1. Мотивация к учебной деятельности. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность | Методы обучения: 1. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха. 2. Методы развития познавательного интереса: • формирование готовности к восприятию | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна и сегодня урок технологии проведу у вас я. Отдых наш кончается, Работа начинается. Будьте все внимательны, А ещё старательны. Усердно будем мы трудиться, Чтоб чему-то научиться. - Давайте проверим готовность к уроку. Для урока нам понадобится: пластилин, клеенка, ножики пластмассовые. (Поднимаю и показываю) - У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь. Спасибо, вижу, все готовы к уроку. - Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня. - Я желаю Вам трудиться сегодня на уроке с большим старанием, очень аккуратно и внимательно, чтобы быть успешным в учении. | регулятивные УУД: (самостоятельно организуют свое рабочее место); коммуникативные УУД: (слушают других, пытаются принимать другую точку зрения). |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать имеющиеся знания | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, объяснение • наглядные: демонстрация • практическая работа 2.Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием | - Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится? (об осени) Осень, осень. Осень золотая, наша гостья дорогая. Хорошо, что ты пришла. Что с собой ты принесла? - Верно, об осени. А посмотрите в окно, какое время года вы сейчас наблюдаете? (осень) - А как вы поняли, что это осень? Может быть у нас лето? (Люди ходят в теплой одежде, на улице стало холодно, пожелтели листья) - У вас на партах лежат карточки с признаками осени. Покажите мне эти карточки. - Внимательно посмотрите на них. Сейчас вы по одному будете выходить ко мне, прикреплять свою карточку на доску и называть признак осени, который у вас на карточке. - Максим, выйди, пожалуйста, к доске с карточкой? Какой признак осени у тебя? (Стало холодно, люди надели теплую одежду.) - Катя, выйди, пожалуйста, к доске с карточкой? Какой признак осени у тебя? (Листья желтеют) - Артем, выйди, пожалуйста, к доске с карточкой? Какой признак осени у тебя? (Птицы улетают в теплые края) - Денис, выйди, пожалуйста, к доске с карточкой? Какой признак осени у тебя? (Идут дожди) - Ваня, выйди, пожалуйста, к доске с карточкой? Какой признак осени у тебя? (Листья опадают) - Саша, выйди, пожалуйста, к доске с карточкой? Какой признак осени у тебя? (Солнце светит и греет совсем мало, день становится короче, а ночь – длиннее) - Ксюша, выйди, пожалуйста, к доске с карточкой? Какой признак осени у тебя? (Поспевают яблоки, груши) - Елисей, выйди, пожалуйста, к доске с карточкой? Какой признак осени у тебя? (Идет сбор урожая) - Посмотрите, сколько признаков осени мы с вами назвали. Обратите внимание на последний признак – сбор урожая. *Убираю карточки с доски* - Как вы думаете, что принесла осень с собой? Может быть какие-то подарки? Я вижу, что вы затрудняетесь ответить на этот вопрос. - Поэтому послушайте, что она расскажет. Помидоры и морковь принесла я с грядки. Лук и баклажаны, кушайте, ребятки! - Как одним словом можно назвать то, что принесла осень? Может быть фрукты? Нет, верно, ребята. Осень принесла овощи! (овощи) - Для чего мы должны кушать овощи? Овощи помогают нам быть здоровыми и не болеть? (Да) (Чтоб здоровыми, сильными быть) - Где собирают овощи? (В огороде, в поле) - Какие овощи вы знаете? (тыква, морковь, баклажан, помидор) - Какие материалы у вас лежат на столе? (пластилин, если молчат – поднимаю и показываю) - Кто догадался, что мы будем делать на уроке? (лепить овощи) | регулятивных УУД: (выполняют пробные поисковые действия (упражнения); осуществляют волевую саморегуляцию) познавательных УУД: (осуществляют операции анализа и синтеза; осваивают новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений, выполнения пробных упражнений; преобразовывать информацию) коммуникативных УУД: (демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи, высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других, пытаются принимать другую точку зрения; уметь сотрудничать). Предметный: обучающиеся знают признаки осени, знают, какие овощи существуют, где они расту. |
3. Выявление проблемы. Постановка темы и цели урока Задача: поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, рассказ, объяснение • наглядные: демонстрация 2.Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 3. Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием. 4. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - Прочитаем тему урока в обратном порядке, начинаем справа налево: «ЙАЖОРУ ЙИННЕСО». (Веду указкой по буквам) (ОСЕННИЙ УРОЖАЙ) - Цель нашего урока: «Научиться лепить овощи из пластилина». - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Тихонько встаньте со свих мест. Сейчас мы будем выполнять упражнение, которое называется «Колечко». - Покажите мне две ваши руки. А теперь двумя руками поочередно будем перебирать пальчиками рук, соединяя в кольцо с большим пальцем, сначала указательный, потом средний, безымянный и мизинец. Затем в обратном порядке. (Выполняют) - А теперь давай встряхнем ручками. Сейчас буду работать только глазки, смотрим на меня, наверх, вниз, влево, вправо. - Молодцы, присаживайтесь на свои места. - На ваших партах лежат карточки. Покажите мне их. - Для того, чтобы вспомнить, какие овощи у нас есть, я предлагаю вам собрать вместе пазл у доски. - Я буду вызывать вас по одному к доске, ваша задача – прикрепить свою часть пазла на доску. *Всего раздам 4 части пазла* - (Имя ребенка), выйди, пожалуйста, к доске с карточкой? Посмотри, что у тебя на карточке? Какие овощи ты видишь? (Называет овощи) - Молодец, садись тихонько на место. *И так с каждым ребенком* - Ребята! Посмотрите, как здорово! Какой красивый пазл у нас получился! А что за картинку мы с вами собрали? Что это за место изображено? (Огород) - Верно, огород! Что садят в огороде? (Овощи) - Верно, овощи! Давайте назовем, какие овощи мы здесь видим! (Помидор, огурец, тыква, кукуруза, картофель, капуста, кабачок, морковь, фасоль, перец, чеснок, лук, свёкла, горох, баклажан) - Здорово! Как много овощей мы с Вами знаем. *Убираю пазл с доски* - Ребята, сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай, работая с пластилином. - Давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином. Обратите внимание на слайд. - Что изображено? (Пластилин, пластмассовые ножики и клеенка) - Верно, это правило говорит нам о том, что мы работаем с пластилином только на клеёнке или дощечке! - Что изображено здесь? (Тыква) - Верно, тыква, а еще что вы здесь видите? (Пластилин) - Обратите внимание, тыква и пластилин одинакового цвета? (Да) - Это правило говорит нам о том, что для работы нужно брать тот цвет пластилина, который необходим. - Если настоящая тыква в жизни оранжевого цвета, то и пластилин мы должны выбрать оранжевый. - Что вы видите на этом изображении? (Пластилин и ножик пластмассовый) - Какое правило мы здесь видим? Для чего нужен пластмассовый ножик? (Чтоб отрезать кусочек пластилина) - Верно, это правило говорит нам о том, что брать необходимое количество пластилина, нужно отрезая пластмассовым ножиком. - О чем нам говорит это изображение? Что вы видите здесь? (Пластилин в руках) - Перед работой с пластилином важно разогреть его в руках, чтобы пластилин стал мягким. - И последнее правило, кто догадался, о чем оно нам говорит? - После работы мы должны хорошенько протереть руки сухой тряпочкой, а затем помыть тщательно их с мылом под водой. - Ребята, а кто мне скажет, какая должна быть работа? (Аккуратная, соответствовать образцу) | регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию; выполняют пробные поисковые действия (упражнения); осуществляют текущий контроль; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости) с опорой на предложенные операции. познавательных УУД: (осуществляют операции анализа и синтеза; осуществляют умение преобразовывать информацию) коммуникативных УУД: (демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи, высказывают свою точку зрения. Предметные: обучающиеся знакомы с правилами работы с пластилином, знают, какие овощи существуют, где они растут, знают признаки осени. |
4.Физминутка. Задача: снять мышечное напряжение у обучающихся. | Методы обучения: 1.Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию Методы воспитания: 1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение | - Для того, чтобы наша работа получилась красивой и аккуратной, а ваши пальчики слушались Вас, предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику. Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки) Листья березы, (загибают пальчики, начиная с большого) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки) - Присаживайтесь на свои места. | Коммуникативные УУД: (слушают других). Регулятивные УУД: (выстраивают оптимальную последовательность действий для реализации замысла; осуществляют текущий контроль и следят за точностью выполнения операций) |
5. Решение проблемы Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, рассказ, объяснение • наглядные: демонстрация 2.Методы эмоционального стимулирования: • поощрение 3. Методы развития познавательного интереса: • стимулирование занимательным содержанием. | - Ребята, к нам пришел гость по имени Лесовичек и принес дары осени. - Давайте посмотрим, какие дары осени он принес. (Показываю образец своей подделки) - Посмотрите, какая красивая корзинка с осенним урожаем есть у Лесовчика. - А что лежит внутри коризнки? (Тыква, помидор, баклажан) - Ребята, а вы хотите, чтобы и у вас была такая необычная корзиночка? (Да) - Тогда предлагаю вам выполнить эту работу вместе со мной. - Лесовичек заготовил для Вас корзиночки, для того чтобы вы потом туда смогли сложить получившийся урожай. | Личностные: обучающиеся обучающиеся демонстрируют положительное отношение и интерес к созданию овощей из пластилина, к лепке. Метапредметные: регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию); коммуникативных УУД: (демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи). |
7. Этап самостоятельной работы. Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, объяснение • наглядные: демонстрация •практические работы 2. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 3. Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований, оперативный контроль. 4. Методы выработки учебных умений и накопление опыта: •практическая работа Методы воспитания: 1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение | - Обратите внимание, на ваших партах лежат памятки по изготовлению каждого овоща из пластилина. - Первый овощ, который мы с Вами будем лепить – тыква. *Показываю готовую тыкву из пластилина* - Посмотрите, какого цвета тыква? (Оранжевого) - Покажите мне все оранжевый цвет. (Показывают) - Для того, чтобы слепить тыкву Вам необходимо, ножиком отрезать небольшое количество пластилина оранжевого цвета. (Показываю) - Напоминаю, что работаем мы только на клеёнке или дощечке! - Теперь возьмите кусочек пластилина, который вы только что отрезали, и скатайте из него шарик. (Показываю) - Покажите мне шарик, который у вас получился. (Смотрю) - А теперь тихонько придавите шарик сверху ладошкой, чтобы тыква выглядела слегка приплюснутой. (Показываю) - Возьмите в руки пластмассовый ножик. (Проверяю) - И остриём ножика продавите продольные бороздки (углубления) у тыквы. (Показываю) - Продавливая бороздки, аккуратно раскачивайте ножик вправо-влево, чтобы сделать их более широкими. (Показываю) - Покажите мне, как у вас получается. (Смотрю) - Для того, чтобы сделать хвостик тыквы, возьмите пластилина зеленого цвета и покажите мне его. (Показывают) - Пластмассовым ножиком отрезаем небольшое количество зеленого пластилина. (Показываю) - Раскатываем колбаску из зеленого пластилина, но не сильно тонко. (Показываю) - Покажите мне вашу колбаску. (Смотрю) - Получившийся хвостик прикрепляем к верхушке тыквы. (Показываю) - Покажите мне свои тыквы. (Прохожу смотрю) - Какие замечательные тыковки у вас получились, поместим их в корзину. *Собираю работы и складываю в корзинку* - Второй овощ, который мы с вами будем лепить – баклажан. *Показываю готовый баклажан из пластилина* - Посмотрите, какого цвета баклажан? (Фиолетового) - Покажите мне все фиолетовый цвет. (Показывают) - Для того, чтобы слепить баклажан, Вам необходимо, отрезать нужное количество пластилина от фиолетового брусочка. (Показываю) - Теперь давайте разомнем в руках и скатаем пластилин в шарик. (Показываю) - Затем скатаем из шарика колбаску, но так, чтобы одна сторона была уже другой. (Показываю) - Теперь немного изогнём нашу колбаску. (Показываю) - Покажите, что у вас получилось? (Показывают, смотрю) - Теперь возьмите совсем немного пластилина зеленого цвета. Покажите мне его. (Показывают) - Размягчите пластилин в руках, скатайте шарик. - Затем сплющите шарик, у вас должна получиться лепёшка. (Показываю) - Возьмите ножик и вырежьте звездочки, продвигаясь зигзагообразными движениями, из получившейся лепешки. (Показываю) - Прикрепите чашелистик к более узкой части баклажана. Загните уголки вниз. - Теперь отрежьте маленький кусочек зеленого пластилина. - Скатайте его в колбаску и приклейте ее к баклажану сверху. (Показываю) - Покажите мне свои баклажаны. (Прохожу смотрю) - Какие замечательные баклажаны у вас получились, поместим их в корзину. *Собираю работы и складываю в корзинку* - Последний овощ, который нам осталось слепить – помидор. *Показываю готовый помидор из пластилина* - Какого цвета помидор? (Красного) - Покажите мне красный цвет. - Для того, чтобы слепить помидор, Вам необходимо отрезать ножиком необходимое количество красного пластилина. - Далее мы скатываем пластилин в шарик. - Стараемся не вылепливать идеально-ровную заготовку, иначе овощ получится не реалистичным. - Затем немного сплющиваем слепленный шарик. - Теперь верхушку плода украсим пятью острыми чашелистиками небольшого размера. - Возьмите пластилин зеленого цвета. Покажите мне его. - Теперь отрежьте небольшое количество пластилина. - Скатайте из зеленого кусочка пластилина колбаску. - Сейчас мы поделим ее на несколько равных частей. - Каждый кусочек скатываем в заготовки в виде капли, а затем расплющиваем их. - Аккуратно приклеиваем чашелистики к верхней части помидора. - Края чашелистиков подкручиваем вверх. - Покажите мне ваши помидоры. (Прохожу смотрю) - Какие яркие и сочные помидоры у вас получились, поместим их в корзину. *Собираю работы и складываю в корзинку* - Ребята, посмотрите, какие яркие, сочные и красивые овощи теперь лежат у вас в корзиночке! - Я вижу, что каждый из Вас старался! Был внимательным, работу выполнял аккуратно, не спеша! | Личностные: обучающиеся обучающиеся демонстрируют положительное отношение и интерес к созданию овощей из пластилина, к лепке, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности; проявляют готовность оказать посильную помощь одноклассникам. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют текущий контроль и следят за точностью выполнения технологических операций; выполняют оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости) с опорой на предложенные операции. познавательных УУД: (осуществляют операции анализа и синтеза; осваивают новые умения, преобразовывать информацию, осваивают умение извлекать информацию из иллюстраций) коммуникативных УУД: (слушают других; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе/паре, в совместном решении проблемы (задачи). Предметные: обучающиеся знакомы с правилами работы с пластилином, используют его в процессе создания подделки «осенний урожай», демонстрируют умение оформлять изделие в соответствии с требованиями; самостоятельно организуют свое рабочее место в процессе работы с пластилином, знают, какие овощи существуют, где они растут. |
8. Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности | Методы обучения: 1. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение Методы воспитания: 1. Методы самоопределения личности ребенка: • рефлексия 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение | - Ребята, наш урок подходит к концу. - Давайте с вами подведем итог урока. - Какая была тема нашего урока? (Осенний урожай) - С каким материалом работали на уроке? (С пластилином) - Что мы лепили из пластилина? (Тыкву, баклажан, помидор) - Какой овощ вам понравилось лепить больше всего? - Ребята, сегодня вы очень хорошо поработали и слепили красивые овощи. - На ваших партах лежат листья оранжевого и желтого цвета. - Поднимите листик оранжевого цвета, кому была полезна и интересна новая информация на уроке. - Поднимите листик желтого цвета, кому понравилось лепить овощи из пластилина. - Спасибо вам за урок! - Можете прибирать свои рабочие места. - До свидания. | коммуникативные УУД: (демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи, высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других, пытаются принимать другую точку зрения). |