СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока литературное чтение на тему: Р.Сеф «Веселые стихи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока литературное чтение на тему: Р.Сеф «Веселые стихи».»

Конструкт урока по литературному чтению

УМК: «Школа России»

Тема урока: Раздел: «По страницам детских журналов». Р.Сеф «Веселые стихи».

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют любовь к литературе, русскому языку, русскому наследию, высказывают и аргументируют своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста; воспитывают нравственные качества.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения),познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих). Обучающиеся демонстрируют различные признаки интеллектов (межличностный интеллект, лингвистический интеллект, логико-математический интеллект, физический интеллект, музыкальный интеллект, внутриличностный интеллект).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения читать правильно и выразительно, отражая настроение автора; умеют находить необходимую информацию в тексте стихотворения, анализировать ее содержание; понимать и определять средства авторской позиции; умеют озаглавливать произведение «Весёлые стихи», демонстрируют знания о жизни и творчестве Р.Сефа.

Задачи:

Воспитательная: способствовать проявлению любови к литературе, русскому языку, русскому наследию, высказыванию и аргументированию своего отношения к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста; нравственных качеств.

Развивающая: развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих). Развивать у обучающихся различные признаки интеллектов (межличностный интеллект, лингвистический интеллект, логико-математический интеллект, физический интеллект, музыкальный интеллект, внутриличностный интеллект).

Образовательная: научить обучающихся читать правильно и выразительно, отражая настроение автора; способствовать развитию находить необходимую информацию в тексте стихотворения, анализировать ее содержание; понимать и определять средства авторской позиции; способствовать умению озаглавливать произведение «Веселые стихи», познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Р.Сефа.

Цель: развитие познавательных УУД (анализ, рассуждение) в процессе выразительного чтения Р.Сефа «Веселые стихи».

Принципы обучения и воспитания

· Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

  • Связь с жизнью

· Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип минимакса

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Педагогическое требование

Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы воздействия на мотивационную сферу:

  • Поощрение

Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, работа с книгой; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

  • Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)

  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации);

  • Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа)

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуально.

Обеспечение урока:

Информационное обеспечение

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3. Литературное чтение, 3 класс (2 часть) / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

4. Поурочные разработки по литературному чтению к УМК «Школа России», 3 класс / С.В. Кутявина


Демонстрационное: Презентация «Весёлые стихи», аудиозапись «Весёлые стихи»

Индивидуальные: учебник, пенал, кроссворд, лист с биографией Р.Сефа, карточка «Словарная работа».


Структура (план) урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (7 мин).

3. Решение проблемы (10мин)

4. Физминутка (2 мин)

5. Первичное закрепление (11мин)

6. Инструктаж о домашнем задании (2 мин)

7. Подведение итогов. Рефлексия (5мин)

Итого: 40 мин


Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемые результаты

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

- Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: Педагогическое требование

- Методы формирования сознания: Беседа


- Здравствуйте, ребята.

- Сегодня за окном светит ярко солнце, пригревает нас своими теплыми лучами.

- А с каким настроением вы пришли сегодня в школу?

- Что интересного вы заметили по дороге в школу? (высказывания)

- Обнимите своего соседа по парте и через объятия подарите свое тепло друг другу. (межличностный интеллект)

- Ну а сейчас давайте проверим нашу готовность к уроку, на столе у вас должен лежать дневник, учебник, пенал.

- Если вы готовы приступить к уроку, тогда присаживайтесь.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

2.Актуализация

опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать знания детей о прошлом произведении, выйти на проблему урока, постановка цели и плана урока.

Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей).

Методы воспитания: Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы воздействия на мотивационную сферу:

  • Поощрение

Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки) Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации).

- Какой рассказ читали на прошлом уроке? (Как получаются легенды)

- Кто автор этого рассказа? (Г.Б.Остер)

- Что означает слово легенда? (лингвистический интеллект)

1. Фантастический рассказ, поэтическое

предание о каком-либо событии или лице (словарь Ефремовой).

2. Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии (толковый

словарь Ожегова).

- Какие легенды придумали вы? (выступления детей)

- Ребята, как называют людей, которые любят шутить? (юмористы)

- Можно ли назвать Григория Остера таким человеком? Почему?

- Для того, чтобы узнать следующего автора, предлагаю разгадать кроссворд в парах. (межличностный интеллект, логико-математический интеллект)

А чтоб узнать имя автора, разгадаем кроссворд, вспомним произведения, которые мы читали.


и

Р

а



м

ы

ш

О

н

о

к



М

а

м

а


р

ы

б

А



к о

т

ё

Н

о

к




р

и

С

у

н

о

к


Е

с

л

и


Ф

е

д

я


1.Как звали девочку, которой купили попугая?

2.Кто такой Пик?

3.Доскажите слово: «И звучать печально гаммы в нашей комнате без…»

4.Кто такой пищуженец?

5.Из какого стихотворения строки: «Может быть, его побили, или в дом пустить забыли, или сам он убежал?»

6.В каком стихотворении юный художник превращает нарисованные картины в живые?

7.Из какого стихотворения строки: «Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, даже лаять не хотят».

8.Как звали одного из мальчиков в рассказе «Воспитатели»?

Прочитайте, имя автора в выделенных клеточках.

- Как вы думаете, что за произведение мы будем изучать сегодня? (предположения)

- Тема урока: Роман Сеф «Веселые стихи»

- Но для того, чтобы приступить к изучению нужно определить план урока.

- В этом нам помогут опорные слова.

Узнать …
Поупражняться …

Познакомиться …

План урока:

1. Узнать о жизни и творчестве Р.Сефа

2. Поупражняться в подборе интонации

3. Познакомиться с произведением

- Мы смогли определить план урока и теперь можно приступать к их выполнению, но для начала нам нужно определить главный вопрос.

- Главный вопрос, на который нам нужно ответить сегодня на уроке- почему автор называл свое произведение «веселые стихи»? На этот вопрос мы с вами ответим к концу урока.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей).


3. Решение проблемы

Задача: выявить пути решения проблемы, познакомить обучающихся с

биографией и творчеством Р.Сефа, произведением «Веселые стихи», поупражняться в подборе интонации.

Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата), познавательные УУД (общеучебные: осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Методы воспитания: Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, беседа, Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований)

- Дима, прочитай пожалуйста первый пункт плана (1. Узнать о жизни и творчестве Р.Сефа)

- Сейчас ваша задача познакомиться с биографией автора в парах и затем ответить на вопросы.

- Что сейчас вы будете делать?

Роальд Семёнович Сеф – детский писатель, поэт, переводчик. Сеф – это псевдоним, память об отце (по первым буквам) – Семёне Ефимовиче Фаермарке. Родился 6 октября 1931 года в Москве. Когда ему было 5 лет отца и мать арестовали, отец был расстрелян, мать отправлена в тюрьму. Мальчик остался с бабушкой. После возвращения матери из заключения, они были сосланы в город Малоярославец, где прожили 3 года. После окончания школы перепробовал множество профессий, работал и водителем автобуса. В 20 лет Романа Сефа арестовали, пять лет жил на поселении в Караганде. Здесь он выучил английский и стал заниматься переводом. В 1956 году его реабилитировали, отменили обвинение. Широко известны детские стихи и пьесы.  Изданы 30 поэтических книг: «Шагают великаны», «Речной трамвай», «Голубой метеорит», «Если не веришь», «Я сам» и другие. Р.С.Сеф умер 20 февраля 2009 года.

- Кто такой Роман Сеф?

- Чем он занимался?

- Какие известные книги прославили автора?

- Молодцы, ребята. Вы внимательно изучили биографию автора.

- Вика, прочитай пожалуйста первый пункт плана

(Узнать о жизни и творчестве Р.Сефа)

- Мы выполнили данный пункт? Что сделали для этого?

- Тогда идем дальше.

- Катя, прочитай пожалуйста второй пункт плана. (2. Поупражняться в подборе интонации)

Перед тем как читать стихи, проведём речевую разминку.

Чистоговорка.

Са – са – са – в лесу бегает ___________ ;

Со – со – со – у Вовы ____________ ;

Ос – ос – ос – на поляне много ________ ;

Су – су – су – было холодно в _____ ;

Усь – усь – усь – на лугу пасётся _____ .

- Мы поупражнялись с вами в чистоговорке и сейчас мы с вами попробуем проговорить скороговорку.

Скороговорка.

Купила бабуся бусы Марусе.

- Сначала читаем все вместе медленно.

- Первый ряд читает с весёлой интонацией.

- Второй ряд читает с вопросительной интонацией.

- Третий ряд читает шёпотом. 

- Все вместе читаем с ускорением.

- Молодцы, ребята мы смогли с вами подготовится к чтению стихотворения и поупражнялись в подборе интонации.

- Маша, прочитай пожалуйста второй пункт

(2. Поупражняться в подборе интонации)

- Выполнили ли мы этот пункт? Что сделали для этого?

- Ребята, мы выполнили с вами второй пункт плана и теперь может идти дальше. Но для начала я предлагаю вам размяться.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения

результата), познавательные УУД (общеучебные: осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

4.Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение детей.

Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу (поощрение); Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль).

- Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной и выполняйте за мной.

Весёлая неделька» (физический интеллект)

Всю неделю по порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх; опустить их вниз, голова неподвижна)

Во вторник часики-глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем — в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

- Присаживайтесь на свои места.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать).

5. Первичное закрепление

Задача: способствовать умению воспринимать на слух художественный текст, умению выразительно читать стихотворения.

Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями анализа, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих).


Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Педагогическое требование

Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, работа с книгой; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа); Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение;

- Ребята, мы с вами отдохнули и можем приступать к выполнению третьего пункта плана.

- Даша, прочитай пожалуйста третий пункт плана. (3. Познакомиться с произведением)

- Спасибо.

- Для того, чтобы выполнить данный пункт плана предлагаю вам открыть учебник на странице 186

- Прочитайте название произведения.

- Как вы думаете, о чем автор написал данное произведение? (лингвистический интеллект)

- Рассмотрите иллюстрации, которые изображены в учебнике. Что изображено?

- Ваши предположения очень интересны, но для того, чтобы узнать кто из вас был ближе. Для этого необходимо прочитать рассказ.

- Но для того, чтобы приступить к прочтению для начала нам необходимо с вами изучить слова, которые встретятся нам в стихотворении.

- У вас на партах есть карточки, ваша задача соединить слова с их значением. (логико-математический интеллект)

-Прочитайте слово про себя. Теперь, Катя, прочти вслух.

- Что такое рояль? (музыкальный инструмент)

-Прочитайте слово про себя. Теперь, Маша, прочти вслух следующее слово

- Что такое полька и вальс? (названия танцев)

- Следующее слово прочитайте про себя. Дима, прочитает вслух.

Ария - это эпизод в опере, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра.

- Следующее слово прочитайте про себя. Вика, прочитает вслух.

Опера - это жанр музыки, музыкальный спектакль, где артисты поют.

- Сейчас я буду читать, а вы подумайте, это одно стихотворение или здесь несколько. (Чтение стихотворения учителем).

- Сколько здесь стихотворений?

- О ком первое стихотворение?

- Кто играл на рояле?

- Какую музыку они играли?

- Что нравится киту?

Ещё раз прочитаем первое стихотворение.

- Что смешного в этом стихотворении?

Послушаем второе стихотворение. (аудиозапись) (музыкальный интеллект)

- Про какой свист говорится в стихотворении?

-Почему так говорят?

- Кто такой специалист?

- Специалист – человек, который умеет хорошо и ловко делать что-нибудь.

- А как вы думаете, что такое художественный свист?

- Художественный свист – враньё.

- Прочитайте третье стихотворение.

-Что значит любить животных?

- Что говорится о добрых людях?

- Прочитаем четвертое стихотворение.

- Какое качество мартышки обыгрывает поэт?

- Сейчас каждая пара придумывает название для каждого стихотворения в том же настроении. (лингвистический интеллект)

- Давайте прочитаем, какие названия вы придумали. А теперь выходим с каждого ряда по одному человеку и читаем по одному стихотворению, пытаясь передать веселое настроение. (лингвистический интеллект)

- Ребята, у вас получились интересные названия. При прочтении вы старались передать правильную интонацию стихотворения.

- Полина, прочитай пожалуйста третий пункт плана. (3. Познакомиться с произведением)

- Мы выполнили этот пункт? Что сделали для этого?

- Ребята, в начале урока у нас с вами стоял главный вопрос – почему автор называл свое произведение «веселые стихи»? (логико-математический интеллект)

- Теперь мы сможем с вами ответить на данный вопрос. (предположения)

- Верно, ребята. Автор называет свои стихи веселыми, потому что в них много юмора, забавных несообразностей, забавной рифмы, которая вносит в сюжет стихотворения элемент случайности, нелепицы. Автор- выдумщик и фантазер – заставил животных и птиц делать невероятные вещи: утку, слона и кита играть на рояле, жирафа разговаривать с курицей.

- Мы смогли ответить на главный вопрос.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (овладение навыками смыслового чтения произведения в соответсвии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями анализа, построения рассуждений),коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих).

6. Инструктаж о

домашнем задании

Задача: проведение

Инструктажа домашнего задания.

Развивать у обучающихся:

регулятивные УУД (волевая

саморегуляция)


Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;


- Ребята, откройте дневники и запишите пожалуйста домашнее задание.

- Домашнее задание будет по рядам.

- Первый ряд: нарисовать иллюстрацию к первому стихотворению.

(телесно-кинестетический интеллект)

- Второй ряд: нарисовать иллюстрацию ко второму стихотворению

- Третий ряд: нарисовать иллюстрацию к третьему стихотворению.

Дома нарисуйте иллюстрации к «Веселым стихам» Р. Сефа. Попробуйте придумать свои варианты того, кто мог ещё сесть за рояль и исполнить свою песню, свою мелодию.

- У кого есть вопросы?

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция),

7. Подведение итогов. Рефлексия. Задача: подвести итог урока, способствовать

осуществлению у

обучающихся оценки своей деятельности на уроке.

Развивать у

обучающихся:

регулятивные УУД (волевая

саморегуляция; умение контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей

и условиями её

реализации, осознание

качества и уровня

усвоения),

коммуникативные УУД (умение слушать,

умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли).

Методы воспитания: Методы стимулирования (поощрение); Методы воздействия на мотивационную сферу (поощрение); Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль); Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).

- Ребята наш урок подходит к концу, и я предлагаю подвести итог урока.

- Как называется произведение, которое мы сегодня с вами изучали?

- Можно ли придумать другое название данному произведению, которое бы выражало главную мысль?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало?

– Что вспомнили? Чему научились?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

- Ребята, посмотрите мы закончили раздел «По страницам детских журналов». В следующем году вы продолжите знакомство с этим разделом. А сейчас вы можете взять детские журналы в библиотеке. (внутриличностный интеллект)

Упражнение:

  • Я доволен своей работой на уроке - красный цвет.

  • Я хорошо работал на уроке, но умею ещё лучше - зелёный цвет.

  • Работа не получилась, недоволен собой - синий цвет.


- Мне бы хотелось похвалить ... за активность, внимательность на уроке. Надеюсь, что остальные будут также активно работать в следующий раз.

- Спасибо вам за урок.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осознание качества и уровня усвоения), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).