СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт Перепутанные сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт Перепутанные сказки»





Конструкт

организации непрерывной

образовательной деятельности


Тема: «Перепутанные сказки»


Возрастная группа: дети седьмого года жизни




Составитель: муз.руководитель ДОУ № 29

Логинова И.В.









Тема: «Перепутанные сказки»

Возрастная группа: 6-7 лет

Тип: интегрированный.

Форма НОД: путешествие

Форма организации: групповая

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: музыкальная, игровая, познавательная, двигательная.

Технологии: познавательно-исследовательская, игровая, «Хор рук», пальчиковая гимнастика, здоровьесберегающие, ТРИЗ.

Учебно-методический комплект: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.; Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»/И. Каплунова, И. Новоскольцева; О.Н.Арсеневская «Путешествие в Здравгород»

Средства:

Наглядные: разноцветные кубики по количеству детей, перчатки черные, ширма, картина с изображением сказочных персонажей, две дуги, разноцветный ящик, ободок с синим бантом, корона и черная накидка, мультимедийная установка.

Музыкальные: аудиозаписи музыкального материала, нотный репертуар.

Мультимедийные: презентация по содержанию занятия.

Литературные: стихи о сказках.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, мультимедийное оборудование.

Цель: Развитие эмоционально-нравственной сферы ребенка посредством разнообразных наглядных средств, различных видов музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих и ТРИЗ технологий.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с классической русской и зарубежной музыкой.

-Усиливать эмоциональное восприятие музыкальных произведений примерами из устного народного творчества.

-Обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.

-Использовать выразительные средства-описание.

-Вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, веселый, шутливый.

-Учить доступному виду самомассажа.

Развивающие:

- Развивать восприятие музыки различного характера; побуждать высказываться, давая характеристику.

-Закреплять умение внимательно слушать классическую музыку и использовать сравнительную аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного – характера; узнавать сказочных героев; импровизировать мелодии на заданную тему.

-Укреплять физическое и психическое здоровье с помощью музыкальной гимнастики и элементами самомассажа, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических, музыкально-ритмических упражнений и танцев.

-Развивать чувство ритма; развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, оздоровительных упражнений; соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх.

Воспитательные:

- Формировать умение внимательно слушать вопросы, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая.















Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент.





Мотивация на совместную деятельности



















Целеполагание











Актуализация знаний детей, планирование деятельности













Непосредственная деятельность
































































Проводится двигательное двухголосие под стихотворение Л. Аграчёва «Весна» на фоне музыки










































































Рефлексия



М.р. встречает детей в зале.





М.р.: Доброе утро, ребята!Я очень рада видеть вас! Давайте поприветствуем друг друга и гостей веселой песней!

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро».

-Доброе утро, улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки, сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем!

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Муз.руководитель:

Скажите мне, ребята, а вы любите сказки?

А какие бывают сказки?

Муз.руководитель:

В мире много сказок, грустных и смешных, Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка-впереди, Сказке в дверь мы постучимся, Сказка, в гости ты нас жди!

Ребята, вы хотите отправиться в гости к сказкам? Для этого нам надо вспомнить свою любимую сказку и пропеть ее название.

Музыкальная игра «Песенка про сказку»

с элементом импровизации на мелодию песни «Добрый жук».

Много сказок знаю я! Знаю я! Знаю я!

Сказки все-мои друзья, все мои друзья!

Только больше всех одну, я одну, я одну

С детства сказочку люблю,

Сказочку люблю!

Муз.руководитель (поет):

Если сказку назовешь,

Назовешь, назовешь,

Кубик ты с собой возьмешь,

Кубик ты возьмешь!

Муз.руководитель:

Ребята, у вас получился волшебный круг с разноцветными кубиками, которые помогут вам путешествовать по любимым сказкам.

Динамическое упражнение «Веселое путешествие» муз.Е.Тиличеевой.

-С кубиками покружились…

И друг к другу наклонились…

Вместе дружно покачались…

В стране сказок оказались…

Муз.руководитель:

Дети, мы очутились в сказочной стране! Вы кого-нибудь видите?

Волшебник надел героям « шапки-невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.

Дидактическая игра: «Узнай сказочного героя». (звучит аудиозапись)

Муз.руководитель:

Молодцы, ребята! Вы узнали всех героев, но волшебник продолжает показывать свои фокусы.

(обращает внимание на картину «Перепутанные сказки».

Посмотрите, что сделал волшебник? Он перепутал все сказки. Вы можете их назвать?

Правильно, ребята. А что перепутал на этой картине волшебник?

Муз.руководитель:

Все мы сказки разгадали,

И героев всех нашли,

Нужно дальше нам идти.

По тропинке мы пойдем,

Через мостик перейдем.

Игра: «Какая сказка, кто герой?»

(на развитие творческих способностей)

Муз.руководитель:

Кубики помогут вам найти свое изображение. Волшебник спрятал сказочных героев. Если вы узнаете их, то навсегда освободите от волшебства.

Сначала на экране появится кубик определенного цвета. Как только ребята с такими кубиками подойдут ближе к экрану, появится тень сказочного героя. Будьте внимательны. Называете тень, и если правильно угадали, то на экране появится цветное изображение сказочного героя. Пожалуйста, не подсказывайте друг другу.

Звучит фонограмма песни «В мире много сказок» муз. В.Шаинского.

На мультимедийном экране сначала появляется кубик определенного цвета.


Появляется следующая картинка-тень сказочного героя.

Муз.руководитель:

Молодцы, ребята! Всех героев вы узнали. А сейчас давайте отдохнем!

Музыкальная гимнастика «Чудесный лес» (с элементами самомассажа)

-Мы пришли в чудесный лес.

Раз, два, раз, два!

В нем много сказок и чудес.

Раз, два, раз, два!

Слева-сосны, справа-ели,


Раз, два, раз, два!

Сверху дятел, тук, да тук.

Раз, два, раз, два!

Ты глаза открой, закрой,

Раз, два, раз, два!

И скорей бегом домой,

Раз, два, раз, два!

А пока домой бежали

Много птиц мы увидали.



М.р.: Весело аукнула из лесу весна,

Ей медведь откликнулся проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Прилетел к ней грач,

Покатился ёжик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла,

Дождалась пушистая света и тепла!

Гордо приосанился посветлевший бор,

На ветвях оттаявших грянул птичий хор.



Дидактическая игра для расширения музыкальных впечатлений.

Звучит «Вальс цветов» муз. П.Чайковский.

Муз.руководитель:

Какая это музыка?

Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить такой музыкой?

Перечислите героев с таким характером.

Муз.руководитель:

Молодцы! Слушаем дальше.

Звучит « Монтекки и Капулетти» муз.С.Прокофьева.

Муз.руководитель:

Какая это музыка? Каким характером обладают герои такой музыки? Перечислите их.

Муз.руководитель:

Слушаем дальше.

Звучит тема «Вставайте, люди русские».

Муз. С.Прокофьева

Какая это музыка? Какие качества характера присущи героям такой музыки? Перечислите героев с такими чертами характера?



Звучит «Музыкальный момент» муз.Ф.Шуберта

Муз.руководитель:

Какая это музыка?Каким характером обладают герои такой музыки? Знаете ли вы героев с таким характером?

Муз.руководитель:

Молодцы, ребята! Вы правильно охарактеризовали прослушанную музыку, правильно выбрали сказочных персонажей, которых можно изобразить такой музыкой. А сейчас вы сами превратитесь в сказочных персонажей.

Хотите?

Психогимнастика с элементами ТРИЗ

«В гости сказки к нам пришли».

-В гости сказки к нам пришли.

Всех нас радуют, смотри!

В круг девчонок приглашу,

На Мальвину погляжу.


-В круг мальчишек приглашу,

На Кощея погляжу!



В конце игры звучат слова:

-Приготовься и смотри!

Кто есть кто-определи.

Буратино и Кощей,

И Мальвина, и злодей.

Раз, два, три, - фигура из сказки –

- замри!

Муз.руководитель:

А сейчас я предлагаю исполнить танец.

Флешмоб «Сказки гуляют по свету».

Муз.Е.Птичкина



Муз.руководитель:

Молодцы, ребята! Вот и пришла пора нам возвращаться.

-Вам понравилось быть в гостях у сказок? А что именно понравилось?

Названия каких сказок мы сегодня упоминали во время путешествия?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие игры вызвали наибольший интерес? Каких сказочных героев мы упоминали на занятии? Вам не трудно было определить – что художник перепутал на картине?

Муз.руководитель:

Верить в сказку-это счастье,

И тому, кто верит,

Сказка обязательно

Отворит все двери!

По окончании занятия вы пойдете в группу и нарисуете свою любимую сказку! А сейчас давайте встанем и попрощаемся с нашими гостями.

Валеологическая песенка-распевка

«До свидания!»

Звучит фонограмма песни «Маленькая страна» муз.И.Николаева.


Дети заходят в зал под музыку и останавливаются лицом к гостям.









Дети вместе с педагогом исполняют распевку.








Ответы детей.














Дети вместе поют начало песни.









Дети по-очереди подходят к столу с кубиками, пропевают название сказки, берут кубик и встают в круг.




Дети выполняют движения по тексту.











Дети отгадывают героев по голосу.









Ответы детей.
























Дети с кубиками этого цвета подходят к экрану

Дети отгадывают героя сказки.







Шагают на месте,

Шлепки по бедрам,

Шагают на месте,

Шлепки по бедрам,

Кисти влево, соединить кончики

пальцев вправо,

Поочередное движение руками вверх-вниз,

Хлопки по плечам

Крест накрест,

На уровне глаз согнуть пальцы «клювики»,

Закрыть –отрыть газа ладонями

Притопы правой ногой два раза,

Притопы левой ногой два раза.

Хлопки в ладоши.

Сложить кисти и изобразить птиц.


Дети надевают перчатки и встают за ширму.


Показывается «медведь»

Двумя руками изображают зайцев

Изображают крылья птиц

Кулаком изображают ежа


Изображают дупло двумя руками и из него выглядывает «белка»


Изображают деревья

Изображают крылья птиц.







Ответы детей: ласковая, нежная, плавная, напевная, легкая; добрым, нежным, заботливым,

Золушка, Белоснежка, Царевна-Лебедь.



Ответы детей:

Острая, колючая, похожа на молнию, на иголки; злые, жестокие, бессердечные, завистливые. Кощей-Бессмертный, Змей Горыныч, Баба-Яга.



Ответы детей:

Уверенная, торжественная, спокойная; сильные, отважные, смелые, могучие, храбрые;

Иван Царевич, Царевич Елисей, Князь Гвидон.





Веселая, радостная, озорная, игривая; шустрые, забавные, непоседливые; Буратино, Карлсон, Питер Пен.











Дети слушают.


Девочки выходят в круг и под музыку изображают Мальвину


выходят мальчики, изображают Кощея.



Поочередно в круг выходят мальчики и девочки и изображают определенных сказочных персонажей.



Дети замирают в образе какого-нибудь сказочного персонажа.




Дети исполняют танец.





Дети делятся впечатлениями и результатами деятельности.


















Дети поют


Дети организованно выходят из зала.

Дети шагают ритмично и своевременно останавливаются с окончанием музыки.





Дети исполняют попевку вместе и одновременно и ритмично выполняют движения по тексту.

























Каждый ребенок придумывает свой мелодический рисунок названия сказки.













Вовлечение детей в игру.

Дети отвечают не перебивая друг друга.





























Узнают и называют сказочных героев на экране.







Привитие к здоровому образу жизни.

Дети ритмично проговаривают слова и согласованно выполняют движения











Группа детей слаженно выполняет движения по тексту.










Дети сосредоточенно слушают, затем отвечают не перебивая друг друга.





Проявляют интерес, желание высказать свое мнение.






























Дети проявляют творческую фантазию и воображение.



Дети с желанием проявляют исполнительские качества.












Дети правильно высказывают свои мысли и впечатления от проделанной работы.