1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 18 мая 2015 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2015. – 33с. – (Стандарты второго поколения.
2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2015. – 26с.
3. Технология. Методические рекомендации к учебнику по технологии. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/
4. Учебник Технологии 1 класс. Роговцева.
5. Рабочая программа «Технология» школы №34 город Каменск-Уральский 2017-2018 учебный год Шумская А.А
1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (7 мин)
3. Решение проблемы (11 мин)
4. Первичное закрепление (11 мин)
5. Самостоятельная работа. (10 мин)
7. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин)
Макет доски.
Этапы урока, задачи урока. | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя и обучающихся. | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный момент. Задача: организовать обучающихся на предстоящую деятельность, организовать рабочее место | По источнику получения знаний – словесный: беседа; Методы развития познавательного интереса: приём психологической комфортности. | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Стали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вот теперь всё просто класс!!! Технология у нас! Здравствуйте ребята, давайте проверим готовность к уроку. | регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют саморегуляцию, умеют эффективно организовать своё рабочее место) |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: | По источнику получения знаний – словесный: беседа; наглядный: демонстрация, По уровню включения в продуктивную деятельность –частично-поисковый, проблемный Методы развития познавательного интереса: художественное слово. Метод развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). | - Рассмотрите подделку, как вы думаете в какой технике выполнен цветок? - Этот цветок выполнен в технике оригами. - Как вы думаете, какаой будет тема нашего урока? - Тема урока «Изготовление тюльпана в технике оригами» - Какую цель поставим? - Цель: изготовить тюльпан в технике оригами. | демонстрируют регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют саморегуляцию); коммуникативные УУД (полно и точно высказывают свои мысли; умеют слушать); познавательные УУД(общеучебные) : формулирование цели |
3.Решение проблемы Задача: изучить правила работы с иголкой и подготовить обучающихся к изготовлению изделия – пришивания пуговицы на ткань. | По источнику получения знаний – словесный: беседа; наглядный: демонстрация, практический: упражнение. По уровню включения в продуктивную деятельность –частично-поисковый, проблемный Метод развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). | Скажите, а вы знаете что такое оригами? Оригами это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Я бы хотела прочитать вам сказку о Оригами, давайте все вместе послушаем её. Давным-давно в далёкой стране Японии жили в мире и согласии добрые и трудолюбивые люди. И всё живое радовалось жизни. Узнала об этом злая повелительница тьмы и страха Бурборона и позавидовала чёрной завистью. Захотела она отнять у них солнце и всё живое бросить в нескончаемую тьму. Подумала, да так и сделала. Не стало на земле цветов, зверей, замолчали птицы, и воцарилась в Японии непроглядная тьма. Загоревали взрослые люди, заплакали маленькие дети. Но вдруг в небе появилась маленькая беленькая птичка, которую звали оригами. Она была бумажной, и люди слышали, как шелестели её бумажные крылышки на ветру. Оригами сказала людям, что она была доброй феей, но её заколдовала злая Бурборониха. Выслушав людей о горе, постигшем их, она обещала помочь. Взмахнула птичка правым крылом, и на землю полетели белые листочки бумаги. Оригами предложила людям сделать из бумаги то, без чего они жить не смогут. И все люди от мала до велика стали складывать разные фигурки: птиц, зверей, цветы, бабочек, А когда птичка взмахнула левым крылом, все бумажные фигурки стали разноцветными, от чего на земле посветлело. Злая Бурборониха, узнав об этом, лопнула от злости. И солнце снова засияло над Японией, зацвели вокруг сады, вернулись на землю бабочки, птицы, звери, которых заколдовала злая ведьма. Людям снова стало хорошо и радостно. Маленькая птичка Оригами полетела в другие края помогать людям, попавшим в беду. С тех пор бумажные фигурки стали называть фигурками «оригами». -Как вы думаете о чём данная сказка? - Скажите что же такое оригами? -Вы бы хотели сделать его сами? Сегодня мы создадим прекрасное, благодаря этому виду искусства. Но перед тем как мы с вами начнём, давайте немного разомнёмся и сделаем пальчиковую гимнастику. | демонстрируют регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют саморегуляцию); коммуникативные УУД (полно и точно высказывают свои мысли; умеют слушать); познавательные УУД(общеучебные) : формулирование цели; |
Первичное закрепление. формировать навыки использования | По источнику получения знаний – словесный: беседа; наглядный: демонстрация Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля. Метод развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). | А теперь давайте приступим к работе. В какой технике мы с вами будем создавать наш тюльпан? -В технике оригами, всё верно. -А что такое оригами? -Как вы думаете что нам понадобится для работы? Для работы нам с вами понадобятся ножницы и бумага, а так же лист картона, шаблон вазы, перед тем как приступим, давайте вспомним правила работы с ножницами, скажите ребята, как необходимо работать ножницами? Правильно, давайте разместим на доске правила пользования ножницами. (Читаю правила) 1. Следи за движением лезвий во время работы 2. Ножницы клади кольцами к себе. 3. Подавай ножницы кольцами вперед. 4. Не оставляй ножницы открытыми. 5. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 6. Используй ножницы по назначению. А так же нам с вами понадобятся правила сгибания бумаги, давайте прочтём их по цепочке. Правила сгибания бумаги 1. Сгибать бумагу на столе, от себя 2. Стараться совмещать углы, стороны, края бумаги. 3. Придерживая одной рукой совмещённые углы (края), другой рукой начинай сгибать. 4. Разглаживай бумагу слева на права по линии сгиба или от середины к краям. 5. Если хорошо прогладил, бумага не разворачивается. Посмотрите пожалуйста, вот так будут выглядеть наши цветы, состоит из бутона и стебля, я уверена что у нас с вами всё получится. | л:самоопределение, смыслообразование. Р.:планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция); К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, постановка вопросов. П.: анализ, синтез, моделирование. |
Организация самостоятельной работы Задача: проверить уровень усвоения пройденного материала. | По источнику получения знаний – словесный: беседа; Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля. | Давайте приступим к изготовлению. - Возьмите лист альбома, как мы его расположим? (вертикально) - Теперь возьмите любой лист цветной бумаги, для того, что бы сделать вазу. - Обведите шаблон вазы на цветном картоне. - Что делаем дальше? (вырезаем) - Вырежете вазу, приклейте ее к листу картона. - Ребята, у вас на столах лежать квадраты, это основа из которой мы будем складывать цветок, возьмите в руки квадрат того цвета, который вам больше нравится, - Сложите квадрат вдвое, вот так, уголок к уголку, что бы получился треугольник. - Снова сложите теперь уже треугольник, соединив уголок с уголком. Разверните, это действие нужно для того, чтобы наметить линию сгиба. - Потяните за правый уголок и установите его под небольшим углом, немного не доходя до уголка сверху, не выравнивайте его по линии сгиба. Хорошо прогладьте сгиб. - проделаем такое же действие с левым уголком. - Тюльпан почти готов. Переверните его на другую сторону, немного согните боковые уголки, что бы немного округлить цветок. - Тюльпан готов. - Ребята, чего еще не хватает? (стебелька) - Каким цветом сделаем стебель?(зеленым) - вырежьте самостоятельно стебель из зеленой бумаги. - Теперь проделайте ту же работу и сделайте еще 2 цветка, если нужна помощь, поднимите руку, я подойду и помогу. - заканчиваем работу, наш урок подходит к концу. | регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют самоконтроль, самооценку, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, умеют эффективно организовать своё рабочее место); коммуникативные УУД (полно и точно высказывают свои мысли;); познавательные УУДосвоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Рефлексия Задача: провести рефлексию деятельности | По источнику получения знаний – словесный: беседа; наглядный: демонстрация, Метод развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). | Скажите, чем мы сегодня занимались? А в какой технике мы выполняли данный цветок? Что вам понравилось больше всего? Скажите, что для вас было наиболее сложно? - я очень рада что у нас получились такие прекрасные букеты и надеюсь что вы получили прекрасное настроение от нашей с вами работы. | регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют самоконтроль, самооценку, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют познавательную и личностную рефлексию); коммуникативные УУД (полно и точно высказывают свои мысли; умеют слушать). |