Организационный этап Организация внимания обучающихся. проверка подготовленности классного помещения и обучающихся. | Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. | - Здравствуйте, ребята, вы наверное уже не помните,,, как меня зовут,,,,, поэтому напоминаю, что меня зовут Анжелика Павловна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Я очень рада вас видеть, посмотрите друг на друга, подарите улыбку соседу слева, соседу справа пожмите руку. Замечательно! Я желаю вам отличного настроения и продуктивной учебы. - попрошу вас сесть. -Так как нам предстоит сегодня на уроке выполнять, некоторые задания письменно,,, предлагаю вам выполнить гимнастику для наших пальчиков, чтобы они меньше уставали. - Я буду проговаривать слова и выполнять гимнастику для наших пальчиков, и показывать, а ваша задача повторять за мной (делаем на обе руки) - Перед тем,,,, как писать, надо пальцы нам размять. Большой пальчик мы потрём, Указательный пожмём, Средний с вами мы погладим, Безымянный - пощипаем. А мизинчик разотрём. Кистью дружно мы стряхнём И писать уже начнём. | Коммуникативные УУД: - сотрудничество с учителем; - владение диалогической речью. Личностные результаты: - настроить на работу; - организация рабочего места. |
Актуализация опорных знаний и способов действий Обеспечить мотивацию обучения обучающихся, принятие ими целей урока. Актуализация субъектного опыта уч-ся. | Методы формирования сознания: беседа, пример. По источнику получения знаний: наглядные. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. | Минутка чистописания - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Слайд 2 - Сегодня к нам на урок снова пришёл Незнайка и принёс буквы. Назовите, какие буквы он принёс? (т п ы ц и) - Запишите в тетрадь. Как? печатно или письменно! - На какие 2 группы можно разделить эти буквы? (Можно разделить на гласные и согласные.) - Назовите гласные буквы. (и ы) Чем отличается буква «и» от буквы «ы»? (Буква «и» обозначает мягкость согласного звука.) - Назовите согласные буквы? Дайте характеристику звукам, которые обозначают данные буквы. (п т ц) Какую характеристику??? Ты само можешь дать ? Почему нет ответа????? - Помогите Незнайке составить из данных букв слово. ( птицы) Почему на слайде нет этого слова???? - Подберите к нему родственные слова. - птичий, птичка, птичник, птицелов, по-птичьи - Докажите. - Они имеют одинаковый корень и близкие по смыслу. Запишите Что они должны записать – Эти слова? НЕТ! - По дороге в школу Незнайка встретил птиц, но не знает их название. Поможем ему? Слайд 4 - Я буду показывать изображение птиц, а вы запишите их название. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы. Определите часть речи. Докажите. ??????? Воробьи, ворона, сорока, соловьи, снегирь, петух, синицы. (на слайде) У нас что, 1 консультация впустую прошла? Я же тебе сказала не нужно записывать. Что они будут доказывать? КАК? Где тогда образец ответа????? Ответы детей. Я вижу что ваши глазки устали для того чтобы они немного отдохнули я предлагаю вас сделать гимнастику. Какой слайд?????? Проводится гимнастика для глаз Слайд 5. - Посмотрите на написание слов. Прочитайте слова. - к Какой части речи относятся слова на слайде? ( Существительное) На какие две группы можно разделить слова? - Нужно сначала эту группу назвать! Что слова, которые обозначают 1 предмет. Это ты сама можешь сказать. - Назовите эти слова, и дети читают 1 группу. А затем рпочитайте слова, которые называют много птиц. _ Дети читают Снегирь ворона Воробьи сорока Соловьи синицы петух Слайд 6. Незнайка разделил слова так: На презентации, которую ты представила, нет этого слайда!!! воробьи ворона соловьи сорока синицы снегирь петух НЕТ на слайде! По какому признаку он разделил слова? Слайд 7. - Сколько предметов обозначают имена существительные: ворона, сорока, снегирь, петух. - Эти имена существительные обозначают один предмет. Слайд 8. - Сколько предметов обозначают имена существительные: воробьи, синицы, соловьи? - несколько Слайд 9. - Подберите синонимы к слову один. - Один, единственный, одинёшенек. - Подберите антоним к слову один. - Много. Нужно напомнить детям, что такое синонимы- антонимы!!!! | Познавательные УУД: - умение на основе анализа объектов делать выводы; - умение обобщать и классифицировать по признакам Регулятивные УУД: - целеполагание; - умение высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: - владение монологической речью; - сотрудничество с учителем. Личностные УУД: - моторное восприятие; - умение самостоятельно делать выводы. Познавательные УУД: - умение ориентироваться в изученном материале; - умение применять правила при написании слов. Регулятивные УУД: - умение высказывать своё предположение; - умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - самооценка. Коммуникативные УУД: - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - умение работать в парах; - сотрудничество с товарищем. Личностные результаты: - зрительное восприятие; - умение самостоятельно делать выводы; - умение ориентироваться в нравственном содержании текста. |
Выявление проблемы Обеспечить осмысление правил и построенных на их основе алгоритмов. | Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. Методы стимулирования: поощрение. | -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Слайд 10. - Ребята, может кто-то знает, как называются имена существительные, которые обозначают один предмет? Несколько предметов? - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Мы будем говорить о им. сущ, которые обознач. Один предмет и ли несколько. Почему так написано небрежно???? Давайте откроем учебник и прочитаем тему Читают тему Какие задачи поставим на урок - кАкое задание должны выполнить дети. Чтобы выйти на тему? 1.Узнать ( что такое.. 2. Научиться определять..( сущ. ед и мн числа) - Давайте проверим правильность нашего вывода. Какого вывода?????? - Что нам в этом поможет? (Учебник) | Познавательные УУД: - умение работать с учебником; - умение на основе анализа объектов делать выводы Регулятивные УУД: - умение высказывать своё мнение на основе работы с материалом учебника; - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - владение монологической речью; - сотрудничество с учителем. Личностные результаты: - целенаправленная познавательная деятельность. |
5.Решение проблемы Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа. | Методы формирования сознания: инструктаж, пример. По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. Методы получения новых знаний: объяснение. | Для того чтобы решить 1 задачу, выполним урпр. 104… Работа по учебнику на с. 61. _ это что такое? Ты после консультации ничего не отформатировала? НЕ дописала?Что я должна проверять? Свои записи – наброски?????? Как ты будешь работать над этим предложением? Не прописано!!! - Изменение имён существительных по числам – это первый грамматический признак имени существительного. Упражнение № 104 на с. 61. - Докажите….. Что?????? - В чём сходство и различие ( конфета –обозначает один предмет Конфеты – обозначает несколько предметов - Как мы можем назвать сущ, которые обозначают один предмет? Посмотрите на название темы. - Это существительные в каком числе? (в ед) - Как мы можем назвать сущ, которые обозначают несколько предметов? Посмотрите на название темы. - Это существительные в каком числе? (во мн) Какой мы можем сделать вывод: существ может употребляться в ед. ч и мн.. - Что обозначают сущ в ед. числе? ( один предмет..) - что обозначают сущ во мн числе? (несколько предметов) - Прочитайте правило тётушки Совы на с. 61. Правильно ли мы сделали вывод? Чтение детьми - Как изменяются имена существительные? - Можем ли мы сказать , что им. сущ. изменяются по числам? ( Да) - Имена существительные изменяются по числам. - Повторите для Незнайки ,сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе? - В единственном числе имена существительные обозначают 1 предмет, во множественном - 2 и более Я вижу,,,,, что вы устали,,,, поэтому предлагаю вам встать и выполнить физминутку Сегодня Незнайка предлагает поиграть в игру «Один – много» Учитель называет имена существительные в единственном числе - дети поднимают руки, во множественном числе – делают приседания Снег, ручьи, окно, весна, соловьи, лес, листья, лазурь, солнце, метели, пора, бури. | |
6.Самостоятельная работа Первичное закрепление!!!!!! Организовать самостоятельное выполнение обучающихся задания на новый способ действия | Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. Методы формирования сознания: инструктаж, пример. По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические. Методы стимулирования: поощрение. Методы получения новых знаний: объяснение | Для того чтобы потренироваться определять число имен существительных предлагаю выполнить Упр. 105 к доске на 2 группы, не всё. Это что написано?????? Ты вообще дорабатывала конструкт после консультации? - Сначала поработать по вопросу учебника_ Как узнать, в каком числе употреблено имя существительное!!!!!!! Волга – это сущ., обозначает один предмет – это единстаенное число.?????????????? – Это что???????? Вывод: Как мы называем сущест, которое обозначает 1 предмет?..Э, _ как?????????? Почему вывод не прописан????????? - Могут ли сущ. изменяться по числам? Давайте проверим - карандаш- ( какое чило? –ед. число это я тебе для примера написала! Ты не проработала!!!!! А можем ли изменить, чтобы во мню… _ Давайте прочитаем вывод. БЕЗОБРАЗИЕ!!!!!!!!!!!!!!!. Что за конструкт ты мне дала на проверку??????????????? | |
7.Рефлексия Организовать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности. | Методы получения новых знаний: беседа. Методы стимулирования: поощрение. | Игра «Найди лишнее» (если останется время). Задания из тренажёра «Единственное число имён существительных» Какое????????? - О каком признаке имени существительного вы узнали? (………..) - Могутли изменяться им. сущ. по числам? - Незнайка остался доволен вашей работой. Он хорошо запомнил первый грамматический признак имен существительных и всегда будет правильно изменять имена существительные по числам. Выберите утверждение Слайд 13. На уроке я работал: активно, пассивно Своей работой я: доволен, недоволен За урок я: устал, не устал - Поднимите руку, кто обвёл слова из 1 столбика | Познавательные УУД: - контроль и оценка процессов результата деятельности. Регулятивные УУД: - умение оценивать учебные действия. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли. Личностные результаты: - самооценка критериев успешности. |