Мотивационно-побудительный | Вызываю интерес к объекту загадкой: «Стоит девица, Ой, нарядная. Вся –то стройная Вся-то ладная. Белый черным шит Сарафан на ней. Ветер к ней спешит, Чешет кудри ей». Спрашиваю: - О чем эта загадка? - Как узнали, что о березе? - Как мы узнали о березе сейчас? Читаю отрывок из стихотворения: «Белая береза под мои окном, Принакрылась снегом, точно серебром»… Спрашиваю: - Что я сейчас прочитала? - Кто сочиняет стихи и загадки? - Чем еще можно рассказать о березе? - Какие песни о березе знаете? - Кто пишет песни? - Как можно еще о березе рассказать? - Кто рисует картины? Удивленно рассуждаю: - И поэты, и музыканты и художники рассказывают о березе. Что в березе особенного? | Заинтересованно слушают. Отвечают: о березе. Перечисляют: белый сарафан, кудри. Отвечают: из загадки. Слушают: Отвечают: - стихотворение; - поэты; - песней. Перечисляют. Отвечают: Композиторы Отвечают. |
Экспериментально-поисковый | Предлагаю путешествие в летний лес. Игровое упражнение «Лошадка». Психогимнастика «в лесу». Спрашиваю: - Куда мы приехали? - Что за деревья растут в этом лесу? - Как называется лес, в котором растут только березы? Говорю детям, что мне понравилось дерево, которое стоит одиноко. Предлагаю к нему подойти и рассмотреть. Спрашиваю: - А вам нравится это дерево? - Как можно назвать дерево, которое растет одиноко? - Что это за дерево?... Березонька! - Если снизу вверх на него посмотреть, какое оно по высоте? - Ствол тонкий или толстый? - Если сравнить березу с девушкой, то она не тонкая, а какая? «Вся-то стройная, Вся-то ладная!» - Какого цвета у нее ствол? - Если ствол белый, значит она какая? «Ствол белеет, Шапочка зеленеет». - А я заметила, что ветки у березы на кудри похожи. Почему? Вы заметили? «Без волос, А кудрявая!» - А гляжу, что ствол у березы не чисто белый. Рассказываю: Черные пятнышки-чечевички, - это носики у березы, она ими дышит. Предлагаю записать все, что мы узнали рисунчатой схемой. Записываю на доске. Игра- имитация «Береза». Спрашиваю: Вам понравилось в лесу гулять? И мне понравилось! - Береза вам понравилась? Почему? Делаю вывод: Вот оно что! Береза – красивая! Как можно ее еще назвать за красоту? Предлагаю детям оставить о березе память. Спрашиваю, как это сделать? Предлагаю детям нарисовать березу. Приглашаю детей в лесную художественную мастерскую. Предлагаю игру-иллюстрацию «Моя рука кисточка». Предлагаю детям занять рабочие места, приготовиться к работе. Спрашиваю правила, как держать кисть и мольберт. Сажусь рисовать рядом, включаю музыку. | Проявляют желание. Играют. В лес. Березы. Березовая роща. Соглашаются. Отвечают. Одинокое. Береза. Высокое. Тонкий. Стройная. Белый. Белоствольная. Веточки изогнутые. Дети отмечают черные пятнышки. Слушают, наблюдают, комментируют. Играют. Отвечают. Отвечают: береза красивая. Белоствольная красавица. Соглашаются, предлагают варианты. Соглашаются. Играют с комментированием. Занимают рабочие места, выполняют правила рисуют. |