Перед уроком проводится жеребьёвка, дети садятся в группы по цвету - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Андреевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. - Перед тем как мы начнем урок, давайте поприветствуем друг друга. Покажите свою красивую улыбку соседу по парте, по плечу, а теперь крепко-крепко обнимите себя, я желаю вам хорошего и доброго настроения на протяжении всего дня. - Сначала тихонечко садятся девочки, теперь тихонечко садятся мальчики. - Проверьте, ваша спинка должна соприкасаться со спинкой стула, ноги стоят вместе под партой, руки положите на парту. - Сегодня мы будем заниматься очень интересным коллективным проектом. - Кто знает, что такое проект? Вы что-нибудь делали совместно? - Вы когда-нибудь реализовывали проект? Проект- это коллективное выполнение задания, которое имеет конечный результат. - Давайте вспомним правила коллективной работы? 1) работать дружно; 2)уважать членов команды; 3) в случае затруднения у одного их участников команды, помочь, подсказать; 4) уметь договариваться. - В преддверии Нового года принято думать о календаре будущего года. Поэтому Тема урока: Календарь с символом 2019 года. Учитель демонстрирует основу календаря. - Что такое календарь? Календарь- это список дней года с разделением на недели и месяцы с обозначением праздников. -Каких виды календарей вы знаете? (В виде книги, карманный календарь, настенный календарь, календарь, который можно разместить под стеклом) Учитель демонстрирует календари - А мы с вами какой сегодня будем делать? (настенный) - Ребята, а это календарь? - Обратите внимание на плакат, чего еще не хватает? (месяцев и дат) Учитель демонстрирует ватман, где будут расположены работы - Настенный календарь, не перекидывается и все месяца с датами расположены по порядку. -Задачи: - На ватмане я приготовила места для каждой вашей работы. Чтобы нам создать календарь, необходимо узнать о том, чем будем украшать и что мы умеем делать. Кто знает символ 2019 года? (свинья) Это символ 2019 года, а так же историю происхождения. - Сейчас я прочитаю вам легенду, а вы внимательно послушайте. Как гласит древняя легенда, на празднование одного из своих дней рождения Будда пригласил всех животных. Нужно было переплыть широкую и холодную реку, чтобы попасть на великое празднество. И только 12 животных решились войти в неё. Великий Будда оценил храбрость зверей и даровал каждому из них по году в управление. Так было положено начало восточному гороскопу. По своему характеру Свинья спокойное и уравновешенное животное, обладающее такими замечательными качествами как доброта, любознательность, сила и равновесие.
- Мордочка моего поросёнка готова. - Как вы считаете, к какому месяцу можно отнести, если поросенок в шапочке и шарфике? (к зимнему месяцу) - У каждого из вас заготовки мордочки свиней А ваш к какому? (они одинаковые) - А нужно сделать, чтобы они были разными? (украсить по разному) - Я предлагаю украсить мордочку по- разному в зависти от календарного месяца. - Как можно еще украсить? (сделать глазки, пятачок, одежду) - Я для приготовила детали с помощью которых вы можете украсить мордочки своих поросят. Как вы считаете, зимние месяца как будут украшены? (в шапочку, шарфик) - Как будут украшены весенние месяца? ( цветочками, венками) - А чем будут отличаться зимние месяца, от весенних? - А летние месяца как будут украшены? (бантиками, очками) - Осенние месяца как будем украшать? (шарфом) - А летние от осенних месяцев, чем будут отличаться? - Каждый, самостоятельно будет оформлять мордочку поросят. - Перед уроком я провела жеребьёвку и каждый из вас сел за стол в соответствии вытянутому жетону и цвету. - Как вы думаете, что обозначает цвет ? Цвета, это времена года. Синий цвет- время года зима. Какие зимние месяца? Зелёный цвет- время года весна. Какие весенние месяца? Жёлтый цвет- время года лето. Какие летние месяца? Оранжевый цвет- время года осень. Какие осенние месяцы ? Так же у каждого на жетоне написана буква. - Как вы думаете, что она обозначает? (Это первая буква месяца, к которому вы будете создавать символ). - Поднимите руки группа Зима , весна , лето и осень. - Как вы считаете, почему лучше работать в группах? - Так же я приготовила украшения для ваших символов. Показываю и дети обсуждают что взять . Один от группы подходит и берёт поочередно . - Рассмотрите и подумайте как делать и в чем вам нужна будет помощь? - С помощью чего мы с вами можем создать глазки? (с помощью пуговиц) - Нитку необходимо подобрать в соответствии цвету пуговицы. - А из чего будем создавать пяточек? (из пуговиц или фетра) - Пяточек мы создадим из фетра. Как? (приклеить) - Помните правила безопасности при работе с иглой, ножницами. -Сегодня мы с вами будем делать проект коллективный , важно чтобы каждый сделал свою работу качественно и творчески - Критерии: Работа выполнена аккуратно. (Ткань не стянута. нитки не спутаны) Творческие находки (приклеены соответствующие месяцу элементы, оформление) -Для выполнения работы у вас 25 минут. - Кому непонятно задание? - После того как вы создадите своего поросёнка вы обсуждаете группой . советуетесь и оформляете календарь время года. - Помните, что вы делаете общее дело и к концу урока у вас должен получиться качественный общий продукт. |