СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по оригами "Хлопушка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка коспекта занятия по оригами. Тема занятия "Хлопушка". Данная разработка рассчитана на детей 1-2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по оригами "Хлопушка"»

Конспект занятия по оригами: «Хлопушка».

Цель: научить складывать хлопушку, используя базовые формы «воздушный змей», «конфетка», «книжка»; развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать интерес к технике оригами.

Оборудование: мягкие игрушки: зайчик, мышка, сова; белая тетрадная бумага - двойной лист, хлопушка, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

Педагог: «Ребята, вы знаете сказку «Теремок»? Кто в ней жил дружно, а кто мешал дружной команде?»

Учащиеся: « Дружно жили мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лиса, всему лесу – краса. Медведь, грозился разорить теремок».

Педагог: «Правильно. Вот обитатели теремка думали, думали, как им быть и решили отправить делегатов - зайчика-побегайчика и мышку-норушку к мудрой сове за советом. Сова их радушно встретила и сказала, что медведь боится громкого шума, который может создать бумажная хлопушка. Хорошо, когда хлопушек будет много, шум будет громким, тогда медведь забудет дорогу к их теремку. Ещё сова посоветовала обратиться к учащимся, которые помогут друзьям из теремка избавиться от угроз Топтыгина, сложив много вот таких хлопушек. Смотрите, как она хлопает. (Демонстрация хлопка хлопушкой). Поможем жильцам теремка в решении их проблемы?».

Учащиеся: «Да!»

Педагог: « Ну что ж, тогда возьмём двойной лист тетради и сложим его вдоль пополам. Какая у нас получилась базовая форма?».

Учащиеся: «Книжка».

Педагог: «Линии должны быть чёткими, ровными, красивыми. Разворачиваем, и складываем базовую форму «воздушный змей» вверху заготовки. Поворачиваем сверху вниз и снова складываем базовую форму «воздушный змей». Какая базовая форма получилась?»

Учащиеся: «Конфетка».

Педагог: «Правильно. А теперь «конфетку» складываем пополам и поворачиваем заготовку горизонтально. На что похожа наша заготовка?»

Учащиеся: «На кораблик».

Педагог: «Правильно. А теперь складываем «кораблик» пополам, разворачиваем его и складываем «воздушный змей», поворачиваем на другую сторону и снова складываем пополам. Берём за концы нашу получившуюся хлопушку. Давайте встанем, поднимем хлопушку вверх и резко опустим её вниз. Вот какой сильный получился звук от хлопка. Много получится шума от такого количества хлопушек. Испугается медведь непременно и перестанет беспокоить друзей теремка и заживут они спокойно и счастливо. Чтобы наша хлопушка стала не только нужной, но и красивой, давайте её раскрасим, можно и подписать её своим именем. (Учащиеся раскрашивают свои хлопушки цветными фломастерами и карандашами). Наши гости благодарят вас за помощь и возвращаются снова в сказку. А наше занятие на этом закончено. Все молодцы, хорошо постарались, лесные жители будут очень довольны вашими работами, которые им очень помогут в их безопасном житие-бытие».

Литература.

Т.Б. Сержантова «366 моделей оригами». Москва «Айрис - пресс» 2013г.

Русская народная сказка «Теремок»