Воспитатель. Ребята, мы с вами приехали в осенний лес. Посмотрите как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья?
Дети. Осенью
Воспитатель. А что ещё происходит осенью?
Дети. Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это там?
Дети. Белка.
Воспитатель. Ребята, а белочка прошептала мне на ушко, что хочет с вами поиграть. Поиграем вместе с белочкой?
Дети. Да.
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, какие у нас деревья бывают в лесу?
Дети. Тополь, берёза, клён и т.д.
Воспитатель. Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит.
У воспитателя расставлены корзинки, а рядом с корзинками разложены карточки с изображением деревьев. Воспитатель показывает листок, а дети отвечают с какого дерева он. Ищут его и кладут в корзину соответствующему дереву.
Воспитатель. А вы знаете, что когда листья опадают, это явление в природе называется листопад. Давайте с вами превратимся в осенние листочки.
Физкультминутка. Подвижная игра «Осенний листопад»
Воспитатель произносит стихотворение:
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. Повертел их, покружил.
И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Ребята, белочке очень грустно, так как все листья и осенняя красота скоро пропадёт и наступит зима. Как же нам помочь белочке и сохранить память об осени?
- Я предлагаю всем вместе сделать аппликацию: наклеить наши листики на бумаге. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)
- Возьмите каждый по листику. Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой.
5. Итог занятия:
Воспитатель. Вот и готова наша картина. Как её можно назвать? Дети. Осенний листопад.
Воспитатель. Мы подарим нашу картину белочке. Давайте попрощаемся с белочкой и обратно поедем в группу на волшебном поезде. (Ребята выстраиваются друг за другом и едут «возвращаются из леса в группу».)
Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?
Дети. В лесу.
Воспитатель. А что мы с вами в лесу делали?
Дети. Играли: собирали листочки и т.д.
Вам понравилось занятие? (Ответы детей)