СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе "По сказочным дорожкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия в средней группе по художественной литературе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе "По сказочным дорожкам"»

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное

учреждение «Детский сад №10» г. Карабаша Челябинской области.









Конспект занятия по художественной литературе

«По сказочным дорожкам» в средней группе.

Чтение английской сказки «Три поросенка».






Составила: Тряпицына Е.А.

























Карабаш 2015 г.


Занятие включает в себя интеграцию нескольких образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. 






Цель: Развитие умения слушать художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета; формирование эмоционального восприятия сказки и интерес к ней; умения отвечать на вопросы по содержанию; развитие памяти, внимания, мышления.



Задачи:


1. Образовательная: Развивать у детей интерес и любовь к сказкам, желание услышать уже знакомую сказку еще раз, проживая прочитанные события через театрализованное представление. Учить вслушиваться в текст, понимать основной смысл.

2. Развивающая: Развивать внимание, речь детей, зрительное восприятие, развивать творческие способности у ребят (театрализованное представление).

3. Воспитательная: Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам.

4. Речевая: Упражнять детей в умении отвечать на вопросы взрослого полным предложением.




Оборудование и материалы:  


  • Мультимедийная система

  • Презентация (В занятие использовалась готовая презентация из интернета)

  • Шапочки для театрализованного представления.

  • Разукрашки

  • Карандаши





Ход занятия

Организационный момент. 

Звучит  музыка, дети  входят в зал.

Здравствуйте, ребята! (здравствуйте)

Ребята, сейчас мы встанем в круг и сделаем зарядку «Как живешь».

Упражнение: «Как живешь?».

Как живешь? (Вот как, вот как)

Как плывешь? (Вот как, вот как)

А бежишь? (Вот как, вот как)

Вдаль глядишь? (Вот как, вот как)

Ждешь обед? (Вот как, вот как)

Машешь в след? (Вот как, вот как)

Ночью спишь? (Вот как, вот как)

Как шалишь? (Вот как, вот как)

( Дети выполняют действия по тексту)

В-ль: Ну что, ребята, настроение у вас поднялось? (ДА)

Вы настроились к занятию? (ДА)

А сейчас я попрошу вас занять свои рабочие места.

1слайд 3-4 мин.



Основная часть

Дети присаживаются на свои рабочие места.

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Знаете ли вы, что на свете есть очень много сказок? (ДА) Сказки бывают народные и авторские. Авторские сказки, это те сказки, которые были написаны одним человеком, а народные сказки были придуманы одним человеком и передавались из уст в уста. Поэтому у народных сказок есть множество вариантов.

Ребята, любите ли вы сказки? (Да).

Много ли вы сказок знаете? (Да, много).

А какие вы сказки знаете? («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»….)

Молодцы, ребята, много вы сказок знаете. А сейчас я буду загадывать загадки о сказочных героев, вы постарайтесь отгадать их. Внимание на экран.

С 2-14 слайды 3 мин.

Сказка «Три поросенка» английская народная сказка, у нее есть множество варинтов, один из них мы свами сейчас прочитаем. Чтобы вы не заскучали, я хочу вас попросить мне помочь, вы непросто будет слушать сказку, а будете участвовать в ней.

Главные герои:

Умник-Л. Маша

Весельчак-Б. Алина

Озорник - Т. Даша

Волк - М. Кирилл

Остальные ребята разбиваются на три группы, берутся за руки и изображают домики.



Чтение английской сказки «Три поросенка» с элементами театрализации.

От автора. Жили - были весёлые братцы- поросята: Умник, Озорник и Весельчак. Они резвились в лесу на поляне, пели песни, играли, купались в ручейке. Однажды Умник сказал: — Братья, приближается осень. Надо построить настоящий кирпичный дом с крепкой дубовой дверью. В таком домике нам не будет страшен холод, да и волк до нас не подберётся. Автор. Братья – поросята принялись за работу, но каждый строил свой собственный домик. Озорник к концу дня уже закончил работу и с гордостью поглядывал на свой соломенный домик. На следующий день у весельчака тоже был готов его домик – из досок и прутьев. Вскоре они уже резвились на полянке, весело распевая песенку: «Не боимся мы тебя, серый волк, глупый волк…» Умник продолжал трудиться, возводя свой домик – крепость. Наконец и он был готов! А голодный волк бродил неподалёку и, услышав хвастливую песенку поросят, завыл от радости и выбежал из лесу. Волк. Глупые поросята! Сначала укройтесь, а потом хвалитесь! Автор. Бедные Озорник и Весельчак в страхе побежали каждый к своему домику. Но волк, в два прыжка очутился перед домиком Озорника! Волк. Ага, попался! Автор. Волк радостно завопил и, что было сил, подул на домик из соломы: солома разлетелась как пух. Озорник. Помоги, братец! Укрой меня! Автор. Весельчак впустил Озорника и закрыл дверь на засов. Волк подбежал к деревянному домику и обрадовался. Волк. Теперь у меня на обед будут сразу два поросёнка! Открывайте немедленно! Озорник и Весельчак. И не подумаем! Автор. Поросята решили, что деревянный домик надёжно укроет их и выстоит под натиском волка. Озорник и Весельчак. Не боимся мы тебя, нам не страшен серый волк… Волк. Ах, так! Автор. Голодный волк заревел, он был очень разозлённый. Волк разбежался и изо всех сил ударил в дверь домика, ещё и ещё раз. И домик стал разваливаться! А поросята уже во всю прыть бежали к домику Умника, зовя его на помощь! Озорник и весельчак. Умник, помоги! Автор. Старший брат широко распахнул дверь и, как только братья вбежали, захлопнул её перед самым носом волка. Волк. Открывай! Всё равно я вас всех съем! Автор. Волк очень сильно вопил и был очень разъярён. Озорник и Весельчак еле переводили дух от страха, а Умник был спокоен. Умник. Попробуй! Автор. Волк дул, стучал, но всё напрасно. Волк. Ну, погодите же! Автор. Волк очень громко кричал и полез на крышу, чтобы проникнуть в дом через трубу. Поросята услышали шум, и Озорник, и Весельчак задрожали ещё сильнее, а Умник спокойно развёл р печи огонь, и пока волк лез на крышу и прыгнул в трубу, думая, что сейчас он уталит голод. Но со всего размаха недогадливый серый разбойник плюхнулся в огонь! Волк. А-А-А! Автор. Взревев от боли, он пулей вылетел обратно и долго бежал подальше от этого места и никогда уже не появлялся. А счастливые поросята зажили дружно и весело в кирпичном домике Умника.

7 мин.

Рефлексия

Воспитатель: Вот как закончилась наша сказка.

-О чём мы сегодня говорили?  

-Из чего же можно строить дома? (из бревен, кирпичей, плит). Почему?  (тяжелые, прочные, надежные).

 - А из чего нельзя? (соломы, веток, бумаги). Почему? (легкие, непрочные, ненадежные).  

- Кого встретили в сказке?

- Чему научила нас сказка «Три поросенка»? (Сказка учит быть дружными, потому что поросята не оставили друг друга в беде, и вместе они победили волка. Сказка учит трудолюбию, Весельчак и Озорник поленились, и чуть не стали обедом волка, а Умник не ленился, и построил крепкий и надежный дом).

-Из сказочной истории про поросят мы получили  очень важные знания, они пригодятся в нашей настоящей жизни.

Вот так мы еще раз убедились, что «Сказка – ложь, да в ней намек добрым молодцам урок»!!! 3мин.


Заключительная часть

А сейчас, на память о нашем занятии я вам подарю вот такие картинки, но они не яркие, поэтому их надо разукрасить.

Остаток времени ребята разукрашивают картинки. Можно поставить тихую музыку. 3мин.