1. Организационно-мотивационный Задача: создавать положительно-эмоциональный настрой обучающихся на предстоящую деятельность. Развивать регулятивные УУД: (способность к волевому усилию). Развивать коммуникативные УУД: (умение использовать речь для регуляции своего действия, умение участвовать в диалоге, умение слушать сверстников). | Методы обучения: методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа. | | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Андреевна, я очень рада вас видеть. (Учитель настраивает обучающихся на предстоящую деятельность.) (Обучающиеся слушают учителя.) -Проверим готовность к уроку. Посмотрите, чтобы на столах у вас не было ничего лишнего. Для урока литературного чтения нам понадобится учебник по литературному чтению. (Учитель организует рабочее место обучающихся.) (Обучающиеся организуют своё рабочее место.) -Сейчас тихонечко сядут девочки. -Теперь, точно так же тихонечко сядут мальчики. -Для того чтобы быть успешными на уроке литературного чтения, предлагаю провести гимнастику для языка. -Внимательно посмотрите на доску. На ней записаны строчки, которые мы прочитаем разными вариантами. -Сначала их прочитаю я. на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин? -Прочитайте их «про себя». Сейчас прочитаем вместе. -Прочитаем шёпотом. -Прочитаем с закрытым ртом. -Прочитаем громко. -Молодцы, наши языки готовы к работе. -Сегодня нас ждёт знакомство с интересным и увлекательным произведением, с авторами которого вам уже удавалось познакомиться в предыдущих прочитанных вами произведениях. | Личностный УУД: обучающиеся демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД: (способность к волевому усилию). Коммуникативные УУД: (умение использовать речь для регуляции своего действия, умение участвовать в диалоге, умение слушать сверстников).
|
2.Актуализация опорных знаний и умений Задача: воспитывать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу, создавать положительно-эмоциональный настрой обучающихся на предстоящую деятельность. Развивать познавательные УУД: (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение принимать учебную задачу урока, умение осознанно и произвольно построить речевое высказывание в устной форме). Развивать регулятивные УУД: (умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, способность к волевому усилию). Развивать коммуникативные УУД: (умение использовать речь для регуляции своего действия, умение участвовать в диалоге, умение слушать сверстников).
| Методы обучения: методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа; методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. | | - Для того чтобы мы с вами могли сформулировать тему урока, вам необходимо выполнить одно задание. - Сейчас я загадаю вам загадки, а ваша задача быть внимательными и подумать что же будет ответом на них. Здесь кормушки для пернатых Приготовили... (ребята) (учитель вывешивает на доску слово «ребята») - Молодцы. Слушайте следующую загадку. Вслед за мамой в строй встают, Отправляются на пруд. Кто идет цепочкой длинной, Кто так любит дисциплину? (утята) (Учитель вывешивает на доску слово «утята») - Кто хочет прочитать ответы, которые у нас получились? (Ребята, утята) - Кто сможет сформулировать тему урока? - Тема нашего урока: Произведения М. Пришвина «Ребята и утята». - Какие задачи мы поставим на урок? Задачи: Вспомнить биографию М. Пришвина. Познакомиться с произведением «Ребята и утята». Учиться находить в тексте ответы на вопросы и отвечать на вопросы учителя
| Личностный УУД: обучающиеся проявляют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение принимать учебную задачу урока, умение осознанно и произвольно построить речевое высказывание в устной форме). Регулятивные УУД: (умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, способность к волевому усилию). Коммуникативные УУД (умение использовать речь для регуляции своего действия, умение участвовать в диалоге, умение слушать сверстников). |
3. Решение проблемы Задача: побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, воспитывать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать познавательные УУД: (умение осуществлять поиск необходимой информации, умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, умение определять основную и второстепенную информацию, умение осознанно и произвольно построить речевое высказывание в устной форме, умение приводить доказательство). Развивать регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей). Развивать коммуникативные УУД: (умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение участвовать в диалоге, умение слушать сверстников).
| Методы обучения: методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.
| Приём «Верные/неверные утверждения» | - С какие произведениями М. Пришвина вы познакомились ранее? («Недосмотренные грибы», «Деревья в лесу», «Старый гриб»). - Что вы ещё можете рассказать о М. Пришвине? (учитель вывешивает на доску портрет М. Пришвина). - Предлагаю вам вспомнить биографию Михаила Михайловича Пришвина.  Михаил Михайлович Пришвин ПРИЁМ «ВЕРНЫЕ/НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ» - Обратите внимание, у вас на парте лежит карточка с биографией. Работать вы будете в паре, потому что карточка с биографией дана одна на пару. Пододвиньте её к себе. Читать биографию будем по цепочке. Ваша задача не просто слушать, а читать биографию в месте с читающим, но «про себя». Потому что потом у я приготовила для вас интересную игру, в которой пригодятся знание биографии М. Пришвина. Биография Михаил Михайлович Пришвин родился 4 февраля 1873 года, в купеческой семье. Его родиной была небольшая деревня Хрущево-Лёвшино в Орловской губернии. Мать писателя осталась вдовой с пятью детьми, но была сильной духом женщиной, поэтому несмотря на такие обстоятельства, дать достойное образование своим детям она все таки смогла. Михаил Пришвин поступил переводом в гимназию Елецка. получил диплом, уже в политехническом институте в городе Рига. Вновь оказавшись на родине, Михаил обрел семью. Затем работал корреспондентом. Его работа была с газетами, где он и стартовал публиковать статьи и рассказы. Михаил Пришвин любил много путешествовать, гулять по лесам и собирать в маленькие сборники данные фольклора. Все то, что ему удалось собрать – впечатления, эмоции, народные стихи, истории – которые Михаил записывал ежедневно – и стало основой для его писательских творений. Самой первой изданной его работой стал небольшой рассказ «Сашок», а после из печати были введены в свет его книги и очерки. В спустя время, Михаил издал свое первое собрание творений. 1930-е годы для Михаила Михайловича стали годами свершения поездок на Дальний Восток. Довольно часто можно услышать о нем, как о «Певце природы русской» - такую характеристику Михаил получил от популярного на то время Паустовского, поскольку вся его литературная деятельность буквально пропитана особенным трепетным отношением писателя ко всему миру и ко всей природе, а изложение этой красоты заставляет возвращаться к его рассказам вновь и вновь. Писателем были написаны такие известные произведения как: «Лисичкин хлеб», «Журка», «Золотой луг», «Этажи леса», «Говорящий грач», «Хромка», «Изобретатель», «Ребята и утята», «Синий лапоть», «Медведь», «Лоси», «Ёж», «Глоток молока», «Как Ромка переходил ручей», «Наш сад», «Остров спасения», «Лесной хозяин», «Кладовая солнца». - Предлагаю вам поиграть в игру, проверим насколько вы были внимательны при чтении биографии Михаила Пришвин. Я буду говорить вам утверждение, а ваша задача быть внимательными и показать карточками зелёный цвет- верное, красны-неверное названное мною утверждение, но не просто назвать, а обосновать свой ответ (прочитать строчки из биографии) Утверждения: Первое произведение Михаила Пришвина, которые было выпушено, называется «Снежный зайчик». (неверно)
-Почему? (Самой первой изданной его работой стал небольшой рассказ «Сашок»). Михаил Пришвин был путешественником. (верно) - Почему? (Михаил Пришвин любил много путешествовать, гулять по лесам и собирать в маленькие сборники данные фольклора). Писатель родился в семье купца. (верно)
-Почему? (Михаил Михайлович Пришвин родился 4 февраля 1873 года, в купеческой семье). М. Пришвин был единственным ребенком в семье. (неверно)
-Почему? (Мать писателя осталась вдовой с пятью детьми, но была сильной духом женщиной, поэтому несмотря на такие обстоятельства, дать достойное образование своим детям она все таки смогла). Написанные писателем произведения: «Хромка», «Изобретатель», «Ребята и утята», «Синий лапоть», «Медведь», «Лоси», «Ёж». (верно) (Писателем были написаны такие известные произведения как: «Лисичкин хлеб», «Журка», «Золотой луг», «Этажи леса», «Говорящий грач», «Хромка», «Изобретатель», «Ребята и утята», «Синий лапоть», «Медведь», «Лоси», «Ёж», «Глоток молока», «Как Ромка переходил ручей», «Наш сад», «Остров спасения», «Лесной хозяин», «Кладовая солнца»). -Молодцы, вы справились с заданием игры. - Как вы думаете о чём будет рассказ? -Откройте учебник на странице… -Внимательно рассмотрите иллюстрацию к произведению.  (Учитель размещает иллюстрации из учебника на доску, обучающиеся рассматривают иллюстрацию на доске.) - Какие действия изображены в иллюстрации? (ребята в след машут уточкам) - Кто изображен на переднем плане? (Утка и утята) - Что они делают? (уходят) - Кто изображен на заднем плане? (ребята) - Что они делают? (машут уточкам, возможно желают доброго пути) - Можем ли мы с помощью иллюстрации сказать о ком будет рассказ? (да) - А какие действия будут происходить в рассказе, мы сможем предположить? (да) - Может быть кто-нибудь хочет рассказать свои предположения? | Личностный УУД: обучающиеся демонстрируют желание к усвоению новых знаний, проявляют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные УУД: (умение осуществлять поиск необходимой информации, умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, умение определять основную и второстепенную информацию, умение осознанно и произвольно построить речевое высказывание в устной форме, умение приводить доказательство). Регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей). Коммуникативные УУД (умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение участвовать в диалоге, умение слушать сверстников).
|
Физминутка Задача: создавать положительно-эмоциональный настрой обучающихся на предстоящую деятельность. Развивать регулятивные УУД: (развивать способность к волевому усилию) | Методы обучения: методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование | | - Перед тем как мы с вами начнем читать произведения, предлагаю отдохнуть. Встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу. -Повторяйте движения за мной. (Дети повторяют описываемые движения.) Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Обучающиеся демонстрируют физическую активность) -Молодцы, тихонечко присаживайтесь. | Личностный УУД: обучающиеся демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД: (способность к волевому усилию). |
4. Первичное закрепление Задача: побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, воспитывать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать познавательные УУД: (умение осуществлять поиск необходимой информации, умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, умение определять основную и второстепенную информацию, умение осознанно и произвольно построить речевое высказывание в устной форме, умение строить логические цепочки рассуждений, анализ). Развивать регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять самоконтроль, способность к волевому усилию), Развивать коммуникативные УУД: (умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение участвовать в диалоге, умение слушать сверстников). | Методы обучения: методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа. Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа. | Приём «Чтение с остановками» | -Я предлагаю вам прочитать произведение. -Но перед чтением необходимо сделать зарядку для щёчек, губ и языка, для того чтобы речь при чтении была выразительной, красивой и чёткой. 1. Заборчик и трубочка (для губ) 2. Шарик (надуваем и сдуваем щёки) 3. Часики и качели (для языка) (Обучающиеся повторяют движения артикуляционной гимнастики за учителем. - При чтении необходимо соблюдать правила. Для вас я приготовила памятку «Что значит читать выразительно и правильно». Памятки лежат у вас на парте. 1. Не изменяйте и не пропускайте слова. 2. Читайте, чётко произнося слова. 3. Читайте громко. (Обучающиеся актуализируют знания о правилах выразительного чтения.) - Кто хочет прочитать первый пункт памятки ? - Кто прочитает второй пункт памятки? - Кто прочитает третий пункт памятки? ПРИЁМ «ЧТЕНИЕ С ОТСАНОВКАМИ» - Первая начну читать я, затем продолжите читать вы, по одному абзацу, по цепочке. Ваша задача читать про себя вместе с читающим. - При чтении я могу в любой момент остановиться и проверить как внимательно вы следите за текст. (Обучающиеся слушают задание, сосредотачивают внимание на произведении)
1 остановка. Вот тут их увидели ребята…. - Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? - Докажите строчками из произведения. - Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? - На свободу. - Что значит для утят свобода? - Долго ли раздумывала уточка, прежде чем перевести своих утят? - Докажите строчками из произведения. - Сколько надо было идти до озера? - 3 версты - Сколько это километров? - Чуть больше 3 километров. - Это много или мало для человека? - А для маленькой уточки? - Прочитай, как шла мать-уточка с утятами. - Почему уточка-мать шла позади утят? - Какие враги были у уток? - Докажите строчками из произведения. - Кто страшнее? - Почему? - Как дальше будут развиваться события? - Хорошо, продолжаем наше чтение. 2 остановка. – Что вы будете делать с утятами? – спросил я строго у ребята… - Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? - Докажите строчками из произведения. - Зачем ребята это делали? - Просто так, для забавы. - Как вела себя уточка, когда ловили ее утята? - Докажите строчками из произведения. - Могла ли утка кричать? - Докажите строчками из произведения. - Ее немота, беззащитность, отчаяние – все в этих движениях. - А какое чувство пережили утята? - Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали? - А какое слово вы кричите, когда боитесь? (Мама) - А ваша мама переживает за вас? - Как она ведет себя при этом? - Как в рассказе чаще всего называют уточку? (Мать). - А какая она мама? (Заботливая). - Вам ее жалко? - Для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее материнской любви. Очень часто мама ценной собственной жизни, собственного благополучия спасает детей от гибели. Это в равной степени можно отнести как к людям, так и к животным. Вы еще маленькие и вам трудно представить себе ту щемящую боль и тот ужас, который испытала уточка-мать. Но вы можете представить, как поведет себя мама, когда вам грозит опасность или вас кто-то обижает. - Утята пойманы, что собираются делать ребята? - Молодцы. Начинаем читать со слов (и побежали с утятами на холм) 3 остановка…и побежали с утятами на холм. Кто помешал мальчишкам? - Смогли ли они объяснить свой поступок? - Какое приказание дал им взрослый? - Докажите строчками из произведения. - Назовите слова, которые показывают строгость автора. - Что делали бы вы, оказавшись рядом? - Что можно сказать о ребятах? - Что сделает уточка-мать, когда увидит, что ее детей отпустили? - Молодцы. Продолжаем читать. 4 остановка. Ребята надо мной засмеялись. - Что сделала уточка-мать, когда ее детей отпустили? - Докажите строчками из произведения. - Как шла уточка-мать в начале рассказа? - А почему сейчас она побежала вперед? - Хотела быстрее увести детей от врагов. - Как Пришвин попрощался с утятами? - Что он сделал при этом? - Докажите строчками из произведения. - Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу? - Знак уважения. - Перед кем этот знак уважения? - Почему? - Как мальчишки на это прореагировали? Предложите, как поступит М.М. Пришвин дальше? - Молодцы, продолжаем читать до конца. Чтение до конца. - Что можно сказать о ребятах? - Как их назвал рассказчик? - Как можно назвать их по-другому? - Можно ли сказать, что ребята были жестокими? - Поэтому-то автор и назвал их ласково, понимая, что они это сделали неумышленно. - Что пожелали люди уточке? - Нужно ли было пожелание людей уточке? - Почему? ( там впереди могут быть ещё опасности) - Докажите строчками из произведения. - От какого лица ведется произведения? (от лица автора) | Личностный УУД: обучающиеся демонстрируют желание к усвоению новых знаний, проявляют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные УУД (умение осуществлять поиск необходимой информации, умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, умение определять основную и второстепенную информацию, умение осознанно и произвольно построить речевое высказывание в устной форме, умение строить логические цепочки рассуждений, анализ). Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять самоконтроль, способность к волевому усилию). Коммуникативные УУД (умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение участвовать в диалоге, умение слушать сверстников).
|
5. Организация самостоятельной работы Задача: развивать способность к оценке своей деятельности. Развивать познавательные УУД: (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, умение определять основную и второстепенную информацию, умение осознанно и произвольно построить речевое высказывание в устной форме). Развивать регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение осуществлять самоконтроль и самооценку). Развивать коммуникативные УУД: (умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение участвовать в диалоге, умение слушать сверстников). | Методы обучения: методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа. Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. | Приём «Ромашка Блума» | ПРИЁМ «РОМАШКА БЛУМА» - Для того, что бы закрепить полученные знания на уроке, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Ромашка Блума». - Правила игры очень простые. (Учитель открывает доску с ромашкой.) - Перед вами ромашка из шести лепестков. Каждый лепесток прячет свой вопрос. Вам необходимо выбирать лепесток и ответить на тот вопрос, который находится с обратной стороны. - Кто хочет подойти первый к ромашке и перевернуть лепесток? (обучающиеся выходят и переворачивают лепестки) -Кто хочет ответить на вопрос? (об-ся отвечают на вопросы) Вопросы: Простой вопрос: Назовите кто является героями произведения «Ребята и утята»? (мальчики, утка и утята) Уточняющий вопрос: То есть ребята как- то вредили уточкам? (да) Интерпретационный вопрос: Почему ребята ловили уточек? (Ради забавы) Творческий вопрос: Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе дальше? (ответ обучающихся?) Оценочный вопрос: Хороший ли был поступок мальчика в рассказе? Чем он хороший? Практический вопрос: Как бы вы поступили на месте утки, в тот момент, когда её утят ловили ребята? (ответ обучающихся)
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием игры и я вижу что вы действительно были внимательными и смогли ответить на вопросы. | Личностный УУД: обучающиеся демонстрируют способность к оценке своей учебной деятельности. Познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, умение определять основную и второстепенную информацию, умение осознанно и произвольно построить речевое высказывание в устной форме). Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение осуществлять самоконтроль и самооценку). Коммуникативные УУД (умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение участвовать в диалоге, умение слушать сверстников). |
7. Рефлексия учебной деятельности Задача: развивать способность к оценке своей деятельности. Развивать познавательные УУД: (умение осознанно и произвольно построить речевое высказывание в устной форме). Развивать регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение осуществлять самоконтроль и самооценку, способность к волевому усилию). Развивать коммуникативные УУД: (умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение участвовать в диалоге, умение слушать сверстников). | Методы обучения: методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа; методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. | | -Наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги урока. -С творчеством какого авторов мы познакомились на уроке? (М. Пришвина) -С каким произведением мы познакомились? («Ребята и утята») -Какие задачи мы ставили на урок? -Мы решили с вами поставленные задачи? - Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Обратите внимание на доску. - Что вы видите? (озеро с уткой) - Как вы считаете, кого не хватает на картинке?(утят) - Я приготовила для вас вот таких утят. (Учитель демонстрируют наглядность) - Если вам понравилось то, как вы работали и вам было не скучно и интересно, то возьмите цветного утёнка, а если вам не понравилось то, как вы работали, и вам было неинтересно и скучно, то возьмите черно-белого утёнка. - Теперь давайте поселим ваших утят к уточке, которая соскучилась по своим маленьким утятам. - Сначала первый ряд подходит к доске и приклеивает утят, теперь второй ряд, третий ряд. - Я очень рада, что у вас всё получилось. Спасибо большое за работу. - Урок литературного чтения окончен.    | Личностный УУД: обучающиеся демонстрируют способность к оценке своей учебной деятельности. Познавательные УУД: (умение осознанно и произвольно построить речевое высказывание в устной форме) Регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение осуществлять самоконтроль и самооценку, способность к волевому усилию); Коммуникативные УУД (умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение участвовать в диалоге, умение слушать сверстников). |