СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока технологии, по теме: Плетение из бумаги

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока технологии, по теме: Плетение из бумаги»

Конструкт урока технологии

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

студентки 46 группы

Щипачевой Алёны Андреевны

Дата: .12.2019

Класс: 4

ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Подпись__________

Тема: «Плетение из бумаги». Изделие: подвеска «снежинка» из бумажных полос

УМК: «Школа России» Программа «Технология» (Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева)

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся демонстрируют умение оценивать изделия с точки зрения собственных ощущений; проявляют мотивацию к учебной деятельности, демонстрируют уважительное отношение к собственному и чужому труду, демонстрируют способность испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, проявляют интерес к творческой деятельности, проявляют ценностное отношение к красоте окружающей среды.

Метапредметные, в том числе результаты коррекционной работы: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения, выявлять и формулировать учебную проблему, выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним, осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки); познавательные УУД (приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач; делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений); коммуникативные УУД (формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать); результаты коррекционной работы (воспринимают информацию с опорой на все анализаторы, умеют анализировать и обобщать в процессе рассмотрения иллюстраций).

Предметный: обучающиеся имеют представление об истории плетения, способах декорирования; демонтируют изготовление плетеной подвески в виде снежинки из бумажных полос с опорой на схему, технологическую карту; демонстрируют умение прямого плетения из бумаги и складывания; умеют соединять с помощью клея, оформлять изделие.


Цель: формирование познавательных универсальных учебных действий в ходе решения конструкторско-технологических задач.


Задачи:

Воспитательная: воспитывать умение оценивать изделия с точки зрения собственных ощущений; воспитывать мотивацию к учебной деятельности, воспитывать уважительное отношение к собственному и чужому труду, формировать способность испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, формировать интерес к творческой деятельности, воспитывать ценностное отношение к красоте окружающей среды.

Коррекционно-развивающая: формировать у обучающихся регулятивные УУД (умение самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения, выявлять и формулировать учебную проблему, выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним, осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки); познавательные УУД (приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач; делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений); коммуникативные УУД (формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать);

Развивать мыслительные операции в процессе рассмотрения иллюстраций, развивать процесс восприятия информации с опорой на все анализаторы.

Образовательная: формировать представление об истории плетения, способах декорирования; формировать умение изготавливать плетеную подвеску в виде снежинки из бумажных полос с опорой на схему, работать по технологической карте; формировать умение прямого плетения из бумаги и складывания; формировать умение соединять с помощью клея, оформлять изделие.

  • Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

  • Воспитывать через взаимодействие;

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

  • Воспитание через творчество.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип минимакса;

  • Принцип психологической комфортности.

Принципы коррекционно-развивающего обучения

  • Принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся

  • Деятельностный принцип

  • Связь обучения с жизнью;

  • Принцип наглядности;

  • Индивидуальный и дифференцированный подход;

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, упражнение;

  • Методы осмысления социального опыта: беседа;

  • Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

  • По источнику получения знаний:

  • словесные: рассказ, объяснение, беседа

  • наглядные: демонстрация, иллюстрация

  • По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • объяснительно-иллюстративные

  • частично-поисковые

  • Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию

  • стимулирование занимательным содержанием

  • создание ситуаций творческого поиска

  • Методы контроля и диагностики познавательной деятельности:

  • анализ продуктов детской деятельности

  • беседа

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

  • Демонстрационные: презентация по теме урока «Плетение из бумаги», образец изделия, инструкционная карта, схемы.

  • Индивидуальные: цветные полоски из офисной бумаги, клей-карандаш.


Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

  2. Рабочая программа предмета «Технология». (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

  3. Технология. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / . – 4-е издание. – М: Просвещение, 2017. – 127 с. : ил.- (Школа России).

Тип урока: урок усвоения новых знаний и способов действий

Структура урока

Мотивация к учебной деятельности. (3 мин)

Актуализация опорных знаний. Постановка учебных задач.(7 мин)

Решение проблемы. (15 мин)

Первичное закрепление (повторение). (10 мин)

Рефлексия учебной деятельности. (3 мин)


Этап, задача этапа


Методы, приемы

Содержание

Планируемый результат с учетом УУД

1)Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу.

По источнику получения знаний:

Словесные (беседа) Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

(готовность к уроку проверяется до его начала с помощью дежурных)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Андреевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я.

-Сначала тихо сядут девочки, и еще тише мальчики.

-Проверьте все ли у вас готово к уроку. На партах должны лежать ножницы, цветная бумага, клей, линейка и простой карандаш. У кого все есть – глазки на меня.

-Правильно организованное рабочее место позволит вам работать качественно и быстро.

-Ребята, сегодня мы продолжаем работу в студии «Декор интерьера».

Мы пробуем быть в роли людей, которые создают декор ( украшают интерьер ), кто знает, как называют таких людей? Такую профессию? (Дизайнер/декоратор)

Ребята, в какой технике вы работали на прошлом уроке? (в технике «декупаж») (слайд)

А сегодня мы вспомним другую технику, вы наверняка за 4 года с ней уже поработали

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (самоконтроль).


2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: подготовить обучающихся к осознанию потребности в построении нового способа действий. Подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока.


По источнику получения знаний:

Словесные: беседа,

Наглядные:

Демонстрация,

Практический: упражнения.

По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый, проблемный.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

-Что бы узнать, какую технику мы вспомним сегодня на уроке, мы сыграем в игру «Пятый лишний». Посмотрите на слайд и определите, какое изображение, какая техника лишняя.


-Правильно, журавль. А почему вы так решили?

Что общего в остальных изделиях? В какой технике изготовлены остальные вещи?

-Совершенно верно, лапти, коврик и корзинки изготовлены в технике плетение, а журавль в технике оригами.

-Как вы думаете, какова же тема нашего урока сегодня? (предположения)

Верно, ребята, тема нашего урока плетение и плести мы будем из бумаги.

Тема урока: «Плетение из бумаги».

-Посмотрите внимательно на изделие.

-Как вы думаете, что это такое? (подвеска)

-На что она похожа? (снежинка)

-В какой части снежинки вы увидели плетение ? ( в центре)

-А остальное в снежинке - объёмное соединение ( склеивание).

-Хотите научиться изготавливать такую снежинку?

-Сегодня на уроке вы сможете ответить на вопрос как её сделать??

-Сегодня мы будем создавать подвески из бумаги.

-Продолжите предложения, которые расположены на слайде:

Хочу узнать….

Хочу научиться …

-Ребята, это и будут задачи на урок.

-А самое главное на нашем уроке – это освоить плетение из бумажных полос.







Личностный: обучающиеся демонстрируют умение оценивать изделия с точки зрения собственных ощущений; проявляют мотивацию к учебной деятельности, демонстрируют уважительное отношение к собственному и чужому труду.

Метапредметные, в том числе результаты коррекционной работы: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (проявляют волевую саморегуляцию; умеют самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; умеют отделять известное от неизвестного; познавательные УУД (умеют перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; умеют делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений); коммуникативные УУД (умеют формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; умеют высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать; умеют слушать других, уважительно относиться к позиции другого); результаты коррекционной работы (воспринимают информацию с опорой на все анализаторы, умеют анализировать и обобщать в процессе рассмотрения иллюстраций).


3.Решение проблемы.

Задача: решение проблемы урока

По источнику получения знаний:

Беседа

Объяснение

Наглядные:

Демонстрация, работа с книгой.

Практический: упражнения.


-Ребята, для того, чтобы наше изделие получилось качественное, я предлагаю вам внимательно его рассмотреть.

- Объединитесь, пожалуйста, в группы по 4 человека.

-Внимательно рассмотрите изделие и скажите, из чего оно сделано? (я уже подсказала, что из бумажных полос) Оно цельное или сделано из частей? (изделие сделано из полосок бумаги)

-Предположите, полоски бумаги разные или одинаковые по ширине и длине? (полоски бумаги одинаковые по ширине и длине)

-Рассмотрите внимательно подвеску, где в этом изделии используется такая техника как «плетение». (демонстрация)

-Кто готов дать ответ? Верно, «основание» снежинки сплетено.

-Скажите, из скольких частей сделана снежинка? Одной, или двух? Верно, из двух. Одинаковые ли части? (демонстрация)

-Как соединены части?

-Как соединены «лучики» снежинки? Чем?

-Посчитайте и скажите, сколько полосок бумаги надо для 1 части?

-Из скольких полос? (6 полосок) А для того, чтобы изготовить 2 части? (12)

-Как вы думаете, а можно ли использовать разные цвета бумаги?

-Хорошо, молодцы, вы очень внимательно рассмотрели подвеску в виде снежинки, и я не сомневаюсь, что вы сможете её качественно сделать.

-Вы почти ответили на вопрос как её сделать !

-Попробуйте составить схему

-Попытайтесь восстановить последовательность!

-Кто выйдет к доске и составит? А остальные будут помогать. Внимательно рассматривать ее мы будем после того как расположим все части в правильном порядке.

-Что будет первым? Что сделаем дальше? И т.д. Молодец, присаживайся.

-Итак, ребята, у нас получались полноценная схема.

-Как вам кажется где самое сложное ?? ( конструирование объемное и соединение двух частей)

-Молодцы, ребята. Каждый из вас будет делать одну часть подвески, а за тем, объединившись в пары, вы сможете сделать одну, целую подвеску в виде снежинки.

-Начало вы сможете выполнить самостоятельно? (если да, то выполняют, если нет, то с учителем пошагово)

Дальше нам необходимо сплести коврик – основание нашей снежинки. Ребята, как нам найти середину полосок? (сложить их) Будьте внимательны, все полосы должны быть на одном уровне, все должно быть ровно. Мы не торопимся, делаем все качественно и не спеша.

Как вы думаете, нужно ли нам подклеить коврик? Да, ребята, верно, коврик нам нужно подклеить, т.е. нам нужно подклеить все полосы, так, как это изображено на схеме.

-Что нам необходимо сделать дальше? Верно, далее нам необходимо склеить концы крайних полосок. В каком положении склеиваем? Полоски мы выворачиваем от себя. Вытяните ручки перед собой, давайте покажем на ручках, как же мы будем склеивать полоски бумаги (демонстрация).

-Посмотрите на схему, что мы будем делать дальше? Далее мы склеим две части. Как мы их расположим по отношению друг к другу? Как мы это будем делать? С помощью чего? (ответ детей)

-Что мы склеим сначала? Сначала мы склеим две части посередине.

-Что будем склеивать потом? (полоски будем склеивать с «лучиками»)

-Ребята, в склеивании двух частей должны принимать участие оба ученика.

-Один склеивать полоску бумагу с «лучиком» с одной стороны, а другой склеивает с противоположной. Молодцы, ребята, вы очень внимательны.

-Какие правила безопасности мы будем соблюдать при работе с клеем и кисточкой? (работать кисточкой, держать в баночке, брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе, излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее, кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.)

-Верно, какие вы молодцы, такие внимательные.

-А для того, чтобы мы могли оценить свои работы, я предлагаю вам критерии оценивания и критерий у нас будет лишь один, так как это новое для нас изделие и оно довольно трудное.

  • Получилось ли изделие

Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к собственному и чужому труду.

Метапредметные, в том числе результаты коррекционной работы: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (проявляют волевую саморегуляцию;

коммуникативные УУД (умеют формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций); результаты коррекционной работы (воспринимают информацию с опорой на все анализаторы, умеют анализировать и обобщать в процессе рассмотрения иллюстраций).



Физминутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение обучающихся


Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

-Ребята, перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю вам встать и сделать зарядку для наших ручек.

Встали ровно, подравнялись.

Ручки вперед. Наши ручки капельки (демонстрация)

Наши ручки домик (демонстрация)

Наши ручки лодочка (демонстрация)

А теперь повторим еще два раза.

Ручки вперед. Наши ручки капельки (демонстрация)

Наши ручки домик (демонстрация)

Наши ручки лодочка (демонстрация)

Ручки вперед. Наши ручки капельки

Наши ручки домик

Наши ручки лодочка

Теперь очень тихо присядут девочки, а за тем еще тише присядут мальчики. Молодцы.

- Итак, приступим к работе.

Регулятивные УУД: проявляют способность к волевой саморегуляции;



4.Первичное закрепление (повторение).

Задача: формировать

умение распознавать

элементы изделия,

умение выделять приемы выполнения, освоить приемы

Методы организации учебно – познавательной деятельности. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.



-Ребята, для экономии времени, полоски я уже вырезала. Они лежат на 1-ой парте.

-Вы можете выбрать любого цвета, 6 полосок.

-Сначала встанет первый ряд, затем второй и третий. Мы выходим, быстро выбираем и садимся на место, чтобы не задерживать остальных.

-Что мы делаем дельше? Верно, вам необходимо сплести их между собой, чтобы образовался коврик. Будьте внимательны и не торопитесь, все должно быть ровно.Образец есть на слайде и на доске – схема. Если кому-то понадобится помощь - обратитесь ко мне. Не забудьте аккуратно подклеить коврик.

-Что делаем дальше? Крайние полосы склеиваем между собой. Покажите на своих изделиях - как. Молодцы. Ребята, не забываем, что лучики у снежинки одинаковые, симметричные.

-А теперь объединитесь в пары и склейте 2 части между собой. Не забывайте, что сначала склеиваем середины частей.

-Если кому-то понадобится – помощь обратитесь ко мне.

-Молодцы, ребята. Понравились вам такие снежинки? А как вы думаете, можно ли использовать еще больше полос? Можно ли использовать много разных цветов?

-Посмотрите на слайд, какие можно еще сделать снежинки. Обратите внимание на плетение в освновании. Во втором варианте как сплетены полосы? Близко друг к другу или на равном расстоянии? (на расстоянии)

Как вы думаете, для чего? Для придания подвеске воздушности, невесомости.

Ребята, я предлагаю вам прослушать краткий рассказ об истории плетения и предназначении плетеных салфеток и приготовиться ответить на вопросы, которые я вам сейчас раздам на карточках.

Карточка№1

  1. Какие материалы использовали для плетения в старину?

  2. Что можно изготовить в технике плетения?

  3. Какие бывают салфетки? Где мы их используем?

А пока я рассказываю, вы можете увидеть на слайдах, как же много вещей можно сделать в технике плетения. (слайды)

Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы и ржи, ивовые прутья, бересту.

Мужчины плели корзины, различную бытовую утварь, дворовые пристройки и ограждения. Широко на Руси использовали плетеную обувь из бересты – лапти.

Техника плетения не утратила своей актуальности и в настоящее время, только изменился материал и появились новые виды плетений. Современный дачный интерьер не обходится без плетеной мебели. А посмотрите, какие красивые украшения можно изготовить из переплетенных нитей в технике макраме. И у наших девочек красивые прически из косичек – это тоже техника плетения.

Плетение всегда смотрится оригинально, оно было модно ещё в древние века. Однако плетение из бумаги появилось совсем недавно. Плетение из бумаги является одним из видов современного творчества. Мастера по бумагопластике плетут из газетной, журнальной, офисной бумаги различные корзинки, шкатулки, закладки для книг, сюжетные картинки и многое другое.

Мы с вами тоже можем изготовить изделия в технике прямого плетения.

Ребята, а где мы используем салфетки? Какие салфетки бывают?

– Человек давно пользуется салфетками. Они бывают различного назначения: столовые (слайд), гигиенические (слайд), чайные (слайд). Столовые салфетки (размером 46×46 см) необходимы за столом практически во всех случаях, и только для сервировки стола к чаю рекомендуются цветные чайные салфетки (размером 35×35 см).

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали, а теперь давайте ответим на вопросы.

2. Рассмотреть способы декора плетеных салфеток

Ребята, что обозначает слово «декор»?

Декор – это украшение чего-либо.

Декорируют салфетки кружевом, вышивкой, аппликацией, рисунками, плетением.

-Рассмотрите рисунки в учебнике. Определите способы украшения салфеток и материалы, из которых они изготовлены.

Элементы плетеного орнамента иногда обретали черты живых существ

Салфетки декорируют кружевом (слайд), вышивкой (слайд), аппликацией (слайд), рисунками (слайд), плетением (слайд).

Личностный: обучающиеся демонстрируют умение оценивать изделия с точки зрения собственных ощущений; проявляют мотивацию к учебной деятельности, демонстрируют уважительное отношение к собственному и чужому труду.

Метапредметные, в том числе результаты коррекционной работы: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (проявляют волевую саморегуляцию; умеют самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; умеют анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; умеют выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним; познавательные УУД (умеют приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника; умеют перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; умеют использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач; умеют делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений); коммуникативные УУД (умеют формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; умеют высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать; умеют слушать других, уважительно относиться к позиции другого); результаты коррекционной работы (воспринимают информацию с опорой на все анализаторы, умеют анализировать и обобщать в процессе рассмотрения иллюстраций).

Предметный: имеют представления о технологии изготовления плетеной салфетки с опорой на схему, рисунок; демонстрируют умение надрезания и складывания; умеют выполнять разметку по шаблону, резать и соединять с помощью клея, оформлять изделие, работать по технологической карте.


6.Подведение итогов урока и рефлексия обучающихся.

Задача: развивать умение оценивать свою деятельность, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, оценивание качества

и уровня усвоения.


Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: Беседа

По источнику получения знаний: Словесные: беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение.

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Давайте оценим нашу поделку по критериям.

-Поднимите ручку, у кого изделие получилось. Молодцы, ребята!

-Как вы думаете, это изделие сможет украсить интерьер?

-А смогли бы вы научить других?

-Ребята, а для того, чтобы оценить свою деятельность на уроке, я предлагаю вам закончит предложения

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…

Мне было трудно…

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

коммуникативные УУД: умение с достаточно и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические УУД: анализ, синтез.