Дети смотивированы на совместную деятельность; заинтересованы на предстоящую деятельность;
Дети умеют создавать зрительный образ ёлочной игрушки;
Проявляют умения принимать замысел, представляют форму и цвет игрушки;
Дети умеют лепить ёлочку с использованием различных приёмов (ощипывание, скатывание, приплющивание);
Дети знают последовательность работы;
Дети умеют использовать приемы ощипывания, скатывания и приплющивания;
Дети умеют соблюдать пропорцию лепки;
Дети умею анализировать результат деятельности;
Дети умеют ориентироваться на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность. Задача: -Смотивировать детей на совместную деятельность; | Беседа; Эмоциональное стимулирование; Художественное слово. | Воспитатель мотивирует детей на предстоящую совместную деятельность -Здравствуйте ребята! Кто мне подскажет, год какого животного скоро наступит? Кто-нибудь знает? Следующий, 2021 год – год Быка. Новый год всё ближе и ближе, именно поэтому к нам в гости сегодня заглянул символ предстоящего года – Бычок. Давайте поздороваемся с нашем гостем. Бычок: Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл с просьбой о помощи. Вот скажите, чем вы занимаетесь перед новым годом, как подготавливаете дом к предстоящему празднику? А ёлочку вы чем украшаете? Замечательно! Ребята, украшение для моей ёлочки стало совсем уж старым и не ярким, я хотел вас попросить, что бы вы украсили ёлочные игрушки, чтобы ёлка в этом году засияла новыми красками. -Ребята, поможем Бычку? Бычок: Отлично, спасибо! | Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение, вступают в диалог. Проявляют заинтересованность. | Дети смотивированы на совместную деятельность. |
2.Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности. 2.1 Восприятие Задачи: -Создать у детей зрительный образ ёлочной игрушки; -Продолжать учить детей принимать замысле, представляя форму и цвет ёлочной игрушки (Развивать память, внимание, воображение) | Беседа; Демонстрация; Объяснительно-иллюстративные; Поощрение. | Воспитатель организует диалог с детьми. Актуализирует знания, необходимые для предстоящей деятельности. Воспитатель побуждает детей к проговариванию названия цвета -Ребята, посмотрите, какие иллюстрации я подготовила для вас. Что же на них изображено? Верно, это ёлочные игрушки. А какие цвета присутствуют на них? Молодцы! -Ребята, а какой формы бывают ёлочные игрушки? Правильно, они бывают разной формы и размеров. -Посмотрите внимательно, чем отличаются эти игрушки друг от друга. Верно, они отличаются по размеру и по цвету, но тем не менее они все очень яркие и красивые. -А что ещё есть на ёлочке? Верно, молодцы! Это же шишки. А кому они нужны? Кто собирает шишки с ёлочки? Белочки, всё верно, молодцы ребята! | | Дети умеют создавать зрительный образ ёлочной игрушки; Дети продолжают учиться принимать замысел, представляя форму и цвет ёлочной игрушки. (У детей развивается память, внимание, воображение) |
2.2. Совместное планирование способов действий Задача: -Учить детей лепить игрушку для ёлочки единой формы с использованием разных приёмов. | Показ; Объяснительно-иллюстративные | Воспитатель организует совместное планирование с детьми: -Посмотрите у каждого на столах лежит все необходимое, для того чтоб начать лепить. -Сморите внимательно и запоминайте то, как я буду лепить ёлочную игрушку Для начала я беру кусок пластилина того цвета, который мне больше всего нравится, отрываю от него небольшой кусочек и разделяю его ещё на несколько маленьких частей отщипывая от него. После чего я скатываю между ладонями каждый кусочек пластилина этого цвета и принимаюсь за украшение елочной игрушки. Я беру скатаный кусочек пластилина и налепливаю его на картон в области игрушки, не выходя за контур. После чего я сглаживаю данный кусочек, как бы раскрашивая пластилинам игрушку -На магнитной доске расположены приёмы лепки, можете ориентироваться на них. Также, посмотрите, я подготовила несколько, уже ранее выполненных, работ. | Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли, предлагать варианты выполнения лепки, использования различных приёмов | Дети умеют лепить игрушку для ёлочки единой формы с использованием различных приёмов |
3.Смена видов деятельности Физкультминутка Задачи: -Снять мышечное напряжение; -Расслабить детей и подготовить к предстоящей деятельности. | Объяснение; Показ; Упражнение. | Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз) Ёлка наряжается. (разводят в стороны.) Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками.) Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.) А здесь фонарики висят, (ручки вверху - «фонарики».) Блеском радуют ребят. | Дети активно выполняют физкультминутку. | У детей снято мышечное напряжение; Дети расслаблены и готовы к предстоящей деятельности. |
4.Словесное воспроизведение способов действий Задача: -Познакомить детей с порядком работы и последовательностью действий. | Демонстрация; Беседа. | Воспитатель предлагает детям вспомнить, на какую тему они сегодня лепят. -Ребята, кто мне скажет, кого мы сегодня делаем? -Кто напомнит, какие приёмы мы будем использовать, чтобы украсить новогодние ёлочные игрушки? -Молодцы! | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, запоминают и выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют и повторяют | Дети ознакомлены с порядком работы и последовательностью действий. |
5.Практическое применение способов действий. Задачи: - Учить детей лепить ( украшать) ёлочную игрушку; -Закреплять знание приемов изготовление предметов круглой формы; -Закреплять приемы отщипывания, скатывания и приплющивания при передаче характерных особенностей ёлочной игрушки; – Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвет для украшения ёлочной игрушки; – Совершенствовать у детей умение соблюдать пропорцию лепки. | Комментарии; Демонстрация; Беседа; Упражнение. | -Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе. -Можете приступать. Не забываем работать только на специальной доске и аккуратно пользоваться стеком. Так же вытираем руки не об одежду, а об салфетки! -Если необходима помощь, можете позвать меня Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. Корректирует при необходимости | Дети самостоятельно лепят, соблюдая последовательность и инструкцию воспитателя. | Дети учатся лепить (украшать) ёлочную игрушку; У детей закрепляется знание приёмов изготовления предметов круглой формы; Дети закрепляют приёмы отщипывания, скатывания и приплющивания при передаче характерных особенностей елочной игрушки; Дети самостоятельно выбирают цвет для украшения ёлочной игрушки; У детей совершенствуется умение соблюдать пропорцию лепки. |
6. Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи: -Учить детей анализировать результат деятельности, сравнивать его с образцом. | Беседа; Поощрение. | Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку: -Ребята, какие замечательные игрушки у вас получились, они все разные и такие красивые. -Предлагаю разложить ваши работы на первом столике -Скажите ребята, а чья работа вам нравится больше и почему? -Молодцы, ребята! Вы очень хорошо постарались. Я обязательно покажу вашим мамам и папа, какие красивые ёлочные игрушки вы сегодня слепили. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог Анализируют свои работы, объясняют выбор | Дети учатся анализировать результат своей деятельности, сравнивают его с образцом. |
7. Открытость. Задача: -Учить ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Эмоциональное стимулирование; Беседа; Поощрение | Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение -Ребята, а что мы сегодня делали? -Как вы думаете, смогли бы вы научить родителей украшать ёлочные игрушки? -Что было для вас самым сложным? А что было легким? -Вам понравилось сегодняшнее занятие? -Спасибо вам! | Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. | Дети ориентируются на самостоятельную деятельность в режимных моментах |