Организационный этап. Задача: собрать внимание детей, формировать умение организовывать рабочее место. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа. Методы формирования соц. Опыта: педагогическое требование. Методы стимулирования: поощрение. | - Здравствуйте, ребята. Я рады вас видеть на занятии. - Давайте поприветствуем друг друга, улыбнитесь, покажите свои красивые улыбки, а теперь обнимите себя крепко-крепко. Я желаю вам хорошего и доброго настроения на протяжении всего дня. - Предлагаю с парт убрать всё лишнее, чтобы ничего не мешало нам на занятии. | Обучающиеся, демонстрируют личностные УУД: положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; смыслообразование. Обучающиеся, демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция, организация своего рабочего места, под руководством учителя). |
Основной этап. Задача: дать представление о главных эмоциях человека, и о том, как их передавать окружающим. | Методы формирования соц. Опыта: педагогическое требование. По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение. Методы развития познавательного интереса: приём психологической комфортности. Методы стимулирования: поощрение. Методы развития познавательного интереса: художественное слово. | - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (Лимон) - Верно, это лимон. - Ребята, какие у вас ощущения возникают при виде лимона? - Покажите, передайте эти ощущения нам. - Как вы можете показать/передать эти ощущения нам? С помощью чего? - С помощью мимики, жестов. - Мимика – это средства выражения наших чувств. - Какой вкус у лимона? (кислый) - Ребята, скажите, а когда можно сказать, что настроение кислое? - Я предлагаю послушать вам Кислое стихотворение, Эммы Мошковской. Встало солнце кислое, смотрит – небо скисло, в кислом небе кислое облако повисло… И спешат несчастные кислые прохожие и едят ужасно кислое мороженое… Даже сахар кислый! - Скажите, понравилось вам это стихотворение? - О чем оно? - Как вы поняли его? - А покажите мимикой «кислое настроение». - А какое настроение бывает? Как мы его выражаем? радость волнение интерес удивление обида злость, гнев, ярость смущение жалость - С помощью эмоций мы передаем настроение. Итак, эмоции – это то, что переживают и чувствуют как животные, так и люди. -Для того, чтобы подробнее разобраться в том, какое бывает настроение и как его передавать: - предлагаю первому ряду мимикой показать радость; - второму ряду показать грусть; - а третьему ряду показать злость. -Отлично, мне кажется, вам очень хорошо удалось показать мимикой любое настроение. - Сейчас, используя трафарет, я предлагаю первому ряду нарисовать злые квадраты; второму ряду нарисовать радостные круги; а третьему ряду грустные треугольники. - Ребята, я предложила вам трафареты: для девочек-Фей, а для мальчиков-Магов. Заметьте, они у вас одинаковые, а для того, чтобы сделать их разными предлагаю вам поработать с цветными карандашами. Одну фею или одного мага вы должны раскрасить так, чтобы через цвет их одежды передать эмоцию любую, а вторую фею или мага тоже раскрасить, но уже, чтобы передать другую эмоцию/настроение. Затем желающим, нужно будет объяснить, почему передавая, ту или иную эмоцию вы использовали те или иные цветовые оттенки.
| Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: прогнозирование – предвосхищение результата, его временных характеристик посредством определения техники рисования по изображению. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: умение добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы, находить необходимую информацию в материале, предложенном учителем, умение принимать самостоятельные и нестандартные решения, умение преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, осуществлять анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии.
|
Рефлексия Задача: подвести итоги, провести самооценку результатов деятельности; формировать владение диалогической формой речи, умение участвовать в беседе; воспитывать основные правила общения. | По источнику получения знаний: Словесные: объяснение, беседа. Создание ситуации успеха. | - Какие интересные получились рисунки! - Предлагаем выйти к доске и рассказать про своих персонажей: почему фея или маг добрая и почему злой по какой причине у него то, или иное настроение. - Какие работы понравились вам и почему? (Дети анализируют.) - Что получилось легко, а что вызвало затруднения? - А теперь предлагаем вам на смайликах нарисовать выражение лица, которое передает ваше настроение в конце нашего занятия. | Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: владение диалогической формами речи; умение и желание участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения. |