Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей 3-4 лет
Воспитатель: Яньшина О.М.
Тема: «В гости к Зайчику» Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить с детьми геометрические фигуры;
Формировать умение различать геометрические фигуры по цвету;
Обучать количественному счету.
Развивающие:
Развивать логику, воображение, конструктивные умения;
Учить детей ориентироваться в пространстве (лево, право, верх, низ);
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь;
мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друзьям, делать добрые дела;
Воспитывать умение сотрудничать друг с другом во время игры с
геометрическими фигурами.
Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами В.В. Воскобовича «Чудо - цветик», «Двухцветный квадрат», «Черепашки».
Развивающая среда: лес, зайка, образцы елочек, грибочка, флажка, «Коврограф Ларчик».
Ход ООД:
Воспитатель: обращает внимание детей на зимний лес.
Дети - дети детвора,
Посмотрите вы сюда,
Все белым - белым бело,
Сколько снегу намело.
Воспитатель: «Почему снег, почему мороз, почему так холодно? Когда это бывает?
Воспитатель: Правильно ребятишки, это все бывает только зимой. А во что зимой дети могут играть? (предположительные ответы детей: играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на санках, кататься на коньках и т.д.).
Воспитатель: А вы знаете ребятишки, у меня есть друг Зайчишка, он очень любит играть пальчиками. Давайте и мы сейчас так поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять.
Зайки утром мыли лапки
Вот так, вот так.
Мыли ушки, мыли брюшка
Вот так, вот так.
А потом они устали,
Вот так, вот так.
Сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так.
Воспитатель: А давайте мы сходим сейчас в гости к нашему Зайке. Только он живет так далеко. Вы знаете, где он живет?
Воспитатель: Правильно, Зайка живет в лесу. Туда добираться очень долго. На чем же мы можем туда добраться? (предположительные ответы детей: на самолете, на лыжах, на санках, на автобусе, пешком).
Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю отправиться в лес на автобусе. (Включить запись песни «Мы едем, едем, едем…»).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в лес. Как вы думаете, что там растет? (елки). А какие там есть елочки? (маленькая и большие). А где же домик Зайки? (нет домика у Зайки). А где он прячется от лисы, медведя, волка? (под кустиком, елочкой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь мало елочек! Давайте мы сделаем ему много елочек, и больших и маленьких, чтобы было, где ему прятаться.
Дети садятся играть за стол.
Развивающая игра «Чудо - цветик».
Дети выкладывают маленькую елочку из одной дольки, а большую из трех.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь пробегала белочка и упустила один грибок (дети выкладывают грибок).
- Однодолька – это ножка грибка.
- Четырехдолька – это шляпка.
Воспитатель: Вот какой большой, густой лес получился у нас. Теперь есть где Зайке прятаться. Ой, ребята, посмотрите, вон там елочка качается, наверно там Зайка. Пойдем поближе посмотрим? (дети подходят к лесу и находят там Зайку). Здравствуй, Заинька! Что ж ты так дрожишь? Не бойся, это ребята хорошие! Ребята, посмотрите, он не прекращает дрожать, наверно он замерз. У него ведь нет домика, а на улице мороз. Что же делать? Как помочь Зайке? (Зайку нужно погреть, погладить).
Воспитатель: Ребята, давайте зайке построим домик, в котором он будет греться. И он больше не будет мерзнуть.
Дети садятся за стол.
Развивающая игра «Двухцветный квадрат В.В. Воскобовича»
Воспитатель: Ребята, сегодня Зайке мы будем делать домик зеленого цвета. Подумайте, какого цвета нужно положить перед собой квадрат? (Зеленого).
А как нужно загнуть уголки, чтобы получилась крыша у домика? (Дети загибают верхние уголочки, и крыша получается красного цвета).
Воспитатель: Вот какой домик получился красивый у нас! Проходи, Зайка, грейся.
Заяц: Спасибо Вам ребята за домик! Теперь пойдемте на лесную полянку поиграем.
Физминутка
Музыкальная игра «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: Ребята, давайте мы нашему Зайке подарим красивый флажок. И он будет им играть.
Работа детей за столом.
Развивающая игра «Черепашки».
Воспитатель обращает внимание на образец флажка, дети рассматривают его.
Воспитатель:
- Посмотрите, что это у флажка? (палочка).
- Какого она цвета? (зелёного).
- А какого цвета флажок? (желтого).
Воспитатель: А теперь давайте все вместе выложим у себя сначала зеленую палочку и с правой стороны положим желтый флажок.
Заяц: Спасибо вам ребятки. Вы столько сделали мне подарков и домик и флажок. Я вас за это угощу чаем. Проходите ко мне в комнату.
Пособие «Коврограф Ларчик». Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Посмотрите, какой красивый у меня стол, а на столе я уже поставил блюдца, они все разноцветные. А какой они формы?(квадратные).
Заяц: А сейчас я вам всем раздам чашечки. Сначала посмотрите, какого они цвета и назовите этот цвет. И подумайте, на какое блюдце вам нужно поставить чашку. Красную чашечку, на какое блюдце нужно поставить? (на красную).
Дети по очереди называют цвет своей чашечки, думают, а потом все вместе ставят свою чашечку на свое блюдце.
Заяц: Молодцы! Вы все правильно поставили. Ну а теперь я вам налью чай. А чай горячий. Давайте мы сначала его остудим, а потом будем пить!
Дыхательная гимнастика «Остуди чай»
Дети садятся на корточки, руки ставят на пояс, набирают воздух через нос, и делают прерывистый выдох (Три, четыре раза).
Заяц: Чай какой? (теплый, вкусный, ароматный).
Воспитатель: Спасибо тебе зайка, и за игры, и за чай, но нам пора идти домой. До свиданья, Зайка.
Итог: Ребята, вам понравилось у зайки? (Ответы детей).
Ребята как мы сегодня помогли Зайке? Что мы для него сделали? (лес, домик, флажок). Вот сколько добрых дел мы для Зайки сделали. Молодцы!
Используемая литература:
Т.Г. Харько Методика познавательно-творческого развития дошкольников. «Сказки фиолетового леса»(ранний и младший возраст) СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.