СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по окружающему миру на тему " Русская кухня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  занятия по окружающему миру на тему " Русская кухня"

Цель занятия : Познакомить детей с блюдами русской национальной кухни"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру на тему " Русская кухня"»

Образовательная ситуация

Образовательная область: Познавательно развитие

Тема: « Русская кухня» ( старшая группа)

Воспитатель: Кокуркина И.В.

Таблица « Логическая основа образовательной ситуации»

Основная образовательная цель

Познакомить детей с блюдами русской кухни.

(Детская цель: помочь Аленушке из сказки « Морозко» узнать, какие есть блюда национальной русской кухни).

Новое знание= детское «открытие»

Многие знакомые детям блюда являются блюдами русской национальной кухни.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать.

Россия-наша Родина; понятие « Россия –щедрая душа»; речевые игры, отгадывание загадок на тему «продукты питания», русская народная игра « Пирог»

Причина затруднения

Мы не знаем, какие блюда являются русскими

Цель деятельности по преодолению затруднения

Узнать, какие блюда являются блюдами русской национальной кухни и почему.

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру на тему « Русская кухня».

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Каждое утро я встаю и радуюсь ,что родилась в стране под названием « Россия». Россия-наша Родина !

Кто может сказать ,что такое Родина?

Дети: Родина-это место, где человек родился.

Воспитатель: Верно.

Родина находится там ,где человек родился. Наша Родина – это Россия! Россию называют «щедрая душа». Кто знает, что такое «щедрая душа»?

Дети: Россия- богатая страна, дарит щедрые подарки. Страна, которая готова делиться.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, ребята ,к нам кто-то идет.

Золушка: Здравствуйте, меня зовут Золушка, я к вам из сказки пришла.

Воспитатель: Здравствуй, Золушка. А почему ты такая грустная?

Золушка: Злая мачеха пригласила в гости гостей и заставила меня готовить для них угощения. Поставила условие, чтобы все угощения были блюдами русской национальной кухни. Я не знаю, какие блюда являются вашей национальной кухней, ведь я живу в другой стране. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Золушке?

Дети: Да

Воспитатель: А вы сможете помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нам нужно сделать для того, чтобы помочь Золушке ?

Дети: Узнать, какие блюда являются национальной кухней.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие блюда вам готовят дома родители?

Дети: Макароны, супы, котлеты, картошку, пюре, пельмени и т.д.

Воспитатель: Хорошо. Но как же мы можем узнать ,какие блюда являются русскими национальными?

Дети: Мы можем спросить у кого-нибудь, прочитать в книге, узнать из интернета.

Воспитатель: Верно. А можем мы узнать из русских сказок, какую еду готовили на Руси?

Дети: Да.

Золушка: Ой, я совсем забыла. Моя крестная дала мне книгу, нарисованы какие-то картинки и загадки. Я не смогла разгадать, может вы сможете?

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем помочь Золушке разгадать ?

Дети: Попробуем.

Воспитатель: Что написано сначала в книге?

Дети: Тут нарисована картинка из сказки « Царевна-Лягушка».

Воспитатель: Верно. Смотрите, рядом нарисована мука.

Что же это означает?

Дети. В сказке « Царевна-лягушка» царь приказал испечь каравай.

Воспитатель: Правильно. Каравай на Руси выполнял очень главную роль. Его всегда пекли на праздник. Без каравая не обходилась ни одна свадьба.

Вот так выглядит каравай (показывает картинку и вешает на доску)

Смотри, Золушка, одно русское блюдо мы отгадали.

Золушка: Спасибо.

Воспитатель: откроем следующую страницу книги. Что там изображено?

Дети: Печка из сказки « Гуси-Лебеди».

Воспитатель: Правильно. Чем угощала печь девочку в сказке?

Дети: Пирогами

Воспитатель: Правильно. До сих пор русские праздники богаты пирогами. А с какой начинкой можно испечь пироги?

Дети: С яйцом, капустой, ягодами, грибами, мясом, рыбой, яблоками.

Воспитатель: Правильно.

Золушка: Посмотрите, на следующей странице дана загадка. Попробуем угадать?

Я-символ солнца румяный,

В любой избе гость желанный

Бываю толстым и худым,

С начинкой и совсем пустым.

Отгадай, кто я такой?

Оладушек- мой брат родной!

Дети: Это блин.

Воспитатель: Молодцы.

Золушка: В книжке лежат странные картинки. Тут написано. Соберите картинки и узнаете, с чем ели блины на Руси.

Игра « Собери картинку»

Дети делятся на группы и собирают пазлы (варенье, икра, сметана, масло , мёд)

Золушка: Что получилось на картинках? С чем едят блины?

Дети: С вареньем, маслом, икрой, сметаной, медом.

Воспитатель: Молодцы

Предлагаю вам научить Золушку русской народной игре:

«ОЙ, БЛИН ЗОЛОТОЙ!»

Дети стоят в кругу. По кругу пускается блин, изготовленный из картона, запевала поёт, используя любую русскую народную мелодию, подходящую ритму текста (Ах, вы сени). Ребёнок, которого "выбрал"блин, выходит в круг и выполняет под пение запевалы и детей, танцевальные движения. Кланяется и игра продолжается.

Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдешь,

Ты дружка себе найдешь, хоровод заведешь!

Аня, в круг выходи, пляску заводи,

А мы похлопаем, а мы потопаем!

Ой, блин золотой, попляши-ка ты со мной,

Ты румян, ты хорош, ты на солнце похож!( повторить 2-3 раза)

Золушка: Какая хорошая и веселая игра.

Воспитатель: Посмотрите, в книжку вставлены мешочки, в них что –то есть. Как вы думаете, что это?

Дети: Крупа.

Золушка: А зачем крупа нужна?

Дети: Что бы кашу варить?

Воспитатель: Верно. Каша считалась одним из любимых блюд русского народа. Даже сказки есть про кашу. Какие сказки про кашу вы знаете?

Дети: « Горшочек каши», « Каша из топора».

Воспитатель: Молодцы.

Золушка: Я хочу с вами поиграть.

Согласны?

Игра « Скажи, какая?»

Каша из гречи-гречневая

Каша из риса- рисовая

Каша из манки-

Каша из пшена-

Каша из пшеницы-

Каша из геркулеса-

Каша из кукурузы-

Каша из гороха- гороховая

Золушка: Какие вы молодцы. Столько блюд русской кухни помогли мне узнать! Но в книге еще подсказка есть.

Воспитатель: Ребята, иллюстрация к какой сказке здесь дана?

Дети: « Крылатый, мохнатый да масляный»

Воспитатель: Верно. Какую еду готовил блин в сказке?

Дети: Блин щи да кашу варил.

Золушка: А вы знаете, из каких продуктов

готовят щи?

Дети: Да.

Золушка: Выберите только те картинки, на которых изображены продукты, которые используют для приготовления щей.

( картинки с изображением капусты, свеклы, лука, моркови, помидора, макарон, картофеля, яиц, мяса, пельменей, муки).

Дети выбирают нужные картинки и вешают из на мольберт.

Воспитатель: Много блюд русской кухни мы узнали.

Золушка: А какие напитки пили на Руси?

Дети: Молоко, компот.

Воспитатель: Верно, но больше всего люди уважали такие напитки , как кисель и квас. Как вы думаете, из чего готовили кисель?

Дети: Из ягод.

Воспитатель: Молодцы. Квас же готовили из хлеба, клюквы, яблок, свеклы.

Золушка: Ребята, вот мы и перевернули последнюю страничку книги со сказками- подсказками. Спасибо, вы мне очень помогли. Я узнала много русских национальных блюд. Как же мне все их успеть приготовить, ведь праздник так скоро.

Воспитатель: Не переживай, Золушка, мы поможем тебе приготовить одно блюдо. Мы испечем тебе пироги.

( Продуктивная деятельность. Пироги из соленого теста).

Золушка: Спасибо вам большое. Какие красивые пирожки у вас получились.

А мне пора идти, готовить остальное угощение. До свидания.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

Какая помощь нужна была Золушке?

Как мы помогли?

Какие названия блюд русской национальной кухни мы узнали? Какие знния нам помогли отгадать названия блюд русской кухни?

Дети: Знание русских народных сказок.

Воспитатель: Молодцы.