Конспект занятия по ПДД «Светофор»
Задачи:
Закрепить знания детей значения светофора и его сигналов; закрепить названия красного, желтого, зеленого цвета.
Закрепить у детей знание правил дорожного движения.
Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Сформировать наглядное представление о светофоре с помощью аппликаций.
Воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: лист, ручка, сигнальные карточки «Светофор» (красная, зеленая, желтая, презентация.
Ход занятия:
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Ребята, отгадайте загадку и тогда вы поймете, какому очень важному устройству, которое регулирует движение на дорогах, будет посвящена тема нашего занятия (слайд 1)
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый …
Конечно, вы все уже догадались, что тема занятия: «СВЕТОФОР»
А как вы думаете, о чем мы будем разговаривать?
Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
- Ребята, а знаете ли вы, где появился первый светофор.
Первый светофор появился в Лондоне (слайд 2)
В России он появился позже (слайд 3)
Виды светофора (слайд 4)
Светофоры предназначены для транспорта и для пешеходов.
Перед вами находятся карточки трех цветов (красный, желтый, зеленый). Я произнесу команды, вы должны определить и показать правильный свет светофора.
Стой! Приготовься! Можно идти! (слайд 5)
Я рада, что вы не ошиблись и понимаете, что когда горит красный свет надо стоять. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!
Ребята, а если нет светофора, в каком месте надо переходить через дорогу? (Ответы детей).
Переходить через дорогу можно не в любом месте: переход обозначен белыми и желтыми полосками, его называют «зебра» (слайд 6)
Но, а сейчас немного разомнемся и поиграем.
Когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.
Ребята, вы все молодцы! Вы такие дружные и внимательные!
- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом - вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.
Игра «Внимательный водитель».
Для этого, прежде всего, нужна дорога. Перед каждым из вас на листах нарисована извилистая, полная крутых и опасных поворотов, дорога.
- А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге на листах.
Перед началом движения - несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали!
Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».
(слайд 7)
А, вы знаете, что во многих странах есть памятники светофору. Самый знаменитый памятник находится в Лондоне. Похож на дерево с установленными на нем светофорами, и горит разными огнями (фото.) Международный день светофора принято отмечать 5 августа.
(слайд 8)
А сейчас мы сделаем с вами небольшие закладки – светофорики, которые будут вам напоминать о правилах Светофора. Перед каждым из вас лежит конвертик, в котором лежать шаблоны.

Заключительный момент. Беседа с детьми о том, что новое они узнали на сегодняшнем занятии.