1 этап – Организационно - мотивационный 2 этап Игра «Подзорная труба» Игра «Фотографирование» 3 этап ТРИЗ Практическая деятельность Игра «Вхождение в картину» Физминутка 4 этап Игра «Живые картинки» Работа с моделями Игра «Превращение в объект на картине» 5 этап Заключительный Рефлексия | Сегодня я хочу вам показать очень необычную, даже волшебную картину. Почему она необычная? А потому, что она умеет говорить. Не верите? Сейчас вы в этом сами убедитесь. Но рассказывать она будет только очень внимательным, не упускающим ни одной мелочи детям. - Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим издалека, а для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите? Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы ( навести глазок подзорной трубы на один объект и назвать его: девочка, снеговик, дом, солнце, земля, небо, ёлки-3, верба, лес, снег и т.д.) -- Молодцы, сколько разных объектов увидели, а давайте, чтобы ничего не пропустить и не забыть, схематично зарисуем все предметы, как будто сфотографируем их, я на доске, а вы у себя на листах. -Назовите предметы, которые вы увидели? Где они расположены на картине? - Ребята, давайте внимательно посмотрим, все ли объекты мы обозначили, на том ли месте мы их изобразили? Проверьте своей подзорной трубой. -Да, молодцы, ничего не пропустили! Были внимательны (быстро перечислить все названное, начиная с главного) – Ребята, что мы сейчас делали? (называли объекты на картине). Правильно, запомните правило: «Смотрю на картину и называю объекты», а поможет нам это запомнить эмблема (слайд с эмблемой). - Ребята, все объекты на картине связаны между собой, давайте подумаем и скажем: Чем или как они связаны? Кто кому друг? Кто кому недруг? - соединяю стрелками два предмета на доске, а дети на своих схемах, затем дают объяснение взаимосвязям объектов (девочка-снеговик, потому что она его слепила; солнце – снеговик, потому что оно пригревает снеговика, он тает; солнце превращает снег в сосульки; солнце пригревает крышу; солнце греет ёлки; верба зацветает от солнечного тепла; девочка живёт в доме;……). -Молодцы! Все справились с заданием. -А, что мы сейчас делали? ( ответы детей). Правильно, мы говорили о том, как объекты на картине, связаны между собой. А вот эмблема (слайд 2) этой игры и её правило: «Один предмет связан с другим, потому что…). -Вам нравится эта картина? А вы хотели бы войти в эту картину? (музыкальный фон). Тогда, закроем глаза и представим себе, что мы перенеслись в картину. -Откройте глаза, ребята, вот мы и в картине, как ласково светит весеннее солнышко, давайте погреемся под его лучами. (Музыкальное сопровождение) Солнечный мой лучик руки вверх Прыгни на ладошку ладони вверх Солнечный мой лучик кружатся Маленький, как крошка Прыг на носик, на плечо Руки на нос, на плечи, Ой, как стало горячо! Прыжки Прыг на лобик и опять Руки на лоб, на плечи, На плече давай скакать прыжки Вот закрыли мы глаза, закрыли глаза А солнышко играет Щечки теплым лучиком гладят щечки Нежно согревает. -Молодцы, как хорошо погрелись под лучами весеннего солнца, почувствовали его тепло. -Ребята, мы с вами находимся в картине, а какие звуки вы слышите? (я слышу звуки капели, как с крыши падают сосульки, птички щебечут в лесу, ручеёк журчит, девочка вздыхает ей жалко снеговика,…). -Какие запахи ощущаете? (пахнет ёлочкой, чувствую запах вербы ….). -Молодцы, вот сколько звуков мы услышали и какие запахи почувствовали. -А, вот эмблемы этой игры и правило: «Я слышу как…», «Здесь пахнет…» (слайд эмблемы 4, 5 и называние правила) -Ребята, картина ещё, хочет вам что-то рассказать о себе. Сейчас, я каждому из вас предложу карточку, на которой схематично изображён тот или иной объект с картины. Вы должны определить: кто из вас кто и найти своё место на картине (каждый ребёнок по схеме определяет кто он и где ему встать). -Ребята, давайте мы с вами «нарисуем живую картинку»: «Вокруг себя мы покружились и в картину превратились». -Молодцы, давайте проверим, все на своих местах? Замечательная картина. -А вот, и эмблема(6) этой игры и правило: «У каждого объекта есть своё место на картине». -Ребята, а теперь подумайте и расскажите нам каждый о себе: Кто ты или что ты? Что делаешь на картине? Какое у тебя настроение? С кем ты дружишь на картине? (Каждый ребёнок выбирает себе объект, изображённый на картине (одушевлённый или неодушевлённый) и рассказывает о себе в рамках выбранного образа). -Молодцы вы так интересно о себе рассказывали. Запомним правило игры: «Я превращаюсь в героя, изображенного на картине, и у меня…..», а вот и эмблема игры. «Вокруг себя мы покружились и в ребят мы превратились». -Молодцы! Вы все сегодня порадовали меня. Как вы думаете, чем вы меня порадовали? (придумывали, фантазировали, интересно рассказывали об объектах). А всему этому нас научила «волшебная» картина. А вы хотите, чтобы она ещё погостила у нас? (ответы детей). Картине тоже очень понравилось с вами играть, и она решила ещё погостить у нас. А в следующий раз для нашей картины, мы постараемся составить большой интересный рассказ. | Дети заинтересованно слушают. Рассматривают картину в волшебную подзорную трубу, называют объекты. Дети называют как можно большее число объектов, изображённых на картине. Выполняют моделирование по словесной инструкции воспитателя и по образцу. Рассуждают, выполняют задание на схемах, дают объяснения взаимосвязям объектов Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. Дети слушают аудиозапись, представляют, что находятся в весеннем лесу, перечисляют звуки и запахи природы. Рассматривают модели, находят свое место. Превращаются в объектов живой картинки. Дети рассказывают о себе в рамках выбранного образа. Беседа, обсуждение. Вопросы, ответы | Заинтересованность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Воспроизведение информации, полученной при рассматривании картины. Сформированные представления, овладения способами моделирования, способность самостоятельно действовать. Овладение умениями работать со схемами и находить причинно – следственные связи Осознанные, усвоенные понятия. Снятие напряжения, эмоциональная разрядка. Получение нового игрового опыта. Овладение умением работы с индивидуальной схемой, выполняя правильно инструкции. Осознание себя как участника творческого процесса. Сформированы умения обыгрывание проблемных ситуаций. Сформированность элементарных навыков самооценки. |