СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности С. Я. Маршак "Кто стучится в дверь ко мне...."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: расширить представления детей о творчестве С. Я. Маршака,воспитывать любовь к его произведениям , развивать навыки сознательного чтения.Занятие представляет собой путешествие по маршрутному листу. Маршрут дети выбирают сами.Путешествие получилось увлекательное с песнями, играми, сценками, загадками и стихами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности С. Я. Маршак "Кто стучится в дверь ко мне...."»

Внеклассное мероприятие во 2 классе


С. Я. Маршак. И это всё о нём…..

Ход мероприятия


Цели:

- обучающая: расширять представления детей о творчестве С. Я. Маршака;

- развивающая: развивать навыки сознательного чтения; зрительное и слуховое внимание, память и речь детей;

- воспитательная: воспитывать интерес к творчеству С. Я, Маршака, к его произведениям, любовь к чтению

Оборудование: выставка книг автора, выставка рисунков детей к произведениям Маршака, портрет Маршака, пословицы на доске:

  1. С книгой жить - век не тужить.

  2. Кто много читает, тот много и знает.

  3. Испокон века книга растит человека.

  4. Ум без книги - что птица без крыльев.

  1. Вступление. “Наш Маршак”


Учитель:

“Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке, в старой форменной фуражке

Это – он, это – он, ……(ленинградский почтальон.)

Учитель:

– Кто не знает этих стихов! Но сегодня у нас в гостях совсем не почтальон, а любимый детский писатель (на экране – слайд № 1) Самуил Яковлевич Маршак!

  1. Целеполагание

- С какой же целью мы сегодня здесь с собрались?

(поговорить о творчестве Маршака)

Действительно, умные и добрые книжки С. Я. Маршака ( показывает на выставку книг) встречают нас в раннем детстве и сопровождают в детском саду и школе, помогая понять окружающий мир, вырасти хорошими людьми, а потом, уже став родителями, сделать мир своих детей ярким, весёлым и увлекательным:

Хотите проверить?

Инсценировка сказки «Волк и Лиса»

Волк: Лисавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела. Голова ещё цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок.

Ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Сыт ли, милый куманек?

Волк: Еле ноги уволок.

Ведущий: Для того чтобы так интересно писать для детей, писатель должен обладать замечательным талантом – талантом любви к детям, талантом понимания детской души.

(На экране слова Маршака. Их читает учитель.)



Интерес к детям возник у меня задолго до того, как я стал писать для них книжки, безо всякой практической цели бывал я в петербургских начальных школах и приютах, любил придумывать для ребят фантастические и забавные истории, с увлечением принимал участие в их играх”.


2. Мотивация к деятельности.

Давайте совершим небольшое путешествие по произведениям великого писателя, проверим, как хорошо мы их знаем и помним. А путешествовать мы будем по маршрутному листу, и вы сами будете выбирать свой маршрут.

  1. Загадки С.Я. Маршака (4 слайд)

Ведущий: Самуил Яковлевич хотел, чтобы дети были грамотными, сообразительными, внимательными, наблюдательными. А развивал он эти качества у детей с помощью загадок.


  1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами, 4) Синий домик у ворот.

На глазах по колесу Угадай, кто в нём живёт.

И седёлка на носу? (Очки)

Дверца узкая под крышей-

  1. Принялась она за дело, Не для белки, не для мыши,

Завизжада и запела. Не для вешнего жильца,

Ела, ела дуб, дуб, Говорливого скворца.

Поломала зуб, зуб (Пила)

В эту дверь влетают вести,

  1. Бьют его рукой и палкой. Полчаса проводят вместе.

Никому его не жалко. Вести долго не гостят-

А за что беднягу бьют? Во все стороны летят!

А за то, что он надут! (Мяч) (почтовый ящик)



5) Из темницы сто сестёр выпускают на простор.

Осторожно их берут, головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два- …загорелась голова.(спички)

(Ведущий подходит к выставке детских рисунков.)

Ведущий: А еще Самуил Яковлевич Маршак очень любил животных и детей учил этому трепетному вниманию к “братьям нашим меньшим”. О зверятах, живущих в зоосаде, Маршак написал свою книжку и назвал ее ……? (“Детки в клетке”.) А вы нарисовали картинки к этой книге. Получился “Наш вернисаж”. Ну а стихи к этим картинкам вы прочтете сами.

(Дети читают стихи и показывают свои смешные рисунки)

Слон:

“Дали туфельки слону. Взял он туфельку одну и сказал:

–Нужны пошире, и не две, а все четыре».

Жираф:

“Рвать цветы легко и просто детям маленького роста

А тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок».

Тигренок:

“Эй, не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска».

Белые медведи:

“У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа, её меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене то на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой, не задевай меня ногой».





Зебры:

“Полосатые лошадки, африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы!

Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки от копыт до головы».

Верблюд:

“Бедный маленький верблюд, есть ребёнку не дают.

Он сегодня съел с утра только два таких ведра».

Обезьянка:

“Приплыл по океану из Африки матрос,

Малютку обезьянку в подарок нам привез.

На дальнем жарком юге, на пальмах и кустах,

Визжат мои подруги, качаясь на хвостах».

Львята:

“Вы разве не знаете папы – большого рыжего льва?

У него тяжелые лапы и косматая голова.

Он громко кричит – басом, и слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо, а мы сосём молоко».



  1. Узнай лишнее животное из сказки ? (слайд)

Рассмотри внимательно картинки с животными, и вспомните, из какого они произведения? (Где обедал воробей?)

С кем же не обедал воробей? (Волк)

- Давайте проверим (1 ученик рассказывает произведение «Где обедал воробей?»)

  1. Угадай произведение по отрывку.

(дети по одному рассказывают отрывок из произведения)

      1. Пела ночью мышка в норке:

-Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

-Голосок твой слишком тонок.

Лучше мама не пищи,

Ты мне няньку поищи!

(«Сказка о глупом мышонке»)



      1. Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок. («Пожар»)



      1. Унесла мышонка кошка

И поёт:- Не бойся, крошка.

Поиграем час, другой



В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный спросонок,

Отвечает ей мышонок:

-В кошки-мышки наша мать

Не велела нам играть.

(«Сказка об умном мышонке»)

      1. Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти!

Парня какого-то

Лет двадцати. («Рассказ о неизвестном герое»)

-А зачем его ищут?

-А кто может его описать?

(Среднего рота, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке. Знак ГТО на груди у него. Больше не знают о нём ничего.)

  1. Бим – бом! Тили – бом!
    На дворе - высокий дом.
    Ставенки резные,
    Окна расписные.
    А на лестнице ковер –
    Шитый золотом узор.
    По узорному ковру
    Сходит кошка по утру… («Кошкин дом»)

  2. Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне. (Кот и лодыри)

На что жаловался кот? (не учён грамоте, нет школ для котят)

Чему хотел научить нас Маршак, написав произведение?

-А сейчас, посмотрите ещё одно произведение и узнайте его.

6) Инсценировка «Старуха дверь закрой».

Музыкальная пауза

А теперь отдохнём и дружно песенку споём.

«Шли куда попало» на стихи С.Я.Маршака «Товарищи-друзья»

День стоял веселый 
Раннею весной. 
Шли мы после школы – 
Я да ты со мной.

 

Куртки нараспашку, 
Шапки набекрень, – 
Шли куда попало 
В первый теплый день.

 

Шли куда попало – 
Просто наугад, 


Прямо и направо,
А потом назад.

 

А потом обратно, 
А потом кругом, 
А потом вприпрыжку, 
А потом бегом.

 

Весело бродили 
Я да ты со мной, 
Весело вернулись 
К вечеру домой.

 

Весело расстались – 
Что нам унывать? 
Весело друг с другом 
Встретимся опять!

- Из какого произведения эти строки?

  1. Из какого произведения предметы?



  1. Конверт («Почта»)

  2. Кольцо («Двенадцать месяцев»)

  3. Собачонка («Багаж»)

  4. Котёнок («Усатый полосатый»)

  5. Сковорода («Вот какой рассеянный»)



7. “Маршак – переводчик”

Ведущий: С.Я. Маршак был не только детским писателем, но и талантливым переводчиком. Он переводил на русский язык, в совершенстве зная иностранные языки, и произведения Р. Бернса, и У. Шекспира, и детские книги Д. Родари, и Л. Кэррола, и Р. Киплинга. Именно благодаря переводам Маршака, мы познакомились с такими героями, как Маугли, Чипполино, Вини-Пух и Пятачок, Алиса, а для самых маленьких перевел забавные стишки народной английской поэзии.

(Книжка-альбом)

Помощники ведущего: (читают несколько песенок)

“Шалтай-Болтай сидел на стене

Шалтай-Болтай свалился во сне

Вся королевская конница, вся королевская рать

Не может Шалтая, не может Балтая, Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая, Шалтая-Болтая собрать.


2 Дом, который построил Джек (1 ребёнок выразительно читает)

3 Робин-Бобин (1 ученик читает стих-е наизусть)

4 В гостях у королевы (ученик читает стих-е наизусть)

11. Заключение

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня на нашем занятии мы говорили о замечательном человеке – С.Я. Маршаке.

Просто удивительно, как хорошо вы знаете его творчество! А еще удивительней, как хорошо он знаком с каждым из вас. Помните, что у вас есть хороший друг – Самуил Маршак.

Вот и закончилось наше путешествие. Его я хочу закончить словами А. М. Горького: «Любите Маршака, учитесь у него!»










Песня про книги
(на мотив «Песенка мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.

Припев:

Читайте книги! Ведь недаром гласят русские пословицы: (на доске)