СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по лепке «Игрушка на ёлку» для старшей возрастной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по лепке «Игрушка на ёлку» для старшей возрастной группы»

КОНСТРУКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОД ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ОБУЧАЮЩЕЙСЯ 33Б ГРУППЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.01 «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

АКУЛЕНКО ДАРЬИ РОМАНОВНЫ

Дата: 15.12.2020

ДОО: МБДОУ «Детский сад № 41»

Возрастная группа: старшая группа

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна Оценка_______________

Воспитатель: Степочкина Юлия Николаевна, Колясникова Ульяна Михайловна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Игрушка на ёлку»

Форма НОД: изобразительные виды деятельности (лепка)

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Формы организации деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты:

  • Дети смотивированы на совместную деятельность; заинтересованы на предстоящую деятельность;

  • Дети умеют создавать зрительный образ ёлочной игрушки;

  • Проявляют умения принимать замысел, представляют форму и цвет игрушки;

  • Дети умеют лепить ёлочку с использованием различных приёмов (ощипывание, скатывание, приплющивание);

  • Дети знают последовательность работы;

  • Дети умеют использовать приемы ощипывания, скатывания и приплющивания;

  • Дети умеют соблюдать пропорцию лепки;

  • Дети умею анализировать результат деятельности;

  • Дети умеют ориентироваться на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Цель: Формирование умения лепить (украшать) ёлочную игрушку, закрепление у детей знания о приемах лепки.


ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

  • Продолжать формировать у детей интерес к лепке, доводить процесс работы до конца;

  • Продолжать формировать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к материалу.

Развивающая:

  • Развивать воображение, внимание, мышление, развивать чувство формы ёлочной игрушки;

  • Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Обучающая:

Изобразительная - Учить детей лепить ( украшать) ёлочную игрушку

Техническая:

  • Закреплять знание приемов изготовление предметов круглой формы (Отщипывание, скатывание, приплющивание)

  • Закреплять приемы отщипывания, скатывания и приплющивания при передаче характерных особенностей ёлочной игрушки

Цветовая – Продолжат учить детей самостоятельно выбирать цвет для украшения ёлочной игрушки;

Композиционная – Совершенствовать у детей умение соблюдать пропорцию лепки

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрения

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ способа действия, художественное слово, практические работы

Оборудование: Демонстрационное: Картинки разных ёлочных игрушек, приемы и схемы лепки, игрушка Бычка.

Раздаточное: Глина(пластилин), доска для лепки и стек(на каждого ребенка).

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

3 Методическая литература…(И.А Лыкова)



Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат


1.Мотивация на совместную деятельность.

Задача:

-Смотивировать детей на совместную деятельность;

Беседа;

Эмоциональное стимулирование; Художественное слово.

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую совместную деятельность

-Здравствуйте ребята! Кто мне подскажет, год какого животного скоро наступит? Кто-нибудь знает? Следующий, 2021 год – год Быка. Новый год всё ближе и ближе, именно поэтому к нам в гости сегодня заглянул символ предстоящего года – Бычок. Давайте поздороваемся с нашем гостем.

Бычок: Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл с просьбой о помощи. Вот скажите, чем вы занимаетесь перед новым годом, как подготавливаете дом к предстоящему празднику? А ёлочку вы чем украшаете? Замечательно! Ребята, украшение для моей ёлочки стало совсем уж старым и не ярким, я хотел вас попросить, что бы вы украсили ёлочные игрушки, чтобы ёлка в этом году засияла новыми красками.

-Ребята, поможем Бычку?

Бычок: Отлично, спасибо!

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение, вступают в диалог.

Проявляют заинтересованность.


Дети смотивированы на совместную деятельность.

2.Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности.

2.1 Восприятие

Задачи:

-Создать у детей зрительный образ ёлочной игрушки;

-Продолжать учить детей принимать замысле, представляя форму и цвет ёлочной игрушки (Развивать память, внимание, воображение)

Беседа;

Демонстрация;

Объяснительно-иллюстративные;

Поощрение.

Воспитатель организует диалог с детьми. Актуализирует знания, необходимые для предстоящей деятельности. Воспитатель побуждает детей к проговариванию названия цвета

-Ребята, посмотрите, какие иллюстрации я подготовила для вас. Что же на них изображено? Верно, это ёлочные игрушки. А какие цвета присутствуют на них? Молодцы!

-Ребята, а какой формы бывают ёлочные игрушки? Правильно, они бывают разной формы и размеров.

-Посмотрите внимательно, чем отличаются эти игрушки друг от друга. Верно, они отличаются по размеру и по цвету, но тем не менее они все очень яркие и красивые.

-А что ещё есть на ёлочке? Верно, молодцы! Это же шишки. А кому они нужны? Кто собирает шишки с ёлочки? Белочки, всё верно, молодцы ребята!



Дети умеют создавать зрительный образ ёлочной игрушки;

Дети продолжают учиться принимать замысел, представляя форму и цвет ёлочной игрушки. (У детей развивается память, внимание, воображение)

2.2. Совместное планирование способов действий

Задача:

-Учить детей лепить игрушку для ёлочки единой формы с использованием разных приёмов.

Показ;

Объяснительно-иллюстративные

Воспитатель организует совместное планирование с детьми:

-Посмотрите у каждого на столах лежит все необходимое, для того чтоб начать лепить.

-Сморите внимательно и запоминайте то, как я буду лепить ёлочную игрушку

Для начала я беру кусок пластилина того цвета, который мне больше всего нравится, отрываю от него небольшой кусочек и разделяю его ещё на несколько маленьких частей отщипывая от него. После чего я скатываю между ладонями каждый кусочек пластилина этого цвета и принимаюсь за украшение елочной игрушки. Я беру скатаный кусочек пластилина и налепливаю его на картон в области игрушки, не выходя за контур. После чего я сглаживаю данный кусочек, как бы раскрашивая пластилинам игрушку

-На магнитной доске расположены приёмы лепки, можете ориентироваться на них. Также, посмотрите, я подготовила несколько, уже ранее выполненных, работ.

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли, предлагать варианты выполнения лепки, использования различных приёмов


Дети умеют лепить игрушку для ёлочки единой формы с использованием различных приёмов

3.Смена видов деятельности

Физкультминутка

Задачи:

-Снять мышечное напряжение;

-Расслабить детей и подготовить к предстоящей деятельности.

Объяснение; Показ; Упражнение.

Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз)
Ёлка наряжается. (разводят в стороны.)
Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками.)
Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)
А здесь фонарики висят, (ручки вверху - «фонарики».)
Блеском радуют ребят.

Дети активно выполняют физкультминутку.

У детей снято мышечное напряжение; Дети расслаблены и готовы к предстоящей деятельности.

4.Словесное воспроизведение способов действий

Задача:

-Познакомить детей с порядком работы и последовательностью действий.

Демонстрация;

Беседа.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, на какую тему они сегодня лепят.

-Ребята, кто мне скажет, кого мы сегодня делаем?

-Кто напомнит, какие приёмы мы будем использовать, чтобы украсить новогодние ёлочные игрушки?

-Молодцы!

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, запоминают и выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют и повторяют

Дети ознакомлены с порядком работы и последовательностью действий.

5.Практическое применение способов действий.

Задачи:

- Учить детей лепить ( украшать) ёлочную игрушку;

-Закреплять знание приемов изготовление предметов круглой формы;

-Закреплять приемы отщипывания, скатывания и приплющивания при передаче характерных особенностей ёлочной игрушки;

– Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвет для украшения ёлочной игрушки;

– Совершенствовать у детей умение соблюдать пропорцию лепки.

Комментарии;

Демонстрация;

Беседа;

Упражнение.

-Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе.

-Можете приступать. Не забываем работать только на специальной доске и аккуратно пользоваться стеком. Так же вытираем руки не об одежду, а об салфетки!

-Если необходима помощь, можете позвать меня

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. Корректирует при необходимости



Дети самостоятельно лепят, соблюдая последовательность и инструкцию воспитателя.

Дети учатся лепить (украшать) ёлочную игрушку; У детей закрепляется знание приёмов изготовления предметов круглой формы; Дети закрепляют приёмы отщипывания, скатывания и приплющивания при передаче характерных особенностей елочной игрушки; Дети самостоятельно выбирают цвет для украшения ёлочной игрушки; У детей совершенствуется умение соблюдать пропорцию лепки.

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

-Учить детей анализировать

результат

деятельности, сравнивать его с образцом.

Беседа; Поощрение.

Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку:

-Ребята, какие замечательные игрушки у вас получились, они все разные и такие красивые.

-Предлагаю разложить ваши работы на первом столике

-Скажите ребята, а чья работа вам нравится больше и почему?

-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо постарались. Я обязательно покажу вашим мамам и папа, какие красивые ёлочные игрушки вы сегодня слепили.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

Анализируют свои работы, объясняют выбор

Дети учатся анализировать результат своей деятельности, сравнивают его с образцом.

7. Открытость.

Задача:

-Учить ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


Эмоциональное стимулирование; Беседа; Поощрение

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

-Ребята, а что мы сегодня делали?

-Как вы думаете, смогли бы вы научить родителей украшать ёлочные игрушки?

-Что было для вас самым сложным? А что было легким?

-Вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Спасибо вам!


Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

Дети ориентируются на самостоятельную деятельность в режимных моментах