построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность | Беседа Стимулирование занимательным содержанием Иллюстрация Художественное слово | Дети находятся на ковре, воспитатель привлекает внимание детей. -Ребята, посмотрите, а что у меня в руках? (Коробочка) -Подумайте, а что может лежать в этой коробочке. Ответы детей. -Хотите узнать, что там лежит? Тогда отгадайте загадку? Должен быть всегда в кармане У Надюши, Бори, Тани, Тети Веры, дяди Пети И у всех людей на свете. Без него никак нельзя! Надо брать с собой, друзья, В театр, парк или на каток ЧИСТЫЙ НОСОВОЙ …. (Платок) -Так что же лежит в коробке? (Платок) Воспитатель показывает платочки, разные красивые - А сколько у меня платочков? (Много) - А какие платочки? | Дети внимательно слушают воспитателя. | Дети смотивированны на предстоящую деятельность, |
2. Актуализация знаний необходимых для деятельности Задача: Актуализация знания детей о платочках | Беседа | Послушайте стихотворения и скажите, для чего нужны платочки? Для чего тебе, милочек, Нужен носовой платочек? Вытереть чтоб с губ варенье, Смахнуть крошки от печенья. А ещё платочек нужен, Чтоб спасти твой нос от стужи. Нужен он тебе для слез, Ну, а если уж в серьёз, Для здорового дыхания, Для культурного чиханья, Носовой платок бесценный Нужен всем для гигиены. -Для чего же ребята нам нужен носовой платок? | Дети участвуют в диалоге с воспитателем, определили цель исследования. | Дети проявляют знания о платочках |
2.1 Воспиятие Задачи: | Беседа Демонстрация Показ | - Какого цвета у вас платочки? (Разноцветные) -На какую геометрическую фигуру похоже? (Квадрат) -Что есть у квадрата? (Стороны и углы) -Давайте проведем по сторонам платочка, пальчиком вести сверху вниз, затем слево направо, снизу вверх и справо налево. -Ребята, как вы думаете с платочками можно поиграть? Наши яркие платочки Мы возьмем за уголочки, Вот какой, вот какой, Маленький платочек мой. А теперь мы очень ловко Их наденем на головку Вот какой, вот какой, Маленький платочек мой. Сядем дружно все. Спрячемся за свой платочек. Где же дети? Вот они. Молодцы ребята. Садитесь на места Давайте несколько платочков повесим на веревочку, чтобы легче было их рисовать (позвать несколько детей). Дети вешают на прицепки платочки. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, смотрят презентацию, выполняют опыты. | У детей сформировано представление о форме и цвете предмета |
Физминутка Задачи: способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания | Показ Упражнение | Чтобы наши пальчики хорошо нас слушались, давайте их разомнем. Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали, Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. | Дети выполняют физминутку. | Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности |
2.2 реализация деятельности Задачи: мелкую моторику рук, мелкую мускулатуру кисти аккуратность при выполнении работы умения доводить начатое дело до конца, проявлять самостоятельность и инициативность | Беседа Практическая работа | Ребята посмотрите, как правильно держать карандаш в руке. На листах нарисована веревка, на которой будут висеть наши платочки. Посмотрите, как я буду рисовать платочек: вести сверху вниз, затем слево направо, снизу вверх и справо налево. Давайте проведем в воздухе пальчиком неотрывным движением. Предлагаю вам нарисовать несколько платочков. Дети рисуют платочки. Теперь их нужно закрасить. Аккуратно, сверху вниз не выходя за контур ( поощрять если дети берут разные карандаши). Молодцы, какие красивые платочки у вас получились. Что мы рисовали? Какой формы платок? Какого цвета у вас платочки (спросить 2-3 детей). | Дети внимательно слушают воспитателя, распределяют фотографии в командах, размещают их на панно. | У детей развивается мелкая моторика рук, мелкая мускулатура кисти Дети аккуратны при выполнении работы. Дети доводят начатое дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность. |
3.Подведение итогов ОД. Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод | Беседа Поощрение | -Ребята, посмотрите какие красивые платочки у вас получились. Давайте вспомним, для чего нам нужны платочки? - А у вас есть дома платочки? | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность. | Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
4.Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа Частично-поисковый | Ребята, я вам предлагаю посмотреть, какие платочки у вас есть дома и тоже их нарисовать. И научить рисовать платочки родителей. | Дети слушают воспитателя. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |