СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока математики по теме "Деление круглых чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока математики по теме "Деление круглых чисел"»

Конструкт урока математики


Тема урока: деление круглого числа на круглое

Планируемые результаты:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к содержанию урока математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностное самоопределение, способность к волевому усилию, демонстрируют умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий, умеют выражать свои мысли, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, взаимодействуют с учителем.

  • Предметный: знают правило деления круглого числа на круглое, умеют делить круглое число на круглое

Цель: способствовать формированию познавательных УУД , посредством изучения темы «Деление круглого числа на круглое)»

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к содержанию урока «математика», умение работать с учителем и сверстниками и умение осуществлять рефлексивную самооценку.

  • Развивающая: способствовать развитию:

развивать личностное самоопределение, способность к волевому усилию, умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий, умеют выражать свои мысли, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, взаимодействуют с учителем.

  • Образовательная: формировать умение читать и записывать числа от 0 до 1 миллиона, актуализировать знания о составе четырехзначного числа, формировать умение переводить из одной единицы массы в другую

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип целостности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование.

  • Создание ситуации успеха.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение

Методы обучения

  1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: объяснение.

  • Наглядные: демонстрация

  • Практические: упражнение

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • Словесные.

  • Методы самостоятельной работы.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная.

Оснащение

Информационные источники

Структура урока :

  1. Мотивация к учебной деятельности

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

  3. Решение проблемы.

  4. Первичное закрепление

  5. Организация самостоятельной работы

  6. Рефлексия учебной деятельности


Ход урока

Этапы урока, задачи работы


Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу

Педагогическое требование, художественное слово

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Александровна, сегодня я у вас проведу урок математики.

Садитесь.

Для того, чтобы подготовить наши глазки к уроку давайте выполним упражнение.

Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем - через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо – влево повернем.

Заниматься вновь начнём.

Проверим готовность к уроку.


Личностные УУД: проявляют самоопределение, демонстрируют умение работать с учителем.

Регулятивные УУД: демонстрируют способность к волевой саморегуляции.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: повторить изученный материал, необходимый для усвоения знаний по изученному материалу, выявить проблему, сформулировать тему и цель урока


Для начала, предлагаю потренироваться в устном счете, это позволит нам подготовиться к более трудным заданиям , которые нам предстоит выполнить.

5*8=40

36:6=6

27:9=3

12:6=2

5*5=25

10:5=2

80:40=?

Ребята, умеете ли вы решать примеры такого типа?

Нет

Сегодня на уроке мы научимся делить круглое числа на круглое, а также узнаем как разделит 80 на 40.

Личностные УУД: демонстрируют смыслообразование.

Регулятивные УУД: демонстрируют способность к волевой саморегуляции;

демонстрируют выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.




Решение проблемы

Задача: обеспечить восприятие осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала



Как можно разделить круглые числа?
Есть 2 способа деления круглого числа на круглое.
Давайте познакомимся с первым способом.
При делении круглых чисел можно выразить их в укрупнённых единицах счёта.

Давайте попробуем решить на примере, который мы не смогли решить в начале урока.

80:40=

80-это сколько десятков?(8дес.), а 40 (4дес.)

Мы представили эти числа в виде укрупнённых единиц. Нам остаётся только разделит значение большей укрупнённой единицы на значение меньшей. То есть, 8:4=2

А также есть второй способ.

Чтобы разделить круглое число можно сначала отбросить РАВНОЕ количество нулей из делителя и делимого, а потом продолжить деление.

Давайте попробуем применить это правило на примере 80:40=

Зачеркнём одинаковое количество нулей в этих числах. Получается пример 8:4=2.


Регулятивные УУД: демонстрируют способность к волевой саморегуляции;

демонстрируют выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: демонстрируют умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: смыслообразование.

Познавательные УУД:

познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические УУД: анализ, синтез.


Первичное закрепление

Задача: установить правильность и осознанность изученного материала


Выполните упражнение, чтобы закрепить умение.

https://etreniki.ru/WYRFV91S1W


Регулятивные УУД: проявляют способность к волевой саморегуляции;

Личностные УУД: демонстрируют смыслообразование.
Познавательных УУД: анализ, синтез.


Организация самостоятельной работы


Выполни упражнение на карточке самостоятельно. Я проверю и поставлю оценку.



Информация о домашнем задании


Выполни упражнения в учебнике №4 и 5 в уроке 54.


Рефлексия


Вот и подошел к концу наш урок.

Продолжите фразу так, как считаете нужным.

Сегодня я узнал…

Было интересно … ,

Мне было трудно…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…