СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия "Образ и настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт внеурочного занятия "Образ и настроение". 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия "Образ и настроение"»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Класс: 1 «А»

Курс ВД: «Мастерская слова»

Направление: общекультурное

Тема: «Образ и настроение»

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют интерес к внеурочному занятию, демонстрируют развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевой саморегуляции.

Метапредметные:

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; прогнозирование – предвосхищение результата, его временных характеристик посредством определения техники рисования по изображению; контроль волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: умение добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы, находить необходимую информацию в материале, предложенном учителем, умение принимать самостоятельные и нестандартные решения, умение преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, осуществлять анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии.
Предметные: знают главные эмоции человека, умеют их показывать и переживать.
Триединая цель:
Воспитательные: развивать интерес к внеурочному занятию; воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивать способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевой саморегуляции.

Развивающие:

развивать регулятивные УУД: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик посредством определения техники рисования по изображению; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

развивать познавательные УУД: умение добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы, находить необходимую информацию в материале, предложенном учителем; умение принимать самостоятельные и нестандартные решения; умение добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы, находить необходимую информацию в материале, предложенном учителем;умение принимать самостоятельные и нестандартные решения, умение преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; осуществлять анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать и понимать

речь других, вступать в беседу на занятии.

Образовательные: дать представление о главных эмоциях человека, и о том, как их передавать окружающим.

Принципы внеурочной деятельности:

  • учет возрастных особенностей;

  • сочетание индивидуальных и коллективных форм;

  • связь теории с практикой;

  • доступность и наглядность;

  • выбор обучающимися внеурочных занятий с их интересами и способностями;

  • единство обучения, воспитания, развития.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

рассказ;

беседа;

объяснение.

Наглядные:

демонстрация.

На основе методологии целостного подхода к деятельности:

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию.

Методы контроля и самоконтроля.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований.


Методы воспитания

Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование.

Методы осмысления социального опыта:

беседа;

художественное слово;

рассказ.

Методы стимулирования:

поощрение и порицание;

создание ситуации успеха.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Вид деятельности: мастерская слова.



















Ход занятия


Этапы деятельности

Методы и приемы


Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат


Организационный этап.
Задача: собрать внимание детей, формировать умение организовывать рабочее место.


По источнику получения знаний:

Словесные: беседа.

Методы формирования соц. Опыта:

педагогическое требование.

Методы стимулирования: поощрение.

- Здравствуйте, ребята. Я рады вас видеть на занятии.

- Давайте поприветствуем друг друга, улыбнитесь, покажите свои красивые улыбки, а теперь обнимите себя крепко-крепко. Я желаю вам хорошего и доброго настроения на протяжении всего дня.

- Предлагаю с парт убрать всё лишнее, чтобы ничего не мешало нам на занятии.

















Обучающиеся, демонстрируют личностные УУД: положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; смыслообразование.

Обучающиеся, демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция, организация своего рабочего места, под

руководством учителя).


Основной этап.
Задача:

дать представление о главных эмоциях человека, и о том, как их передавать окружающим.

Методы формирования соц. Опыта: педагогическое требование.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение.

Методы развития познавательного интереса: приём психологической комфортности.


Методы стимулирования: поощрение.


Методы развития познавательного интереса: художественное слово.

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)

- Верно, это лимон.
- Ребята, какие у вас ощущения возникают при виде лимона?
- Покажите, передайте эти ощущения нам.
- Как вы можете показать/передать эти ощущения нам? С помощью чего?
- С помощью мимики, жестов.
- Мимика – это средства выражения наших чувств.
- Какой вкус у лимона? (кислый)
- Ребята, скажите, а когда можно сказать, что настроение кислое?
- Я предлагаю послушать вам Кислое стихотворение, Эммы Мошковской.
Встало солнце кислое,
смотрит – небо скисло,
в кислом небе кислое
облако повисло…
И спешат несчастные
кислые прохожие
и едят ужасно
кислое мороженое…
Даже сахар кислый!
- Скажите, понравилось вам это стихотворение?
- О чем оно?
- Как вы поняли его?
- А покажите мимикой «кислое настроение».
- А какое настроение бывает? Как мы его выражаем?

  • радость

  • волнение

  • интерес

  • удивление

  • обида

  • злость, гнев, ярость

  • смущение

  • жалость

- С помощью эмоций мы передаем настроение. Итак, эмоции – это то, что переживают и чувствуют как животные, так и люди.

-Для того, чтобы подробнее разобраться в том, какое бывает настроение и как его передавать:
- предлагаю первому ряду мимикой показать радость;
- второму ряду показать грусть;
- а третьему ряду показать злость.

-Отлично, мне кажется, вам очень хорошо удалось показать мимикой любое настроение.
- Сейчас, используя трафарет, я предлагаю первому ряду нарисовать злые квадраты; второму ряду нарисовать радостные круги; а третьему ряду грустные треугольники.

- Ребята, я предложила вам трафареты: для девочек-Фей, а для мальчиков-Магов. Заметьте, они у вас одинаковые, а для того, чтобы сделать их разными предлагаю вам поработать с цветными карандашами. Одну фею или одного мага вы должны раскрасить так, чтобы через цвет их одежды передать эмоцию любую, а вторую фею или мага тоже раскрасить, но уже, чтобы передать другую эмоцию/настроение. Затем желающим, нужно будет объяснить, почему передавая, ту или иную эмоцию вы использовали те или иные цветовые оттенки.




Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: прогнозирование – предвосхищение результата, его временных характеристик посредством определения техники рисования по изображению.

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: умение добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы, находить необходимую информацию в материале, предложенном учителем, умение принимать самостоятельные и нестандартные решения, умение преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, осуществлять анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии.

Рефлексия

Задача: подвести итоги,

провести

самооценку результатов

деятельности;

формировать владение

диалогической формой

речи, умение

участвовать в беседе;

воспитывать основные

правила общения.

По источнику получения знаний: Словесные: объяснение, беседа.

Создание ситуации успеха.

- Какие интересные получились рисунки!

- Предлагаем выйти к доске и рассказать про своих персонажей: почему фея или маг добрая и почему злой по какой причине у него то, или иное настроение.

- Какие работы понравились вам и почему?

(Дети анализируют.)

- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
- А теперь предлагаем вам на смайликах нарисовать выражение лица, которое передает ваше настроение в конце нашего занятия.

Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: владение диалогической формами речи; умение и желание участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения.