Тема: число глаголов.
Перспективная цель: формирование знаний о морфологии в процессе работы с учебным материалом.
Актуальная цель: формирование представления о числе глаголов в процессе работы с учебным материалом.
Обучающая – формировать знания о числе глаголов, умение определять число у глаголов, умение изменять глаголы по числам.
Развивающая – развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, память, мышление, восприятие.
Воспитательная – воспитывать доброжелательность и взаимопонимание через организацию работы в парах, группах.
Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): усвоение понятия «число глаголов», умение определять число у глаголов, умение изменять глаголы по числам..
Коммуникативные: включаются в диалог, коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; учитывать разные мнения и интересы; не демонстрировать превосходство над другими; признавать свои ошибки.
Познавательные: получают информацию из читаемого текста; осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; делать выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять рефлексию; оценивать свои достижения; осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.
Личностные (соответствуют поставленным задачам): проявление личностных качеств, ценностного отношения к изучению русского языка в процессе обучения.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, меловая доска, презентация.
Тип урока: открытие нового знания.
Вид урока: комбинированный.
Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности.
Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный.
Литература: учебник по русскому языку УМК «Школа России» В.Г. Горецкий, УМК «Школа России», 3 класс 2 часть.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации | Планируемые результаты |
| -Доброе утро, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. -Давайте проверим готовность к уроку, на парте у вас должны быть учебник, тетрадь, пенал и дневник. -Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Ф | |
| -Угадайте часть речи. Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. -Что это? -Назовите глаголы из этого текста. -Отлично! -А сейчас мы свами проверим, что вы уже знаете о глаголе с прошлых уроков. -Сейчас я вам раздам карточки с заданием, выполняем в парах. -Нужно дописать, вставить пропущенные слова. -А сейчас выполним следующее задание и определим тему нашего сегодняшнего урока. -Ребята, посмотрите на экране даны слова, прочитайте их. -К какой части речи можно отнести эти слова? -На какие две группы можно разделить эти слова? -Верно! -Назовите глаголы единственного числа. -Назовите глаголы множественного числа. -Молодцы! -А на какие вопросы отвечают глаголы единственного числа? -А на какие вопросы отвечают глаголы множественного числа? -Какой вывод можно сделать? -Кто догадался какая тема нашего урока? -Или число глаголов. | Слушают учителя. -Глагол. -Приду, придёт, летит, строят, цветут, растёт. Выполняют задание в парах. Читают слова: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают. -Глагол. -Единственное и множественное число. -Читает, пишет, рисует. -Поют, играют, убирают. -Что делает? -Что делают? -Глаголы бывают единственного и множественного числа. -Глаголы единственного и множественного числа. | Ф, П | К: включаются в диалог. П: получают информацию из читаемого текста. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
| -Откройте учебник на стр 109, прочитайте правило. -Правильно мы всё с вами определили? -Глаголы изменяются по числам? -Что обозначает глагол в единственном числе? -Что обозначает глагол во множественном числе? -Молодцы! -Перейдём к выполнению упражнения 189, но для начала откройте тетради и запишите число. -Прочитайте стихотворение и запишите первое четверостишие по памяти. Проверьте себя. Над глаголами укажите число. -Какие глаголы вы нашли в этом четверостишием? -Какое число у слова зеленеют? -Какое число у слова зеленеет? -Какое число у слова поют? -По каким признакам вы определили число глаголов? -Молодцы! -Посмотрите на экран, прочитайте слова. -Что это за слова? На какой вопрос отвечают? -Определите число у этих глаголов. -Какой вывод можно сделать? -Верно, молодцы! | Читают правило. -Да. -Да. -Действие одного предмета и отвечает на вопросы Что делает? Что сделает? Что делал? -Действие двух и более предметов и отвечает на вопросы Что делают? Что сделают? Что делали? Открывают тетради, записывают число. Один учение у доски, остальные выполняют задание в тетради самостоятельно. -Зеленеют, зеленеет, поют. -Множественное. -Единственное. -Множественное. -По имени существительному и по вопросу. Читают слова: встать, потянуться, полетать, улыбнуться, сесть. -Это глаголы неопределённой формы, отвечают на вопрос что сделать? Затрудняются определить число. -У глаголов неопределённой формы число определить нельзя. | Ф, И | Пр: усвоили понятие «число глаголов», умеют определять число у глаголов. К: включаются в диалог. П: осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; делают выводы, понимают информацию |
| -Выполним упражнение 190. -Прочитайте слова. -В чем различие каждой пары глаголов? -Почему глаголы каждой пары имеют разные окончания? -Запишите глаголы в столбик к себе в тетрадь. Укажите их число и выделите окончание. -Давайте проверим. | Читают слова. -Потому что глаголы стоят в форме единственного и множественного числа, поэтому у них разные окончания. Выполняют задание, один ученик у доски. | Ф, И | Пр: умеют определять число у глаголов. |
| -Сейчас я вам раздам карточки с заданием, там всего будет 5 заданий, выполняем самостоятельно. -Сейчас будем проверять, возьмите карандаш другого цвета, какой вам понравится. -Если одно задание сделано правильно ставим плюс, если в задании есть одна ошибка то ставим минус. - Какие глаголы вы подчеркнули в 1 задании? -Какие слова вы подчеркнули во 2 задании? -Какие слова у вас получились в 3 задании? -Какие антонимы вы подобрали в 4 задании? -Какая грамматическая основа получилась в 5 задании? -Молодцы! -Теперь посчитайте свои плюсики и поставьте себе оценку. -Если пять плюсиков, то ставите 5, четыре плюса то 4, три плюса то 3, два или один о отметка 2. | Самостоятельно выполняют задание. -Кормить, покормили. -Смотрит, сидеть, читать, несут. -Говорят, рисуют, пишут, шьют. -Белеть, вспомнить, говорить, стоять. -Бегут ручейки. Подлежащее слово ручейки, а сказуемое бегут. Считают плюсики и ставят оценку. | Ф, И | Пр: умеют определять число у глаголов, умеют изменять глаголы по числам. К: включаются в диалог; признают свои ошибки. П: делают выводы. Р: осознают причины успеха и неуспеха; оценивают свои достижения. |
| -Наш урок подходит к концу. -Ребята, скажите, как звучала тема нашего урока? -Какие числа бывают у глаголов? -На какие вопросы отвечают? -А могут ли глаголы неопределённой формы изменяться по числам? -Хорошо, молодцы! -Дополните предложения, представленные на экране. Сегодня на уроке: Я узнал… Я научился… Я могу… Спасибо за урок. Урок окончен. | -Число глаголов. -Единственное и множественное. -В ед.ч. на вопросы что делает? Что сделает? Что делал? Во мн.ч. на вопросы что делают? Что сделают? Что делали? -Нет. | Ф | Пр: усвоили понятие «число глаголов»; умеют определять число у глаголов, умеют изменять глаголы по числам. К: включаются в диалог; признают свои ошибки. П: делают выводы. Р: осуществляют рефлексию; оценивают свои достижения; осознают причины успеха и неуспеха. |
| -Откройте дневники и запишите домашнее задание стр 110 упр 191. | Открывают дневники, записывают домашнее задание. | Ф | |