• Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (развитие познавательного интереса)
1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.
2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. – 8 мин
3.Решение проблемы.
4. Первичное закрепление-10 мин
5. Организация самостоятельной работы -15 мин
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на
2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго
поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.
2.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ«СОШ № 20»
3. «Технология» (Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.) 4 класс. М. Просвещение. 2017 (Раздел «человек и воздух»)
4. «Технология» (Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.) Рабочая тетрадь 4 класс.
Этапы урока, задачи работы (на уровне деятельности педагога) | Методы и формы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат с учетом формируемых УУД (на уровне достижений и деятельности обучающихся) |
1)Организационно- мотивационный. Задача: собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность, проверка готовности рабочих мест обучающихся. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Словесные: беседа Форма: фронтальная Методы формирования соц.опыта: педагогическое требование | -Здравствуйте ребята Я рада всех вас видеть. Проверим готовность к уроку. На партах у вас должны быть: ножницы, карандаш, линейка, скрепка и обычный бумажный лист. -Все лишнее, пожалуйста, уберите в портфель. -Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела «Человек и воздух» -Как вы думаете какие профессии в этом разделе будут изучаться? -Будем изучать самолётостроение, ракетостроение и воздушного змея. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
2)Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: развивать заинтересованность при изучении нового материала, мотивацию; побудить детей к самостоятельному выделению темы урока; развивать регулятивные УУД (умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий); развивать познавательные УУД умение самостоятельно выделять тему урока, формулировать цель. развивать коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. | Методы осмысления социального опыта: беседа. По источнику получения знаний: словесные: беседа. Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха, художественное слово. По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемы или создание проблемной ситуации. | -Чтобы узнать, что мы сегодня с вами будем изучать посмотрите на слайд. -Что изображено? ( самолет и ракета) -Как вы думаете, чем отличается самолет от ракеты? -Самолет от ракеты отличается тем, что самолет это летательный аппарат для полётов в атмосфере. -Ракета же, в свою очередь летательный аппарат, полет которого возможен не только в атмосфере, но и в вакууме, т.е в космосе. -Тема сегодняшнего занятия «Самолётостроение» -Тогда какую цель мы поставим на наш урок? Цель: Познакомиться с миром техники, с профессиями связанными с самолётостроением. -Ребята, а вы знаете из чего самолет состоит? -Посмотрите на слайд.(показывают где какая деталь и как называется) -Мы сегодня попытаемся создать модель планера-птицелета. -Как думаете из чего мы можем его сделать? -Мы будем делать его из бумаги. -Знаете, какие профессии связаны с самолетостроением и какие функции они выполняют? Нет. Предлагаю с этим познакомиться. - Для того, чтобы мы ничего не упустили, посмотрите на доску. Перед вами задачи на урок, которые мы будем реализовывать на уроке. Первую задачу прочитает *имя*, вторую задачу прочитает *имя*, третью задачу прочитает *имя*, а четвертую задачу прочитает *имя* -Наши 4 задачи на урок. 1. Какие виды самолетов существуют и их функции. 2. Узнать, люди каких профессий работают на авиационном заводе. 3. Почему же так много профессий в самолетостроении связано с проведением испытаний. 4. Создать собственную модель планера-птицелета.
| Регулятивные УУД (умение формулировать учебную задачу, принимать и сохранять учебную задачу) Познавательные УУД (умение самостоятельно выделить тему урока, формулировать цель) Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение работать в парах, умение вести познавательный диалог по заданной теме, демонстрируют правильность устной и письменной речи) |
3) Решение проблемы. Задача: обеспечить восприятие осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала | Словесный (беседа; педагогическое требование;) Наглядные методы (демонстрация). Метод закрепления и повторения изученного материала (повторение) Метод развитии псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемы) | -Современную жизнь без самолетов трудно представить. Их разнообразие очень велико. -Вообще самолет- это воздушное судно, которое предназначено для полетов, передвижения в атмосфере. -Вы знаете какие бывают самолеты и для чего они нужны? -Давайте сейчас это и узнаем. Посмотрите на слайд. Гражданский самолет. Он предназначен для перевозки пассажиров и их багажа. Самолет специального назначения, он предназначен для выполнения работ в сельском и лесном хозяйстве. Военный самолет-истребитель, предназначенный для выполнения различных боевых задач. Самолет специального назначения, предназначенный для тушения пожаров с воздуха. Самолет, способный взлетать и приземляться на водную поверхность, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов в районах, где нет аэродромов, но имеются водные акватории( т.е озера/реки) -Кто сможет самостоятельно рассказать, какие бывают самолеты? (отвечает обучающийся) -Все согласны? Кто может дополнить? -Скажите, какую задачу мы выполнили? ( верно) -Прочитай «имя» вторую задачу. -Для того, чтобы это узнать, давайте будем слушать внимательно, чтобы потом успешно выполнить самостоятельную работу. Познакомимся с первой профессией Инженер-конструктор. Он обдумывает схемы деталей и механизмов, ведет механические расчеты. Инженер-конструктор обязательно должен участвовать в процессе производства, сборки и тестирования изделия. Вторая профессия монтажник электрооборудования летательных аппаратов. Он устанавливает по схемам электроприборы и электроагрегаты. Испытатель агрегатов, приборов. Проводит испытания, проверку, наладку и регулировку авиационных приборов, систем и устройств. Испытатель-механик двигателей. Проводит испытания, наладку, регулировку и доводку всех видов двигателей летательных аппаратов и их частей. Слесарь-испытатель. Проводит комплексные испытания деталей, узлов и механизмов новой авиационной техники. Летчик испытатель. Проводит испытания абсолютно новых воздушных суднов, оценивая их качества и этим помогая конструкторам их дорабатывать. -Мы узнали, какие профессии есть на авиационном заводе. (да) «имя» перечисли какие профессии мы узнали -Все согласны, кто дополнит? - Молодцы, мы успешно справились со второй задачей. -Ребята, а как вы думаете почему так много профессий в самолетостроении связаны с испытаниями? (ответы) -Потому что, каждая часть, каждая деталь отвечает за определенную функцию, если не будет работать исправно одна деталь, то нарушится работа всего летательного аппарата, все должно работать правильно и четко. Ведь, если допустят одну ошибку, то эта ошибка будет строить очень дорого, а именно человеческих жизней. -Так мы с вами пришли к выводу, почему же так много профессий в самолетостроении связаны с испытаниями. Тем самым выполнив третью задачу. | Личностные УУД: проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, самоконтроль Коммуникативные УУД: проявляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяет цели, умеет с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3)Первичное закрепление Задача: закрепить полученные знания и умения. | По источнику получения знаний: словесные: беседа; наглядные: демонстрация. | -Я уверена, что вы внимательно слушали меня и теперь предлагаю это проверить. -Задания будут появляться на слайде, а ваша задача на листке написать правильные ответы, в конце работы вы обменяетесь своей работой с соседом по парте и проведете взаимопроверку. -В первом упражнении вам надо соотнести определение с изображением. Например 1-А 2-Б и т.д Всем понятно задание? (да) На работу у вас есть 4 минуты. Кто выполнил руки на локоток и ждем остальных. Все закончили? Пишем второе упражнение. -Во втором упражнении ваша задача состоит в том, чтобы заполнить пустые места в таблице. Таблицу можно не чертить, а просто записать свои ответы в столбик. -Кому не понятно, что нужно будет сделать? -Приступайте у вас есть 4 минуты. – Обменяйтесь своими работами с соседом и проверьте. -Посмотрите на слайд, сейчас вы увидите правильные ответы. За каждый правильный ответ поставьте рядом плюс. -Кому не понятно поднимите руку я подойду к вам и помогу. Поднимите руку у кого 8 плюсов? Вы большие молодцы, справились с работой отлично. Оценка 5. У кого 6-7 плюсов? Вы хорошо справились с работой. Оценку можно поставить 4. У кого 4-5 плюсов? Предлагаю вам обязательно повторить этот материал. На данный момент оценка 3. | Познавательные УУД (умение анализировать) Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, демонстрируют правильность устной и письменной речи. Познавательных УУД овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
Физминутка Задача: снять у обучающихся мышечное напряжение | Наглядный Словесный метод Методы контроля и самоконтроля | - А сейчас, давайте с вами немного отдохнем. - Встаньте из-за своих парт, так чтобы вам ничего не мешало. - Я буду выполнять движения и сопровождать их словами, а вы за мной повторяете. Готовы? Тогда приступаем.
Руки в стороны - в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. | Регулятивные УУД (волевая саморегуляция) |
4)Организация самостоятельной работы Задача: организовать самостоятельную работу обучающихся по изготовлению модели самолета самостоятельно по шаблону. | Методы организации учебно – познавательной деятельности: объяснение, организация наблюдения Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование. Форма: фронтальная, индивидуальная | -Ребята, какая задача у нас осталась еще не решенной? (верно) -Я изготовила заранее нашу модель, посмотрите, что у вас в итоге должно получиться. -Возьмите лист и положите его перед собой, согните его пополам. Возьмите шаблон и приложите его к краю сгиба листа и простым карандашом обведите шаблон. Сейчас мы сразу же расчертим необходимые линии. Посмотрите на слайд, вот так у нас должно получится. От верхнего правого угла отступаем влево полтора см. ставим точку. От нижнего правого угла отступаем так же влево полтора см. проводим пунктирную линию между двумя точками. ( все показываю на слайде указкой) Тоже самое проделаем в нижней части нашего шаблона. Отступаем от нижнего правого угла полтора см. и ставим точку. Отступаем от нижнего правого угла полтора см и тоже ставим точку, проведем пунктирную линию между ними. Видите, сплошная контурная линия как вы думаете, что она обозначает? Значит мы именно здесь будем делать надрез. Теперь сделаем надрез. (Показываю) Для того, чтобы конструкция полетела согнем стороны вниз. Берем линейку и ножницы, тупой стороной проводим линию и сгибаем вниз. -Разогните планер и покажите что получилось. -Сейчас согните слегка пополам планер, чтобы наши крылья были приподняты. -Теперь возьмите картон, который я для вас подготовила и согните его пополам горизонтально. ( показываю) Приложите его к нашему изделию. -Осталось прикрепить скрепку и наш планер-птицелет готов. -Возьмите скрепку и прикрепите ее к картону. Но не до конца, чтобы половина скрепки осталась. -Предлагаю попробовать у 2-3 человек, а остальные смогут попробовать это сделать на перемене и убедиться, что наш планер-птицелет летает. Таким образом, мы с вами выполнили последнюю задачу поставленую на урок. | Личностные УУД: демонстрируют развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; проявляют интерес к творческому труду, положительный эмоциональный настрой на работу. |
5)Рефлексия учебной деятельности Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания. | Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха. | Наш урок подходит к концу, давайте с вами подведем итог. - Выполнили ли задачи на уроке? - Что вы научились делать? -В чем были затруднения? -Молодцы, мне понравилось с вами работать, сегодня были внимательны на уроке, выполняли работу старательно, активно работали с информацией и высказывали свое мнение. (отметить детей) -Можете убирать свое рабочее место. -Спасибо за урок, до свидания! | Регулятивные УУД (самооценка) Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой выражать свои мысли) |