СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "В гости к зайчику".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей 3-4 лет.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В гости к зайчику".»



Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей 3-4 лет



Воспитатель: Яньшина О.М.

Тема: «В гости к Зайчику»

Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

 Закрепить с детьми геометрические фигуры;

Формировать умение различать геометрические фигуры по цвету;

 Обучать количественному счету.

Развивающие:

 Развивать логику, воображение, конструктивные умения;

Учить детей ориентироваться в пространстве (лево, право, верх, низ);

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь;

мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 Воспитывать желание помогать друзьям, делать добрые дела;

 Воспитывать умение сотрудничать друг с другом во время игры с

геометрическими фигурами.

Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами В.В. Воскобовича «Чудо - цветик», «Двухцветный квадрат», «Черепашки».

Развивающая среда: лес, зайка, образцы елочек, грибочка, флажка, «Коврограф Ларчик».

Ход ООД:

Воспитатель: обращает внимание детей на зимний лес.

Дети - дети детвора,

Посмотрите вы сюда,

Все белым - белым бело,

Сколько снегу намело.

Воспитатель: «Почему снег, почему мороз, почему так холодно? Когда это бывает?

Воспитатель: Правильно ребятишки, это все бывает только зимой. А во что зимой дети могут играть? (предположительные ответы детей: играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на санках, кататься на коньках и т.д.).

Воспитатель: А вы знаете ребятишки, у меня есть друг Зайчишка, он очень любит играть пальчиками. Давайте и мы сейчас так поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

Зайки утром мыли лапки

Вот так, вот так.

Мыли ушки, мыли брюшка

Вот так, вот так.

А потом они устали,

Вот так, вот так.

Сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так.



Воспитатель: А давайте мы сходим сейчас в гости к нашему Зайке. Только он живет так далеко. Вы знаете, где он живет?

Воспитатель: Правильно, Зайка живет в лесу. Туда добираться очень долго. На чем же мы можем туда добраться? (предположительные ответы детей: на самолете, на лыжах, на санках, на автобусе, пешком).

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю отправиться в лес на автобусе. (Включить запись песни «Мы едем, едем, едем…»).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в лес. Как вы думаете, что там растет? (елки). А какие там есть елочки? (маленькая и большие). А где же домик Зайки? (нет домика у Зайки). А где он прячется от лисы, медведя, волка? (под кустиком, елочкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь мало елочек! Давайте мы сделаем ему много елочек, и больших и маленьких, чтобы было, где ему прятаться.

Дети садятся играть за стол.

Развивающая игра «Чудо - цветик».

Дети выкладывают маленькую елочку из одной дольки, а большую из трех.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь пробегала белочка и упустила один грибок (дети выкладывают грибок).

- Однодолька – это ножка грибка.

- Четырехдолька – это шляпка.

Воспитатель: Вот какой большой, густой лес получился у нас. Теперь есть где Зайке прятаться. Ой, ребята, посмотрите, вон там елочка качается, наверно там Зайка. Пойдем поближе посмотрим? (дети подходят к лесу и находят там Зайку). Здравствуй, Заинька! Что ж ты так дрожишь? Не бойся, это ребята хорошие! Ребята, посмотрите, он не прекращает дрожать, наверно он замерз. У него ведь нет домика, а на улице мороз. Что же делать? Как помочь Зайке? (Зайку нужно погреть, погладить).

Воспитатель: Ребята, давайте зайке построим домик, в котором он будет греться. И он больше не будет мерзнуть.

Дети садятся за стол.

Развивающая игра «Двухцветный квадрат В.В. Воскобовича»

Воспитатель: Ребята, сегодня Зайке мы будем делать домик зеленого цвета. Подумайте, какого цвета нужно положить перед собой квадрат? (Зеленого).

А как нужно загнуть уголки, чтобы получилась крыша у домика? (Дети загибают верхние уголочки, и крыша получается красного цвета).

Воспитатель: Вот какой домик получился красивый у нас! Проходи, Зайка, грейся.

Заяц: Спасибо Вам ребята за домик! Теперь пойдемте на лесную полянку поиграем.

Физминутка

Музыкальная игра «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: Ребята, давайте мы нашему Зайке подарим красивый флажок. И он будет им играть.

Работа детей за столом.

Развивающая игра «Черепашки».

Воспитатель обращает внимание на образец флажка, дети рассматривают его.

Воспитатель:

- Посмотрите, что это у флажка? (палочка).

- Какого она цвета? (зелёного).

- А какого цвета флажок? (желтого).

Воспитатель: А теперь давайте все вместе выложим у себя сначала зеленую палочку и с правой стороны положим желтый флажок.

Заяц: Спасибо вам ребятки. Вы столько сделали мне подарков и домик и флажок. Я вас за это угощу чаем. Проходите ко мне в комнату.

Пособие «Коврограф Ларчик». Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Посмотрите, какой красивый у меня стол, а на столе я уже поставил блюдца, они все разноцветные. А какой они формы?(квадратные).

Заяц: А сейчас я вам всем раздам чашечки. Сначала посмотрите, какого они цвета и назовите этот цвет. И подумайте, на какое блюдце вам нужно поставить чашку. Красную чашечку, на какое блюдце нужно поставить? (на красную).

Дети по очереди называют цвет своей чашечки, думают, а потом все вместе ставят свою чашечку на свое блюдце.

Заяц: Молодцы! Вы все правильно поставили. Ну а теперь я вам налью чай. А чай горячий. Давайте мы сначала его остудим, а потом будем пить!

Дыхательная гимнастика «Остуди чай»

Дети садятся на корточки, руки ставят на пояс, набирают воздух через нос, и делают прерывистый выдох (Три, четыре раза).

Заяц: Чай какой? (теплый, вкусный, ароматный).

Воспитатель: Спасибо тебе зайка, и за игры, и за чай, но нам пора идти домой. До свиданья, Зайка.

Итог: Ребята, вам понравилось у зайки? (Ответы детей).

Ребята как мы сегодня помогли Зайке? Что мы для него сделали? (лес, домик, флажок). Вот сколько добрых дел мы для Зайки сделали. Молодцы!







Используемая литература:

Т.Г. Харько Методика познавательно-творческого развития дошкольников. «Сказки фиолетового леса»(ранний и младший возраст) СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.