1.Мотивация на совместную деятельность Задача: собрать внимание детей и смотивировать их на предстоящую деятельность | Игровая ситуация Эмоционального стимулирования Объяснения Беседа | Воспитатель вносит в группу игру -Ребята, мне сегодня пришло письмо на электронную почту. Оно оказалось от Леопольда. Он сказал что ему друзья подарили игру, но он не знает как в неё играть. Он просит нас разобраться и рассказать ему. Ребята, мы поможем Леопольду? (Ответ детей) | Дети слушают воспитателя, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, эмоционально откликаются | Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, слушают. |
2.Совместное планирование и реализация игрового замысла Задачи: Выделить игровые правила, игровые действия, воспитывать интерес к игре; Учить детей распознавать различные эмоциональные состояния. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам. | Объяснение Беседа Упражнение Инструкция | -Ребята, Леопольд передал вот такие домики с кармашками, на их крышах показаны разные эмоции -Саша, какая эмоция изображена у тебя на домике? -Ребята, покажите мне как вы радуетесь. А от чего вы радуетесь? -Ваня, а какая эмоция у тебя на домике? -Ребята, покажите как вы грустите. А почему вы можете грустить? Воспитатель спрашивает каждого ребенка, просит показать данную эмоцию, спрашивает от чего может возникнуть данная эмоция -Посмотрите, на столах у вас лежат картинки людей с разными эмоциями. Вам нужно поместить в кармашек только ту эмоцию которая у вас на крыше домика. Вам понятны правила? Тогда можете приступать Воспитатель наблюдает за деятельностью детей -Ребята, все справились с заданием, а давайте это проверим.Арсений, возьми свой домик и покажи его всем. Арсений какая эмоция была у тебя? (злость). Ребята, посмотрите, верно Арсений выбрал картинки? На всех картинках люди злые? Молодец. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, если есть недочеты помогает их предотвратить | Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес. Дети наблюдают за деятельностью воспитателя. Участвуют в диалоге. Проявляют активность, инициативность. Осуществляют самостоятельный выбор по созданию игрового пространства. Показывают эмоции, распределяют в кармашки. | Дети проявляют интерес к игре, Выполняют игровые действия соблюдая правила игры. Дети распознают различные эмоциональные состояния. Воспитан интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей. Узнают эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам, |
3.Подведение итогов Задача: формировать умение анализировать процесс, результат совместной игровой деятельности | Беседа Упражнение Инструкция Поощрение. | -Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? -А мы смогли помочь Леопольду разобраться как играть в эту игру? -А как мы можем рассказать Леопольду, как играть в игру? Как много у вас вариантов. -Давайте мы напишем ему письмо. -Молодцы вы все справились с заданием! | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог | Дети анализируют процесс совместной игровой деятельности |
4.Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа. | -Ребята, а вы сможете сами поиграть в эту игру? -Тогда я предлагаю вам сыграть в неё, когда вы захотите, она будет лежать на полочке со всеми играми, а сейчас вы можете нарисовать свою любимую эмоцию. | Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, рисуют | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |